Расчет приоритетов контроля технического состояния систем автомобиля | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №37 (171) сентябрь 2017 г.

Дата публикации: 14.09.2017

Статья просмотрена: 67 раз

Библиографическое описание:

Нгуен, Минь Тиен. Расчет приоритетов контроля технического состояния систем автомобиля / Минь Тиен Нгуен. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 37 (171). — С. 21-28. — URL: https://moluch.ru/archive/171/45566/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье представлен расчет приоритетов контроля технического состояния системы автомобиля на примере электронной системы управления двигателем автомобиля.

Keywords: электронная система управления двигателем, приоритет, экологические показатели

Процедура формирования приоритетов в выполнении работ контроля технического состояния элементов электронных систем управления двигателем (ЭСУД) по экологическим показателям., согласно положениям [2,3], базируется на следующих этапах:

На первом этапе — формируемся массив приоритетов для i- х элементов по j-м признакам на r-й момент обслуживания транспортных средств (см. выражение [2,3].

На втором этапе — определяются суммарные и средние значения приоритетов в целом по всей совокупности элементов {i} и признаков {j}:

‒ по элементам (для j-го признака) (см. Выражения в [2,3]);

‒ по признакам (для i-го элемента) (см. выражения в [2,3]).

На третьем этапе — из сформированного массива приоритетов Mijr отбираются приоритеты по элементам ЭСУД и результирующим признакам (CO,CH,O2,CO2,λ) из условий в [2,3]. Результаты отбора представлены в [2,3] для условий испытания под нагрузкой и при испытаниях двигателя без нагрузки на режиме ХХ.

На четвертом этапе — для выбранного массива определяются математические ожидания и среднеквадратичные отклонения.

На пятом этапе — используя правило 3-х сигм формирования классов приоритетов Kα согласно выражению [2,3].

На шестом этапе — осуществляется процедура проверки технического состояния элементов ЭСУД в последовательности отраженной в [2,3].

Результаты проведенных исследований позволили выполнить классификацию приоритета контроля технического состояния элементов ЭСУД и выявить процедуру последовательности диагностирования, что для условий нагрузочных испытаний отражено в таблицах 1.1 ÷ 1.8.

Таблица. 1.1

Классификация приоритета контроля технического состояния элементов ЭСУД (испытания под нагрузкой) на пробеге 15 тыс. км.

Пробег: L = 15 тыс.км; ,

Классы

IV

III

II

I

Колебания

Значения признаков

Таблица. 1.2

Последовательность диагностирования ЭСУД по экологическим показателям (испытания под нагрузкой) на пробеге 15 тыс. км

Пробег АТС

L, тыс.км

Класс

Последовательность проверок

L = 15

I

II

III

IV

Таблица. 1.3

Классификация приоритета контроля технического состояния элементов ЭСУД (испытания под нагрузкой) на пробеге 30 тыс. км

Пробег L = 30 тыс. км; ,

Классы

IV

III

II

I

Колебания

Значения признаков

Таблица. 1.4

Последовательность диагностирования ЭСУД по экологическим показателям (испытания под нагрузкой) на пробеге 30 тыс. км

Пробег АТС

L, тыс.км

Класс

Последовательность проверок

L = 30

I

II

III

IV

Таблица. 1.5

Классификация приоритета контроля технического состояния элементов ЭСУД (испытания под нагрузкой) на пробеге 45 тыс. км

Пробег L = 45 тыс. км; ,

Классы

IV

III

II

I

Колебания

Значения признаков

Таблица. 1.6

Последовательность диагностирования ЭСУД по экологическим показателям (испытания под нагрузкой) на пробеге 45 тыс. км

Пробег АТС

L, тыс.км

Классы

Последовательность проверок

L = 45

I

II

III

IV

Таблица. 1.7

Классификация приоритета контроля технического состояния элементов ЭСУД (испытания под нагрузкой) на пробеге 60 тыс. км

Пробег L = 60 тыс. км; ,

Классы

IV

III

II

I

Колебания

Значения признаков

Таблица. 1.8

Последовательность диагностирования ЭСУД по экологическим показателям (испытания под нагрузкой) на пробеге 60 тыс. км

Пробег АТС

L, тыс.км

Классы

Последовательность проверок

L = 60

I

II

III

IV

Результаты проведенных исследований позволили выполнить классификацию приоритета контроля технического состояния элементов ЭСУД и выявить процедуру последовательности диагностирования, что для условий без нагрузки испытаний отражено в таблицах 1.9 ÷ 1.15

Таблица. 1.9

Классификация приоритета контроля технического состояния элементов ЭСУД (испытания без нагрузки) на пробеге 15 тыс. км

Пробег L = 15 тыс. км; ,

Классы

IV

III

II

I

Колебания

Значения признаков

Таблица. 1.10

Последовательность диагностирования ЭСУД по экологическим показателям (испытания без нагрузки) на пробеге 15 тыс. км

Пробег АТС

L, тыс.км

Классы

Последовательность проверок

L = 15

I

II

III

IV

Таблица. 1.11

Классификация приоритета контроля технического состояния элементов ЭСУД (испытания без нагрузки) на пробеге 30 тыс. км

Пробег L = 30 тыс. км; ,

Классы

IV

III

II

I

Колебания

Значения признаков

Таблица. 1.12

Последовательность диагностирования ЭСУД по экологическим показателям (испытания без нагрузки) на пробеге 30 тыс. км

Пробег АТС

L, тыс.км

Классы

Последовательность проверок

L = 30

I

II

III

IV

Таблица 1.13

Классификация приоритета контроля технического состояния элементов ЭСУД (испытания без нагрузки) на пробеге 45 тыс. км

Пробег L = 45 тыс. км; ,

Классы

IV

III

II

I

Колебания

Значения признаков

Таблица 1.14

Последовательность диагностирования ЭСУД по экологическим показателям (испытания без нагрузки) на пробеге 45 тыс. км

Пробег АТС

L, тыс.км

Классы

Последовательность проверок

L = 45

I

II

III

IV

Таблица 1.15

Классификация приоритета контроля технического состояния элементов ЭСУД (испытания без нагрузки) на пробеге 60 тыс. км

Пробег L = 60 тыс. км; ,

Классы

III

II

I

Колебания

Значения признаков

Таблица 1.16

Последовательность диагностирования ЭСУД по экологическим показателям (испытания без нагрузки) на пробеге 60 тыс. км

Пробег АТС

L, тыс.км

Классы

Последовательность проверок

L = 60

I

II

III

Так, на основе результатов, представленных в табл. 1.4 и 1.5 (пробег АТС L = 30 тыс. км), уточненный алгоритм проверки технического состояния ЭСУД заключается в следующем (см. в [3]): фиксируется значение выбросов и сравнивается с нормативными значениями (). Если рассматриваемые значения выходят за нормативы то, в первую очередь, осуществляется проверка технического состояния элементов . Если значение выбросов укладывается в норматив, то фиксируется значение выбросов и выполняется проверка , которые сравнивается с нормативными значениями. Если рассматриваемые значения отличны от норматива, то, в первую очередь, осуществляется проверка технического состояния . Если значение выбросов и показание отличаются от нормативных, то фиксируется выбросы и значение и, далее, они сравниваются с нормативами (). Если рассматриваемые не укладываются в нормативные показатели, то, в первую очередь, осуществляется проверка технического состояния датчиков . Если значение выбросов укладываются в нормативы, то проверка ЭСУД заканчивается и она признается работоспособной.

Заключение

‒ С учетом эффекта износа и старения элементов и, соответственно, изменения их надежности по мере роста накопленных пробегов АТС, определены массивы и выявлены закономерности изменения приведенных значений диагностических ценностей обследования Eijr ЭСУД (для условий испытаний двигателя под нагрузкой и на режимах Х.Х).

‒ Выявлены закономерности изменения приведенных значений диагностических ценностей обследования ЭСУД с учетом роста накопленных пробегов АТС и определены приоритеты контроля технического состояния элементов ЭСУД по параметрам состава ОГ. Установлено, что наибольшим приоритетом Mij контроля технического состояния элементов ЭСУД по параметрам состава ОГ обладают Х1мрв), Х3воз), Х7тож), числовые значения которых изменяются в пределах 1,0÷80,0 %, 2,0÷17,0 %, 2,5÷7,0 % соответственно на пробеге от 15 до 60 тыс.км.

Литература:

  1. Ременцов А. Н., Зенченко В. А., Нгуен Минь Тиен. К вопросу оценки технического состояния электронных систем управления двигателем (ЭСУД) легковых автомобилей по экологическим параметрам/ Техническая эксплуатация автомобилей и автосервис: Сб. науч. тр./ МАДИ (ГТУ), — М., 2010. — С. 14–18.
  2. Ременцов А. Н., Зенченко В. А., Нгуен Минь Тиен. Альтернативный подход к оценке технического состояния электронных систем управления двигателем// Вестник МАДИ(ГТУ). — М., 2010. — № 4(23). — С 27–30.
  3. Ременцов А. Н., Зенченко В. А., Нгуен Минь Тиен. Алгоритм контроля технического состояния электронных систем управления двигателем легковых автомобилей//АТП. — М., 2011. — № 8. — С 43–46.
  4. Кузнецов Е. С., Болдин А. П., Власов В. М. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб. и дополн. — М.: Наука, 2001. — 535с.
  5. Елисеева И. И., Князевский В. С., Ниворожкина Л. И., Морозова З. А. Теория статистики с основами теории вероятностей: Учеб. пособие для ВУЗов. –М.: ЮНИТИ-Дана, 2001.
Основные термины (генерируются автоматически): III, техническое состояние элементов, пробег, классификация приоритета контроля, значение признаков, последовательность диагностирования, последовательность проверок, испытание, нагрузка, таблица.


Похожие статьи

Диагностическая ценность технического состояния электронных систем управления двигателем автомобиля

В статье представлена диагностическая ценность технического состояния электронных систем управления двигателем автомобилей.

Многофакторный анализ оценки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобиля (испытания без нагрузки)

В статье представлены многофакторный анализ оценки работоспособности ЭСУД автомобиля (испытания без нагрузкой).

Многофакторный анализ оценки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобиля (испытания под нагрузкой)

В статье представлены многофакторный анализ оценки работоспособности ЭСУД автомобиля (испытания под нагрузкой).

Разработка многофункциональных информационных датчиков для автотранспорта и железнодорожного транспорта

В статье описана разработка многофункциональных информационных датчиков для автотранспорта и железнодорожного транспорта. Описаны основные свойства работы датчиков, ориентировочная цена и план реализации данного проекта.

Повышение производительности автогрейдера путем установки на него системы позиционирования

В данной статье рассматривается вопрос повышения производительности обработки грунтовых оснований при применении систем позиционирования на автогрейдере. Автором произведен обзор системы позиционирования, а также произведены расчеты, позволяющие оцен...

Особенности системы управления самолетом Airbus А320

В данной статье рассмотрены конструктивные и эксплуатационные особенности системы управления самолета Airbus A320. Рассмотрены особенности работы электродистанционной системы в пассажирском авиалайнере, а также преимущества и недостатки внедрения дан...

Методы технического диагностирования дизелей

В статье анализируются эффективные методы и методики технического диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания, выделяются наиболее перспективные из них. Определен перечень приоритетных параметров технического состояния, подлежащих диаг...

Разработка технических средств автоматизированной системы контроля температуры в помещении

В данной статье приводится процесс разработки технических средств автоматизации контроля температуры в помещении. Приводятся структурная и принципиальные схемы, процесс выбора компонентов для итогового устройства.

Общий анализ неисправностей рулевого управления современного легкового автомобиля

Рулевое управление является одной из важнейших систем, влияющих на безотказность дорожного движения. Повышение показателей надежности рулевого управления является важной задачей. В предполагаемом исследовании рассмотрены наиболее характерные неисправ...

Повышение эффективности деятельности предприятий на основе использования системы мониторинга транспорта и TMS-систем

Статья посвящена обзору эффективных решений в области систем мониторинга транспорта, обоснованию необходимости их использования. Приведены примеры эффективных решений по мониторингу автотранспорта в практической деятельности предприятий.

Похожие статьи

Диагностическая ценность технического состояния электронных систем управления двигателем автомобиля

В статье представлена диагностическая ценность технического состояния электронных систем управления двигателем автомобилей.

Многофакторный анализ оценки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобиля (испытания без нагрузки)

В статье представлены многофакторный анализ оценки работоспособности ЭСУД автомобиля (испытания без нагрузкой).

Многофакторный анализ оценки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобиля (испытания под нагрузкой)

В статье представлены многофакторный анализ оценки работоспособности ЭСУД автомобиля (испытания под нагрузкой).

Разработка многофункциональных информационных датчиков для автотранспорта и железнодорожного транспорта

В статье описана разработка многофункциональных информационных датчиков для автотранспорта и железнодорожного транспорта. Описаны основные свойства работы датчиков, ориентировочная цена и план реализации данного проекта.

Повышение производительности автогрейдера путем установки на него системы позиционирования

В данной статье рассматривается вопрос повышения производительности обработки грунтовых оснований при применении систем позиционирования на автогрейдере. Автором произведен обзор системы позиционирования, а также произведены расчеты, позволяющие оцен...

Особенности системы управления самолетом Airbus А320

В данной статье рассмотрены конструктивные и эксплуатационные особенности системы управления самолета Airbus A320. Рассмотрены особенности работы электродистанционной системы в пассажирском авиалайнере, а также преимущества и недостатки внедрения дан...

Методы технического диагностирования дизелей

В статье анализируются эффективные методы и методики технического диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания, выделяются наиболее перспективные из них. Определен перечень приоритетных параметров технического состояния, подлежащих диаг...

Разработка технических средств автоматизированной системы контроля температуры в помещении

В данной статье приводится процесс разработки технических средств автоматизации контроля температуры в помещении. Приводятся структурная и принципиальные схемы, процесс выбора компонентов для итогового устройства.

Общий анализ неисправностей рулевого управления современного легкового автомобиля

Рулевое управление является одной из важнейших систем, влияющих на безотказность дорожного движения. Повышение показателей надежности рулевого управления является важной задачей. В предполагаемом исследовании рассмотрены наиболее характерные неисправ...

Повышение эффективности деятельности предприятий на основе использования системы мониторинга транспорта и TMS-систем

Статья посвящена обзору эффективных решений в области систем мониторинга транспорта, обоснованию необходимости их использования. Приведены примеры эффективных решений по мониторингу автотранспорта в практической деятельности предприятий.

Задать вопрос