В статье представлены регрессионные зависимости оценки выбросов отработавших газов при отказе электронных систем управления двигателем автомобиля.
Ключевые слова: регрессионные зависимости,электронная система управления двигателем, оборот коленчатого вала, экологические показателя, отказ
Введение
Экспериментальные исследования базируются на основных положениях и принципах, изложенных в теоретических исследованиях в [1,2].
В качестве технических средств проведения испытаний использовались:
‒ нагрузочный стенд с установленным на нем двигателя ЗМЗ-4062.10 с ЭСУД Bosch Микас 5.4 (нагрузочное устройство — двигатель постоянного тока).
‒ газоанализатор АСКОН-02.
Испытания проводились при нагрузках и в диапазоне оборотов двигателя и скорости движения автомобиля, отраженных в в [2,3] на режимах, соответственно, нагрузочных испытаний и режимах холостого хода.
В процессе проведения экспериментальных исследований отказ датчиков Дмрв(X1); Дпдз(X2); Двоз(X3); Дпрв(X4); РДВ(X5); Ддет(X6); Дтож(X7) имитировался путем их отключения с последующим съемом информации по , ,, , [2].
Полученные аналитические зависимости отражены в [1,2], а их графическое представление — в рис 1.1–1.8. Результаты указывают, в подавляющем количестве случаев, на высокую сходимость экспериментальных данных с теоретическими знаниями полученных линейных функций (коэффициенты корреляции, как правило, r > 0,7), что говорит об адекватности теоретических моделей.
Рис. 1.1 Регрессионные зависимости оценки выбросов ОГ и λ для работоспособного состояния ЭСУД
Рис. 1.2 Регрессионные зависимости оценки выбросов ОГ и λ при отказе датчика массового расхода воздуха
Рис. 1.3 Регрессионные зависимости оценки выбросов ОГ и λ при отказе датчика положения дроссельной заслонки
Рис. 1.4 Регрессионные зависимости оценки выбросов ОГ и λ при отказе датчика температуры воздуха
Рис. 1.5 Регрессионные зависимости оценки выбросов ОГ и λ при отказе датчика положения распределительного вала
Рис. 1.6 Регрессионные зависимости оценки выбросов ОГ и λ при отказе регулятора добавочного воздуха
Рис. 1.7 Регрессионные зависимости оценки выбросов ОГ и λ при отказе датчика детонации
Рис. 1.8. Регрессионные зависимости оценки выбросов ОГ и λ при отказе датчика температуры охлаждающей жидкости
Предварительный анализ полученных данных указывает на существенное влияние уровня работоспособности Дмрв(Х1), Дпдз(Х2), Двоз(Х3) на СО, СН и СО2.
Например отказ Дмрв(Х1) приводит к значительному росту сверх нормативных значений CO, CH и падению CO2, а отказ Двоз(Х3) — к разому снижению CO2. Заключение
Выполнен однофакторный анализ оценки работоспособности ЭСУД по параметрам выбросов отработавщих газов, получены аналитические зависимости выбросов от технического состояния рассматриваемых элементов в зависимости от задаваемых условий нагрузки, определены пронормированные коэффициенты влияния технического состояния элементов на выходные диагностические параметры. Сбор и обработка экспериментальных данных позволили сформировать исходный массив базы данных для реализации методики направленной на формирование оптимальных планов диагностирования ЭСУД по экологическим показателям и разработку соответствующей технологии.
Литература:
- Ременцов А. Н., Зенченко В. А., Нгуен Минь Тиен. Альтернативный подход к оценке технического состояния электронных систем управления двигателем// Вестник МАДИ(ГТУ). — М., 2010. — № 4(23). — С 27–30.
- Нгуен Минь Тиен, Нгуен Ван Зунг, Ременцов А. Н. Методика и процедуры контроля технического состояния электронных систем управления двигателем автомобиля по экологическим показателям//Грузовик. — М., 2013. — № 1. — С 24–29.
- Нгуен Минь Тиен. Разработка математической модели формирования оптимальных планов диагностирования элементов электронных систем управления двигателем автомобиля по экологическим показателям// Журнал научных и прикладных исследований. — М., 2014. — № 2. — С 58–60.