Феномен моды в современном социуме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №40 (174) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 06.10.2017

Статья просмотрена: 3366 раз

Библиографическое описание:

Фёдорова, Е. И. Феномен моды в современном социуме / Е. И. Фёдорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 40 (174). — С. 192-195. — URL: https://moluch.ru/archive/174/45784/ (дата обращения: 16.11.2024).



Мода является неотъемлемой частью нашей жизни. Во времена первобытных людей надевали шкуры животных, выполняющих защитную функцию. Понятия мода не существовало. В эпоху первых цивилизаций костюмы разнообразили с помощью украшений. У каждой цивилизации был индивидуальный стиль. Предпочтение отдавали удобству, натуральным материалам и функционализму.

В XIV веке зародившись в Париже, мода начинает свою историю. Промышленность развивается вместе с обществом. С появлением изобилия натуральных тканей меняется внешний вид костюма, преобладают украшения и разнообразная отделка.

Одежда делится на повседневную, праздничную и производственную. Положение в обществе играет определенную роль. Но понятие мода не сформировано до конца.

С появлением понятия костюм используются несколько гармоничных элементов его составляющих.

С XX века дизайнеры являются законодателями моды, создавая свои дома мод.

Феномену моды уделяли внимание еще философы XVI века. Они утверждали, что моде подвластны чувства и мысли людей.

Английские философы конца XVII — начала XVIII века утверждали, что мода, заставляет человека приспосабливаться к своим изменениям.

У термина мода есть много определений, но в них заключен один смысл. В переводе с латинского Modus и с французского mode означает образ, меру, норму, правило, распространяемые на различные сферы жизни человека.

В. И. Даль в толковом словаре характеризует моду как ходячий обычай; временную изменчивую прихоть в житейском быту, в покрое одежды и нарядах.

В словаре С. И. Ожегова мода — это совокупность вкусов и привычек, преобладающих в определенное время в определенной среде.

В энциклопедическом словаре мода определяется непродолжительным господством определенного вкуса, в определенной культуре или какой — либо сфере жизни.

Современный культурологический словарь дает определение моде как периодической смене образцов культуры и массового поведения. Мода — одежда, характеризующаяся постоянным и быстрым изменением стилей.

Одежда определяет индивидуальность человека. Мода и индивидуальность взаимосвязаны. Одежда является важной частью социализации личности, а индивидуальность выражается в потребительских предпочтениях. Основываясь на классических исследованиях, мода формирует собственное Я.

Сегодня как часть личности одежда демонстрирует через наш внешний вид свою сущность необходимости соответствия моде. Следуя динамичным изменениям моды меняется и личность человека, а значит она тоже не постоянна.

Мода не может быть универсальной, распространяясь на все времена. Возникнув в определенной среде, она в соответствии со своими правилами, преобразовала различные сферы жизни общества.

Многообразием трансформаций стилей в основном пользовались богатые люди. Но модные тенденции оказывали все большее влияние на все общество. Ведь мода диктует изменения тогда, когда эти изменения нужны.

Большую роль играли выступления музыкальных коллективов, оказав влияние на внешний облик молодежи. Музыка, являясь одним из двигателей моды, приобрела свои черты.

С появлением термина молодежная мода в 1950 — ых годах молодое поколение начинает бунт против правил и традиций общества, что проявляется в одежде. Элвис Пресли, появившись на своем концерте в кожаной «косухе» мгновенно становится иконой стиля.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\картинки на презент\3c16bfc6e5630f9d698cab71a78ed93f.jpg

Британская рок-группа Битлз, ввела в моду приталенные пиджаки и зауженные брюки, аккуратные прически, круглые очки, различные головные уборы и мужскую обувь на каблуке.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\liverpool2015.jpg

С формированием новых стилей в музыке в 1970-х годах молодежь перенимает и их, например, космический стиль Дэвида Боуи, который дал начало современному стилю унисекс.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\bowie_01.jpg

После выхода клипа «Thriller» Майкла Джексона в 1984, он — икона стиля, а его красная кожаная куртка — последний писк моды.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Thriller-Video-thriller-7657512-320-500.jpg

С появлением американской рок-группы Нирвана в 1990-х годах формируется новый небрежный стиль гранж, основанный на внешнем виде солиста группы, Курта Кобейна. Характерными элементами, которого, были клетчатая рубашка, поношенные футболка и джинсы, кеды.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\14781383625980.jpg

В 1990-х годах становится популярной поп-музыка. В этот период законодательница моды — Мадонна, благодаря ее высокому конскому хвосту и бюстье с конусообразными чашечками.

Изменялись предпочтения и новые тенденции в музыке, а вместе с ними и мода.

Считается, что мода развивается по определенному пути. Традиционный путь развития — мода сверху вниз, то есть от модных показов на неделях мод, она доходит до обычных людей вниз, приспосабливая определенные элементы коллекций известных дизайнеров к повседневности и функционализму.

Но существует и противоположный путь, так как высокая мода реагирует на все изменения общества. Этот путь подразумевает вдохновение знаменитых дизайнеров и крупных домов мод образами людей с улицы. Большинство людей привыкли одеваться комфортно, иногда, невзирая на тенденции моды, поэтому появляется новый термин уличная мода. Он выражает состояние души человека во внешнем облике.

Все больше заявляя о себе, уличная мода встает на одну ступень с высокой модой.

Молодежь является характерным представителем и ориентиром стиля улиц.

Большое влияние на уличный стиль оказали субкультуры. Поэтому можно сделать вывод, что уличная мода начинает формироваться раньше, чем высокая.

Появившись в Англии в 1950-х годах, уличная мода пошатнула устои, традиции, вкусы и тенденции общества. Найдя отклик со стороны молодежной моды, она стала частью в истории мировой моды.

Литература:

  1. Бондаренко И. В. Исследование социального оформления внешности в молодежной субкультуре г. Читы // Актуальные проблемы молодежной субкультуры: Сборник статей. М.: МПСИ. — 2008. — С. 243–246.
  2. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Книга по требованию. — 1880. 982с.
  3. Монастырская Т. П. Девиантное поведение российской молодежи как факт социальной патологии духовной жизни общества: автореф. дис.. канд. социол. наук. Новосибирск: Новосиб. гос. пед. ун-т. — 1999. 20 с.
  4. Монтень М. Опыты. 1580 / пер. А. С. Бобовича, вступит. статьи Ф. А. Коган-Бернштейн и М. П. Баскина М.-Л.: Издательство Академии наук СССР, 1954–1958. В 2-х тт. (Серия«Литературные памятники»).
  5. Наровская Я. Б. Социально-психологические особенности женщин, преобразующих свой внешний облик: автореф. дис.. канд. псих. наук. Ростов н/Д. — 2007. 24 с.
  6. Нерсесов Я. Н. Мода. М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд. — 2002. 239 с.
  7. Ожегов С. И. Словарь русского языка. — 1949.
  8. Петрова Е. А. Визуальная психосемиотика общения: дис.. д–ра психол. наук. М.; — 2000. 402 с.
  9. Панферов В. Н. Восприятие и интерпретация внешности людей // Вопросы психологии. — 1974. — № 2. — С. 59–64.
  10. Шефтсбери Э. — К. Э.Разные размышления по указанным трактатам и другим критическим предметам. Понятие исторического проекта или табулатура суда Геракла. С письмом о дизайне. (Miscellaneous Reflections on the Said Treatises, and Other Critical Subjects. A Notion of the Historical Draught, or Tablature of the Judgment of Hercules. With a Letter Concerning Design).
Основные термины (генерируются автоматически): мода, уличная мода, высокая мода, икона стиля, молодежная мода, одежда.


Задать вопрос