Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка посредством интернет-ресурсов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №35 (169) сентябрь 2017 г.

Дата публикации: 31.08.2017

Статья просмотрена: 654 раза

Библиографическое описание:

Выходцева, Т. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка посредством интернет-ресурсов / Т. В. Выходцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 35 (169). — С. 83-86. — URL: https://moluch.ru/archive/169/45523/ (дата обращения: 16.11.2024).



В настоящее время выпускнику, получающему среднее образование, необходимо владеть новыми электронными образовательными технологиями.

В современном быстро меняющемся мире знания устаревают очень быстро, и человеку нужно быть готовым к стремительному обновлению информации, к ее обработке, к коммуникации и оперативному взаимодействию, к профессиональной самостоятельности.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, которые обеспечивают компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Саморазвитие и самосовершенствование через осознанное и активное присвоение нового социального опыта это и есть значение «универсальных учебных действий» в широком смысле. [6]

Использование Интернет технологий в образовательном процессе — это потребность, продиктованная временем, уровнем развития общества; насущная необходимость для педагогов, которые стремятся сделать процесс обучения эффективным и мотивированным для своих учеников [1, c.64]. Внедрение данной технологии в образование является обоснованным: позволяет достичь определённого уровня коммуникативной компетенции, обучаясь в школе.

Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно — деятельностного подхода, который основывается на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина.

Научить учащегося умению учится, помочь полноценно освоить все компоненты учебной деятельности, такие как учебные мотивы, учебную задачу, учебные действия и операции, познавательные мотивы, одно из многочисленных задач, выполняемых учителем на сегодняшний день. Важнейший фактор повышения эффективности освоения учащимися знаний это, конечно же, остается умение учиться. [4]

В рамках системно — деятельностного подхода в качестве универсальных учебных действий рассматриваются основные структурные компоненты учебной деятельности − мотивы, особенности решения поставленных целей и задач, учебные действия, контроль и оценка, сущность которых является одной из составляющих успешности обучения в образовательном учреждении.

Рассмотрим возрастную специфику при оценке сформированности учебной деятельности:

В основе концепции лежит системно-деятельностный подход.

По «Концепции федеральных государственных стандартов общего образования» [2] к познавательным универсальным учебным действиям относят следующие:

Для развития познавательных универсальных учебных действий существует множество заданий.

Задание 1: кроссворд на тему «Традиции вРоссии иАнглии»

Цель: проверка знаний учащихся в нетрадиционной форме, включение учащихся в игру.

Форма работы на уроке: групповая.

Описание задания: делим класс по группам, из раздаточного материала (вырезки из газет, журналов, распечатки из сети интернет по теме) дети составляют кроссворды.

Материалы: бумага, ручки, карандаши, фломастеры, клей.

Инструкция выполнения задания: учащиеся по группам создают кроссворды и передают их противоположной команде. Разгадав кроссворд, учащиеся передают его на проверку учителю.

Задание 2: «Правда иложь»

Цель: формирование умения поиска нужной информации из таблиц, схем, графиков, диаграмм, текстов, группировать полученную информацию.

Форма работы на уроке: парная.

Описание задания: делим класс на пары и раздаем тексты с заданиями.

Материалы: бумага, ручки, тексты.

Инструкция выполнения задания: учащиеся из розданных текстов самостоятельно находят верные и не верные утверждения, подтверждая информацию из текста.

Применение интернет — ресурсов для развития универсальных учебных действий способствует активизации познавательной активности учащихся, то есть для формирует в первую очередь познавательные учебные действия, как общеучебных, так и логических. Т. И. Шамова [3] выделяет три уровня познавательной активности по образу действия:

  1. Воспроизводящая
  2. Интерпретирующая
  3. Творческая

По мнению автора статьи, по такому же принципу можно разделить интернет-ресурсы на три уровня:

Готовые задания, находящиеся на образовательных сайтах, по основным видам деятельности: говорение, чтение, письмо относятся к готовым ресурсам [5]. На таких сайтах вы можете найти аудио и видео ресурсы по определенным темам для формирования у учащихся навыков аудирования аутентичных тестов, сайты страноведческого характера, ресурсы с онлайн-тестированием. Такие ресурсы могут быть хорошим дополнениям к имеющимся компонентам УМК.

На просторах сети интернет, современный учитель, обладая определенными знаниями способен сам создать тот учебный материал: онлайн-тесты, презентации и интерактивные упражнения, который он будет использовать в своей преподавательской практике.

Также существует множество ресурсов для взаимодействия учителя и учащихся. Например, ресурсы для создания подкастов (аудиозаписей). Использовать такой ресурс можно при подготовке к единому государственному экзамену и не только.

Литература:

  1. Кондаков А. М. Стандарты второго поколения. — М.: Просвещение, 2010. — 168 с.
  2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузне цова. — М.: Просвещение, 2008. — 39 с.
  3. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. М.: Знание, 1979. -96 с
  4. Использование электронных образовательных ресурсов // Педсовет. URL: http://pedsovet.su/publ/164–1-0–1051
  5. Полякова Т. Ю.. Английский язык для диалога с компьютером. — М.: Высшая школа, 1997. — 223 с.
  6. Википедия // URL: http://ru.wikipedia.org
Основные термины (генерируются автоматически): действие, учебная деятельность, инструкция выполнения задания, описание задания, ресурс, текст, учащийся, форма работы.


Похожие статьи

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы

Формирование регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках математики

Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира

Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся на уроках математики

Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира на основе использования кейс-технологий

Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики как залог повышения качества обучения

Развитие навыков общения через учебный диалог на уроках английского языка в младших классах

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания

Похожие статьи

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы

Формирование регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках математики

Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира

Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся на уроках математики

Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира на основе использования кейс-технологий

Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики как залог повышения качества обучения

Развитие навыков общения через учебный диалог на уроках английского языка в младших классах

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания

Задать вопрос