Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством ознакомления с историей родного города | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шатохина, Е. Е. Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством ознакомления с историей родного города / Е. Е. Шатохина, М. А. Хаустова, С. В. Мишукова, Н. А. Болданова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 40 (174). — С. 188-189. — URL: https://moluch.ru/archive/174/45860/ (дата обращения: 16.11.2024).



Важной частью нравственно-патриотического воспитания является приобщение ребенка к истории своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, города в котором живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.

Для формирования чувства патриотизма у дошкольников мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Развивать у детей интерес к истории и культуре своего города;
  2. Познакомить с наиболее значимыми событиями Великой Отечественной войны 1941–1945гг.;
  3. Дать знания о героях, отважно защищавших свою Родину.

Работу по нравственно-патриотическому воспитанию мы начали с организации предметно-развивающей среды группы. Для чего оформили библиотеку детской литературы на военную тематику, альбомы для рассматривания с детьми на темы: «Наш город раньше и сейчас», «Старый Оскол в годы Великой Отечественной войны», «Герои Старого Оскола», «Экскурсия по Старому Осколу»; изготовили атрибуты для сюжетно-ролевых игр, которые помогают закрепить знания о военной форме, об особенностях армейского быта; имеются настольно-печатные игры «Пройди по минному полю», «Танковое сражение» и др.; дидактические игры по военно-патриотическому воспитанию «Техника военных лет», «Карта памятных мест Старого Оскола», «Военные профессии» и др.

Мы разработали перспективный план, по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.

Работу с детьми проводим в ходе непосредственно-образовательной деятельности, играх, экскурсиях, беседах. Показываем иллюстрации — документальные фото, репродукции с картин, плакаты (Ю. Непринцев «Отдых после боя», С. Герасимов «Мать партизана», А. Лактионов «Письма с фронта», И. Тоидзе «Родина-мать зовёт».)

Рассматривая картины, рассказываем о героическом подвиге людей в годы Великой Отечественной войны, воспитывая в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Знакомя с творчеством поэтов, учим детей, читать стихи под музыку. Музыка, если она используется в качестве фона, создаёт определённый эмоциональный настрой, помогает глубже проникнуться идеей произведения, способствует развитию патриотических чувств. Так, День Победы можно ознаменовать чтением стихов С. Михалкова «Быль для детей» в сопровождении мелодии песен А. Александрова «Священная война», Д. Тухманова «День Победы» и др. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина помнит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей.

Организуем тематические выставки, праздничные мероприятия, встречи детей с ветеранами, что способствует наиболее эффективному усвоению знаний о родном городе, его истории.

Подвиги защитников Отечества на нашей земле увековечены в мемориалах и памятниках, в названиях улиц, песнях и стихах. Мы часто ходим с детьми на экскурсии к мемориальному комплексу у Атаманского леса (создан в память защитников Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков). Ребята знают, что около этого священного места надо стоять тихо, склонив головы, что минутой молчания люди чтят память погибших воинов. Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закрепляем в творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование). В группе делаем выставки детских работ по темам: «Война глазами детей», «Наша Армия родная», «Военная техника».

Отношение к родине, её культуре, истории, языку передаётся от родителей к детям. Поэтому работу по ознакомлению дошкольников с родным городом осуществляем в тесном контакте с родителями. Проводим родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование, конкурсы, организуем выставки семейного творчества: «Что я знаю о войне».

Результатом своей работы считаем возросший уровень знаний детей о своём городе, его достопримечательностях, интерес к его истории и культуре, стремление сделать что-то для других детей, родных, для детского сада, города.

Таким образом, чувство патриотизма формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе своей малой Родины.

Литература:

  1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) — М.:УЦ «Перспектива»,2011
  2. Жариков А. Д. Растите детей патриотами. М., 1980
  3. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй.- М.: Сфера, 2004
  4. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. М., 1990
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родной город, Великая Отечественная война, история, культура, нравственно-патриотическое воспитание.


Похожие статьи

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края при взаимодействии с родителями

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с природой Республики Татарстан

Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным краем

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей родного поселка как средство патриотического воспитания

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе выполнения заданий краеведческой направленности

Духовно-нравственное воспитание у дошкольников любви к малой родине посредством проектной деятельности

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой русского народа

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой русского народа

Похожие статьи

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края при взаимодействии с родителями

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с природой Республики Татарстан

Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным краем

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей родного поселка как средство патриотического воспитания

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе выполнения заданий краеведческой направленности

Духовно-нравственное воспитание у дошкольников любви к малой родине посредством проектной деятельности

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой русского народа

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой русского народа

Задать вопрос