Роль политической рекламы в современном обществе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №41 (175) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 16.10.2017

Статья просмотрена: 7779 раз

Библиографическое описание:

Милорава, А. Р. Роль политической рекламы в современном обществе / А. Р. Милорава. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 41 (175). — С. 143-144. — URL: https://moluch.ru/archive/175/45832/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье раскрывается значение такого понятие как «политическая реклама». Особое внимание уделяется функциям политической рекламы, через которые раскрывается ее роль в современном обществе.

Ключевые слова: политическая реклама, функции политической рекламы, социализация, информирование, интеграция, дифференциация, демократия

В разных языках в значение слово «реклама» вкладывается разный смысл, например, в переводе с латинского «reclamare» означает «выкрикивать, провозглашать», с немецкого «werbung» — «вербовать, манипулировать», с английского «advertise» — «предлагать», с французского publicite — «делать на большое количество публики», таким образом реклама сочетает в себе такие черты как: провозглашение информации, манипулятивное воздействие, направленность информации и массовый характер сообщения. Что касается политической рекламы, то здесь наиболее полное определение дает С. Ф. Лисовский: «Политическая реклама — это форма политической коммуникации в условиях выбора, связанная с адресным воздействием на электоральные группы и происходящая в лаконичной, легко запоминающейся форме». [1 с.10] В современном мире политическая реклама играет огромное значение для общества и выполняет ряд важнейших функций:

  1. Самая основная функция любой рекламы, в том числе и политической — это информативная функция. Она оповещает, знакомит аудиторию с определенной политической информацией, это могут быть сведения о кандидате; партиях, их взглядах и предложениях; акциях; мероприятиях и тд.
  2. Функция социализации личности. Через политическую рекламу индивид усваивает определенные нормы, ценности, стереотипы, модели и образцы поведения.
  3. Несомненно, следует отметить коммуникативную функцию. Политическая реклама выступает своеобразным каналом коммуникации между властью и обществом, с ее помощью представители властных структур транслируют нам свои идеи, предложения и взгляды. [2 c. 11]
  4. Воздействие на интеграцию общества. Реклама распространяет на различные аудитории тексты, образы, модели поведения, способствующие формированию в обществе единых ценностей, норм, стереотипов.
  5. Однако, политическая реклама способствует и противоположному процессу — дифференциации общества. Общество представляет собой совокупность больших и малых социокультурных групп, в свою очередь реклама «работает» на определенные группы потребителей. Представляя той или иной аудитории набор желательных для данной социокультурной группы товаров, желательную модель потребления, она, тем самым, способствует идентификации членов группы, отделению их от иных групп.
  6. Содействие становлению и развитию демократических принципов в обществе. Возможность выбора — есть непременный атрибут демократии, а реклама помогает нам сделать этот выбор, обеспечивая нас необходимой для этого информацией.

При современных условиях расширяющейся демократии политическая реклама становится одним из основных средств в борьбе за голоса избирателей, поэтому от ее грамотного построения зависит расстановка политических сил как в отдельно взятых регионах, так и в стране в целом. Самый яркий пример того, как успешно проведенная реклама может кардинально изменить политическую ситуацию, — это выборы Президента России в 1996 году. Как известно, к началу 1996 года рейтинг еще действовавшего президента Бориса Ельцина был катастрофически низок и составлял около 2–3 %, его поражение тогда казалось неминуемым. В начале апреля 1996 года стали проводится крупномасштабные исследования, охватившие население в целом и отдельно взятые социальные группы (гендерные, возрастные, квалификационные, профессиональные, поселенческие, региональные и электоральные). Исследования были направлены на поиск острых социальных проблем. Разработанные группой сценарии предвыборной кампании и ведущаяся кандидатом Ельциным сверхактивная кампания вскоре начали давать результаты — его рейтинг начал расти. [3 c.7] Политическая реклама старалась ликвидировать слабые и непопулярные стороны личности и деятельности Ельцина в сознании людей. Активно использовалась идея сделать Ельцина ближе к народу через такие рекламные ролики как «Верю. Люблю. Надеюсь». «Коммерсантъ-Daily» от 29 мая 1996 года сообщал: «Целый «социальный сериал», включающий несколько десятков роликов, позволяет высказаться в поддержку Ельцина не наемным агитаторам, а простым людям «с улицы»». Кроме того, были записаны два музыкальных альбома: «Ельцин — наш президент» и «Голосуй или проиграешь». Результатом стала победа Бориса Ельцина 3 июля 1996 года в ходе второго тура выборов и его избрание на пост президента РФ на второй срок с результатом 53,8 % голосов. [4]

Таким образом, политическая реклама на сегодняшний день в условиях демократического общества играет важнейшую роль. Она ориентирует граждан в политическом выборе и как следствие влияет на расстановку политических сил в стране.

Литература:

  1. Лисовский С. Ф. Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. С.10
  2. Лисовский С. Ф. Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. С.11
  3. Ослон А. Как в 1996 году Аналитическая группа сделала опросы социальным фактом // Социальная реальность. № 6. 2006 C.7
  4. ЦИК. Итоги выборов Президента РФ — 1996 год. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zoom.cikrf.ru/zoom/find.asp?nqr=-1
Основные термины (генерируются автоматически): политическая реклама, группа, общество, расстановка политических сил, реклама.


Похожие статьи

Политические функции средств массовой информации

В статье рассматриваются функции СМИ в качестве субъекта современного политического процесса. Анализируются функции СМИ, воздействие СМИ на политику и общество. Автор приходит к выводу, что главные функции СМИ должны быть связаны с задачами интеграци...

Место и роль гражданского общества в процессе политической модернизации России

В статье рассматриваются вопросы, связанные с расширением социально-политических факторов модернизации в современной России. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с влиянием гражданского общества на политическую модернизацию страны.

Социальная реклама как объект социологического анализа

В наши дни социальная реклама широко применяется в качестве эффективного инструмента для выявления и решения социальных проблем. Она играет роль просветительского средства, направленного на привлечение внимания к социальной проблеме, раскрытие ее при...

Роль рекламы в новой экономике

Статья посвящена рассмотрению особенностей новой экономики и места рекламы в ней. Анализируется эффективность Интернет-рекламы.

Проявление политической ресоциализации в Российской Федерации

В статье рассматривается такое понятие как политическая ресоциализация. Особое внимание уделяется причинам политической ресоциализации и ее проявлениям в современном российском обществе.

Социальная реклама как эффективный инструмент воздействия на общество

В статье рассматривается вопрос об эффективности воздействия социальной рекламы. Раскрывается сущность социальной рекламы, приводятся аргументы её влияния на общество.

Роль СМИ в формировании гражданского общества

В статье рассматриваются проблема значения свободных СМИ для развития гражданского общества. Целью статьи является отразить важность института СМИ для гармоничного функционирования общества, а также выявить современные тенденции доверия к СМИ.

Понятие социальной рекламы

В статье собрана подробная информация, касательно социальной рекламы в информационном поле России.

Социальная журналистика: положительные и отрицательные стороны

В данной научной статье автор рассматривает проблемы социальной медиа как новый тип журналистики. Связи с этим автор, дает подробный обзор позитивной и негативной характеристики социальной медиа.

Некоторые особенности функционирования публичной политики в условиях демократии

Исследовано некоторые особенности функционирования публичной политики в условиях демократии, определены понятия «публичность», «публичная политика». Проанализированы некоторые особенности подходов к пониманию функционирования публичной политики в усл...

Похожие статьи

Политические функции средств массовой информации

В статье рассматриваются функции СМИ в качестве субъекта современного политического процесса. Анализируются функции СМИ, воздействие СМИ на политику и общество. Автор приходит к выводу, что главные функции СМИ должны быть связаны с задачами интеграци...

Место и роль гражданского общества в процессе политической модернизации России

В статье рассматриваются вопросы, связанные с расширением социально-политических факторов модернизации в современной России. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с влиянием гражданского общества на политическую модернизацию страны.

Социальная реклама как объект социологического анализа

В наши дни социальная реклама широко применяется в качестве эффективного инструмента для выявления и решения социальных проблем. Она играет роль просветительского средства, направленного на привлечение внимания к социальной проблеме, раскрытие ее при...

Роль рекламы в новой экономике

Статья посвящена рассмотрению особенностей новой экономики и места рекламы в ней. Анализируется эффективность Интернет-рекламы.

Проявление политической ресоциализации в Российской Федерации

В статье рассматривается такое понятие как политическая ресоциализация. Особое внимание уделяется причинам политической ресоциализации и ее проявлениям в современном российском обществе.

Социальная реклама как эффективный инструмент воздействия на общество

В статье рассматривается вопрос об эффективности воздействия социальной рекламы. Раскрывается сущность социальной рекламы, приводятся аргументы её влияния на общество.

Роль СМИ в формировании гражданского общества

В статье рассматриваются проблема значения свободных СМИ для развития гражданского общества. Целью статьи является отразить важность института СМИ для гармоничного функционирования общества, а также выявить современные тенденции доверия к СМИ.

Понятие социальной рекламы

В статье собрана подробная информация, касательно социальной рекламы в информационном поле России.

Социальная журналистика: положительные и отрицательные стороны

В данной научной статье автор рассматривает проблемы социальной медиа как новый тип журналистики. Связи с этим автор, дает подробный обзор позитивной и негативной характеристики социальной медиа.

Некоторые особенности функционирования публичной политики в условиях демократии

Исследовано некоторые особенности функционирования публичной политики в условиях демократии, определены понятия «публичность», «публичная политика». Проанализированы некоторые особенности подходов к пониманию функционирования публичной политики в усл...

Задать вопрос