Компания ООО «Балтика-Транс», как и вся транспортная отрасль, также оказалась под влиянием кризиса, в связи с которым сократись грузопотоки, и компания вынуждена была искать пути оптимизации своей внешнеэкономической деятельности. Процесс любой перевозки ООО «Балтика-Транс» считается довольно сложной процедурой: для ее выполнения перевозчику необходимо располагать соответствующим оборудованием и выполнять ряд требований. Крайне важно, чтобы транспортировка грузов осуществлялась по тщательно продуманному плану.
Внешнеэкономический процесс компании состоит из следующих этапов, представленных на рисунке 1.
Рис. 1. Процесс международной перевозки в компании ООО «Балтика -Транс»
Специалистам необходимо соблюдать все этапы процедуры и не упускать из виду ни одной значимой детали. Для перевозки грузов компания использует собственный автотранспорт грузоподъемностью от 3,5 до 20 тонн.
- Предварительные работы.
Получив заявку от заказчика, перевозчик начинает выполнять предварительные работы, направленные на определение принципиальной возможности заключения договора и транспортировки указанного груза. В рамках данного процесса он осуществляет следующие процедуры:
‒ анализ массогабаритных показателей груза;
‒ определение состава автопоезда, который в максимальной степени отвечает особенностям конкретной операции транспортировки;
‒ осуществление выезда для предварительного обследования того маршрута доставки, который был предложен Заказчиком;
‒ разработку альтернативного варианта маршрута транспортировки с учетом опыта, полученного ООО «Балтика-Транс» при проведении подобных перевозок (при необходимости);
‒ согласование объемов основных и сопутствующих услуг, поручаемых заказчиком;
‒ подготовку договора транспортировки, его согласование с заказчиком и оформление;
‒ выставление ООО «Балтика-Транс» счета на предварительную оплату подготовительных работ;
‒ оплату заказчиком вышеуказанного счета.
- Подготовительные работы.
На данном этапе заключается внешнеторговый контракт. ООО «Балтика-Транс» начинает выполнять подготовительные работы после поступления на его счет предварительной оплаты. Они производятся с целью осуществления всего спектра организационно-технических мероприятий, которые необходимы для начала доставки груза. Этапы работы также включают в себя следующие параметры:
‒ получение разрешения на перевозку определенных категорий груза и оформление всех согласований;
‒ подготовка транспорта прикрытия для перевозчика;
‒ выставление перевозчиком счета на оплату непредусмотренных работ на подготовительном этапе;
‒ оплата заказчиком непредвиденных работ на подготовительном этапе;
‒ выставление счета на предварительную оплату транспортировочных работ;
‒ оплата заказчиком транспортировочных работ;
‒ подача автопоезда для осуществления погрузочных работ;
‒ выполнение монтажных работ и погрузка;
‒ оформление акта сдачи-приемки оплаченных заказчиком подготовительных работ.
- Перевозка груза.
ООО «Балтика-Транс» начинает работы по транспортировке груза заказчика после оформления акта сдачи-приемки выполненных предварительных работ. Они осуществляются с целью выполнения всего спектра организационно-технических мероприятий, которые требуются для доставки отправлений заказчика получателю по заранее согласованному маршруту в указанные сроки. Данные работы могут включать следующие пункты:
‒ финальный инструктаж сотрудников ООО «Балтика-Транс», принимающих участие в транспортировке;
‒ непосредственную перевозку;
‒ выполнение разгрузки и демонтажа;
‒ оформление акта сдачи-приемки оплаченных работ по перевозке груза.
- Заключительные работы. Расчет.
Заключительные работы по транспортировке включают в себя ряд манипуляций. Это оплата ООО «Балтика-Транс» услуг сторонних организаций, привлеченных в процессе транспортировки, возвращение автопоезда в гараж приписки, выставление перевозчиком счета на оплату непредусмотренных затрат на этапе перевозки груза, а также оплата заказчиком вышеуказанного счета.
Транспортировка грузов — это сложный процесс, включающий в себя большой объем мероприятий. ООО «Балтика-Транс» необходимо учитывать все этапы перевозки и строго следовать предварительно продуманной последовательности осуществления манипуляций.
Учет всех факторов риска в работах, выполняемых на разных этапах перевозки, необходим для достижения определенных целей. Среди них:
‒ выполнение транспортной задачи ООО «Балтика-Транс». В нее входит заключение письменного соглашения на выполнение указанных работ, оформление необходимой документации, подготовка транспортных средств и сотрудников к осуществлению работ, обеспечение сохранности груза, его своевременная доставка, а также информирование заказчика обо всех изменениях в процессе выполнения работ;
‒ сведение к минимуму ущерба для дорог и дорожных сооружений;
‒ обеспечение безопасности для всех участников дорожного движения.
Морским транспортом было перевезено наибольшее количество грузов в компании, в 2016 году их количество составило 162 млн. тонн км. Количество перевозок автомобильным транспортом в 2016 году сократилось до 62 млн. тонн км. Это отражено на рисунке 2. Распределение перевозок по месту осуществления транспортировки представлено на рисунке 3.
Рис. 2. Грузооборот ООО «Балтика-Транс» по видам транспорта за 2014–2016 год, млн. тонн км
Рис. 3. Распределение перевозок ООО «Балтика-Транс» по месту осуществления
По географическому принципу грузоперевозки ООО «Балтика-Транс» делятся на (рис. 3.):
‒ международные
‒ межрегиональные
‒ региональные
‒ городские.
В данном случае необходимо отметить, что представлено распределение только по фактическому месту перевозки. В дальнейшем анализе ВЭД организации перевозка, включающая как международную, так и перевозку от порта до места назначения внутри России будет относиться к международной, так как является неделимой услугой.
На рисунке 4 приведена структура грузов, перевозимых морским транспортом компании ООО «Балтика-Транс».
Рис. 4. Структура грузов, перевозимых морским транспортом компании ООО «Балтика-Транс»
Проанализировав порядок организации транспортных услуг, мы можем сделать вывод о том, что в компании существуют четкие и ясные инструкции по осуществлению заказов на перевозки любым возможным для компании способом, которые предопределяют успехи в оказании услуг в максимально удобные для заказчиков сроки. Кроме того, компания имеет ресурсы для удовлетворения изменяющегося спроса и легко подстраивается под нужды рынка. Несмотря на угрозы внешней среды, предприятие быстро активизирует и мобилизует свои резервы, чтобы быть первым в своей отрасли.
Литература:
- Сайт ГК «Балтика — Транс» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// baltica-trans.ru, свободный (Дата обращения 15.05.2017)
- Сайт Маркетингового агентство «РБК.research» (Департамент консалтинга РБК) [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://Research.rbc.ru, свободный (Дата обращения 10.05.2017)
- Сайт Аналитическое бюро «Eurostatica» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// http://www.eurostatica.com (дата обращения: 03.06.2017).
- Сайт «Деловой портал о грузовых перевозках «Грузовики и Дороги» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.truckandroad.ru/rost-mezhdunarodnykh-perevozok-20170420 (дата обращения: 10.06.2017).