Функция распределения наработок на отказы всей совокупности элементов и на отказы по каждому элементу электронных систем управления двигателем автомобиля | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №37 (171) сентябрь 2017 г.

Дата публикации: 14.09.2017

Статья просмотрена: 54 раза

Библиографическое описание:

Нгуен, Минь Тиен. Функция распределения наработок на отказы всей совокупности элементов и на отказы по каждому элементу электронных систем управления двигателем автомобиля / Минь Тиен Нгуен. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 37 (171). — С. 19-21. — URL: https://moluch.ru/archive/171/45418/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье представлена функция распределения наработок на отказы всей совокупности элементов и на отказы по каждому элементу электронных систем управления двигателем автомобиля.

Ключевые слова: функция распределения,электронная система управления двигателем, экологические показатели, отказ

Теоретические и экспериментальные исследования, проведенные в [2,3], позволили осуществить:

– определение коэффициентов влияния технического состояния элементов на выходные диагностические параметры (; ; O2; и );

– выявить вероятности проявления образов для каждого выходного параметра, т. е. оценить влияние работоспособности элементов на выходные параметры;

– определить (согласно выражениям в [2,3]) массивы значений диагностической ценности обследования i — х рассматриваемых элементов ЭСУД по j — м результирующим признакам.

– Получить оценки вероятностей «не влияния» на выходные параметры состояния элементов ЭСУД.

Полученные результаты , , и определялись при имитации отказов элементов ЭСУД в процессе испытания двигателя под нагрузкой и без нагрузки, согласно заданным условиям проведения эксперимента. Графические и расчетные зависимости изменения диагностической ценности обследования и её теоретических значений [2,3,4], для случая, рассматривающего проведение испытаний двигателя под нагрузкой. Анализ полученных результатов показывает на существенное влияние коэффициентов (по модулю) на диагностические ценности обследования технического состояния элементов для рассматриваемой совокупности параметров .

При проведении исследований была принята гипотеза об изменении достоверности постановки диагноза ЭСУД в зависимости от безотказности её элементов вследствие изменения накопленного пробега автомобиля, в процессе его эксплуатации.

С этой целью в исследованиях были определены приведенные значения диагностической ценности обследования работоспособности i — x элементов по j — x признакам () с учетом вероятностей возникновения отказов на различные моменты проведения обслуживания и ремонта АТС, т. е. с учетом наработки i — x рассматриваемых элементов ЭСУД на r — е моменты обращения АТС на восстановление работоспособности.

Решение данной задачи базировалось на выполненных расчетах с использованием [1,2,3], а полученные результаты для выходных диагностических показателей и изменяемых пробегов автомобиля с шагом в 15 тыс. км (согласно периодичности обслуживания) представлены в [3], (для испытаний под нагрузкой и без нагрузки двигателя соответственно). В данных таблицах и являются расчетными значениями математических ожиданий коэффициентов влияния и безусловных вероятностей проявления образов (для задаваемых признаков), а и — вероятностями возникновения отказов по i — м элементам ЭСУД и по всей их совокупности на накопленных пробегах автомобиля .

Учет изменения в процессе эксплуатации автомобилей вероятностей возникновения отказов и для определения приведенных значений диагностических ценностей основывался на результатах ранее проведенных исследований, выполненных Зенченко В.А и Григорьевым М.В [2] по оценке эксплуатационной надежности ЭСУД МИКАС. Соответствующие данные по показателям надежности рассматриваемых элементов, необходимые для определения вероятностей и отраженных в [2,3], представлены в табл. 1, а функции распределения (интегральные и дифференциальные) — в рис 1–8. При отработке информации использовались принципы и математические методы, представленные в [2, 3].

Рис. 1. Отказ Дмрв — Х1

Рис. 2. Отказ Дпдз — Х2

Рис. 3. Отказ Двоз — Х3

Рис. 4. Отказ Дпрв — Х4

Рис. 5. Отказ РДВ — Х5

Рис. 6. Отказ Ддет — Х6

Рис. 7. Отказ Дтож — Х7

Рис. 8. Отказ всей датчиков ЭСУД

Таблица 1

Показатели надёжности выбранных элементов системы впрыска Микас 5.4 (согласно исследованиям [3])

Наименование элемента

Обозначение элемента

Средняя наработка на отказ,

Коэффициент вариации,

Вид закона распределения

Di

Xi

, т.км

υ

Датчик массового расхода воздуха

Дмрв

Х1

35,01

0,174

Нормальный

Датчик положения дроссельной заслонки

Дпдз

Х2

27,24

0,898

Вейбулла

Датчик температуры воздуха

Двоз

Х3

74,5

0,419

Вейбулла

Датчик положения распределительного вала

Дпрв

Х4

52,55

0,734

Вейбулла

Регулятор добавочного воздуха

РДВ

Х5

46,88

1,198

Вейбулла

Датчик детонации

Ддет

Х6

81

1,0

Экспоненциальный

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Дтож

Х7

66,98

0,577

Вейбулла

Все элементы

6,834

2,321

Вейбулла

Заключение

Выполнен на основе однофакторных и многофакторных моделей регрессионный анализ оценки работоспособности ЭСУД по параметрам состава ОГ. Получены аналитические выражения определения параметров выбросов в зависимости от технического состояния рассматриваемых элементов при различных условиях задаваемой нагрузки.Выявлены закономерности изменения приведенных значений диагностических ценностей обследования ЭСУД с учетом роста накопленных пробегов АТС и определены приоритеты контроля технического состояния элементов ЭСУД по параметрам состава ОГ. Установлено, что наибольшим приоритетом Mij контроля технического состояния элементов ЭСУД по параметрам состава ОГ обладают Х1мрв), Х3воз), Х7тож), числовые значения которых изменяются в пределах 1,0÷80,0 %, 2,0÷17,0 %, 2,5÷7,0 % соответственно на пробеге от 15 до 60 тыс. км.

Литература:

  1. Ременцов А. Н., Зенченко В. А., Нгуен Минь Тиен. Альтернативный подход к оценке технического состояния электронных систем управления двигателем// Вестник МАДИ(ГТУ). — М., 2010. — № 4(23). — С 27–30.
  2. Нгуен Минь Тиен, Нгуен Ван Зунг, Ременцов А. Н. Методика и процедуры контроля технического состояния электронных систем управления двигателем автомобиля по экологическим показателям//Грузовик. — М., 2013. — № 1. — С 24–29.
  3. Нгуен Минь Тиен. Разработка математической модели формирования оптимальных планов диагностирования элементов электронных систем управления двигателем автомобиля по экологическим показателям// Журнал научных и прикладных исследований. — М., 2014. — № 2. — С 58–60.
Основные термины (генерируются автоматически): диагностическая ценность обследования, отказ, техническое состояние элементов, параметр состава, элемент, датчик положения, накопленный пробег автомобиля, функция распределения, электронная система управления.


Похожие статьи

Многофакторный анализ оценки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобиля (испытания без нагрузки)

В статье представлены многофакторный анализ оценки работоспособности ЭСУД автомобиля (испытания без нагрузкой).

Многофакторный анализ оценки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобиля (испытания под нагрузкой)

В статье представлены многофакторный анализ оценки работоспособности ЭСУД автомобиля (испытания под нагрузкой).

Разработка информационной системы по обеспечению надежности оборудования на разных этапах жизненного цикла

Статья посвящена разработке информационной системы по обеспечению надежности. Для обеспечения надежности оборудования необходимо произвести сбор необходимых данных, а также анализ. Сбор данных необходимо заносить в журнал неполадок, а далее классифиц...

Регрессионные зависимости оценки выбросов отработавших газов при отказе электронных систем управления двигателем автомобиля

В статье представлены регрессионные зависимости оценки выбросов отработавших газов при отказе электронных систем управления двигателем автомобиля.

Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126 и их влияние на ресурс и ремонтопригодность

Статья посвящена совершенствованию производительности, динамических характеристик двигателя ВА3–21126 автомобиля «Лада-Приора» и влияния комплекса проведенных доработок на ресурс и ремонтопригодность данного агрегата. В данной статье предложена дораб...

Структурный анализ кинематических пар механизма

В наше время при эксплуатации различных машин обычно применяют планово-предупредительную систему технического обслуживания и ремонта, регламентную систему эксплуатации техники и систему прогнозируемого ремонтно-профилактического обслуживания. Недоста...

Перспективы достижения заданных параметров освещения с помощью управляемых источников света, представленных на потребительском рынке РФ к началу 2024 года

В статье автор исследует возможность достижения параметров освещения в помещениях с различными условиями доступа к естественному освещению с помощью представленных на потребительском рынке осветительных приборов и источников света с возможностью упра...

Автоматизированная система управления электротехнического оборудования подстанций

В данной статье рассматривается принцип работы и технические характеристики автоматизированной системы управления. Приводятся примеры устройств, работы и примерная сумма затрат на сооружение и содержание АСУ.

Система управления расходованием топлива

В статье рассмотрен принцип построения системы управления расходованием топлива, её основные функции, приведены основные задачи терминального управления расходованием топлива.

Способы снижения эмиссии газотурбинных двигателей

Рассмотрены разнообразные способы совершенствования конструкции камер сгорания (КС) авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) с целью снижения эмиссии вредных веществ. На основании анализа конструкционных принципов, а также требований, предъявляемых...

Похожие статьи

Многофакторный анализ оценки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобиля (испытания без нагрузки)

В статье представлены многофакторный анализ оценки работоспособности ЭСУД автомобиля (испытания без нагрузкой).

Многофакторный анализ оценки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобиля (испытания под нагрузкой)

В статье представлены многофакторный анализ оценки работоспособности ЭСУД автомобиля (испытания под нагрузкой).

Разработка информационной системы по обеспечению надежности оборудования на разных этапах жизненного цикла

Статья посвящена разработке информационной системы по обеспечению надежности. Для обеспечения надежности оборудования необходимо произвести сбор необходимых данных, а также анализ. Сбор данных необходимо заносить в журнал неполадок, а далее классифиц...

Регрессионные зависимости оценки выбросов отработавших газов при отказе электронных систем управления двигателем автомобиля

В статье представлены регрессионные зависимости оценки выбросов отработавших газов при отказе электронных систем управления двигателем автомобиля.

Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126 и их влияние на ресурс и ремонтопригодность

Статья посвящена совершенствованию производительности, динамических характеристик двигателя ВА3–21126 автомобиля «Лада-Приора» и влияния комплекса проведенных доработок на ресурс и ремонтопригодность данного агрегата. В данной статье предложена дораб...

Структурный анализ кинематических пар механизма

В наше время при эксплуатации различных машин обычно применяют планово-предупредительную систему технического обслуживания и ремонта, регламентную систему эксплуатации техники и систему прогнозируемого ремонтно-профилактического обслуживания. Недоста...

Перспективы достижения заданных параметров освещения с помощью управляемых источников света, представленных на потребительском рынке РФ к началу 2024 года

В статье автор исследует возможность достижения параметров освещения в помещениях с различными условиями доступа к естественному освещению с помощью представленных на потребительском рынке осветительных приборов и источников света с возможностью упра...

Автоматизированная система управления электротехнического оборудования подстанций

В данной статье рассматривается принцип работы и технические характеристики автоматизированной системы управления. Приводятся примеры устройств, работы и примерная сумма затрат на сооружение и содержание АСУ.

Система управления расходованием топлива

В статье рассмотрен принцип построения системы управления расходованием топлива, её основные функции, приведены основные задачи терминального управления расходованием топлива.

Способы снижения эмиссии газотурбинных двигателей

Рассмотрены разнообразные способы совершенствования конструкции камер сгорания (КС) авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) с целью снижения эмиссии вредных веществ. На основании анализа конструкционных принципов, а также требований, предъявляемых...

Задать вопрос