Анализ деятельности ООО «Балтика-Транс» на современном этапе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №41 (175) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 13.10.2017

Статья просмотрена: 1218 раз

Библиографическое описание:

Пучкова, А. М. Анализ деятельности ООО «Балтика-Транс» на современном этапе / А. М. Пучкова, Е. Г. Селюжицкая, М. С. Соболь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 41 (175). — С. 56-59. — URL: https://moluch.ru/archive/175/45913/ (дата обращения: 16.11.2024).



Группа компаний «Балтика-Транс», анализируемая в данной работе, является транспортно-экспедиционной компанией. Для лучшего анализа компании необходимо представлять, в каком состоянии находится отрасль и среда осуществления ее внешнеэкономической деятельности.

Компания ООО «Балтика-Транс» является одним из крупнейших грузоперевозчиков России. Созданная в 2000 году, на сегодняшний день транспортная компания приобрела большую известность на рынке транспортно-экспедиционных услуг за счет проработанных логистических схем и высокой квалификации персонала.

К 2016 году компания расширила активную базу клиентов до 1655, в том числе частным лицам и крупным складам, региональным и федеральным торговым сетям, дистрибьюторским и производственным компаниям. Среди них сети супермаркетов «О’КЕЙ» и «Магнит», X5 RETAIL GROUP, Лукойл и РОСОБОРОНЭКСПОРТ.

ООО «Балтика-Транс» работает на международном и междугороднем рынке грузоперевозок. В парке компании 980 танк-контейнеров, 85 единиц автотранспорта. Компания имеет 85 контейнерных площадок. За 1 год компания доставляет морским и автомобильным транспортом 69438 контейнеров. В 2016 году сообщается об увеличении грузопотока на 12 % на всей территории присутствия компании. В 2015 году данный показатель на территории Северо-Запада составил 28 %, а по филиалу, расположенному в г. Новороссийск, объем по сравнению с предыдущим 2014 годом увеличился в два раза. Таким образом, за 6 лет с начала осуществления экспортно-импортных мультимодальных перевозок наливных грузов количество транспортируемых контейнеров возросло в 3 раза.

По данным Росстата на протяжении четырех лет с 2012 года грузооборот практически не изменялся, как показано на рисунке 1.

gpkatya1

Рис. 1. Динамика грузооборота в России за 2010–2015 гг., млн. тонн

С января по декабрь 2015 года грузооборот возрос на 0,5 % и составил 5089,6 млрд тонно-километров. Однако, в этом же периоде отмечалось ежегодное снижение объемов перевезенных грузов. Если в 2012 году было перевезено 8,5 млн тонн, то уже в 2015 году — менее 7,5 млн тонн. Темп роста грузооборота в 2015–2016 гг. отражен на рисунке 2.

Рис. 2. Темп роста грузооборота в России за 2015–2016 гг.

Начиная с августа 2014 года вследствие введения двухсторонних санкций, в транспортной отрасли отмечается спад. Многие транспортные, экспедиторские и логистические компании терпели убытки, особенно те из них, деятельность которых была направлена преимущественно на осуществление перевозок для импорта и экспорта товаров, а не на внутрироссийские заказы. Экономическая ситуация в России продолжает иметь неопределенность. Если с одной стороны отмечается снижение темпов падения во многих отраслях, как, например, в сельском хозяйстве и промышленности, то с другой — сферы торговли и услуг и уровень реальных доходов населения остаются в отрицательной зоне.

Грузоперевозки в России выполняются 5 видами транспорта: трубопроводным, железнодорожным, автомобильном, водным (речным и морским) и авиа. Трубопроводным транспортом осуществляется транспортировка около половины объема грузов, точнее — перевозка наливных грузов, что вызвано спецификой экономики. Коммерческие перевозки внутри страны совершаются в основном на ж/д транспорте ввиду его низкой стоимости, когда во внешнем сообщении лидируют автомобильные и морские линии, так как они более подходят для перевозок на длинные расстояния при условиях, что груз необходимо доставить в кратчайшие сроки или в больших объемах соответственно.

Автомобильные грузоперевозки в последнее время потеряли прежний объем, так как после санкций и эмбарго экспорт и импорт потребительской продукции, специализации автоперевозчиков, снизился. Обратная ситуация наблюдается с морскими перевозками: поставки сырья, а именно газа, нефти, металлов и зерна, увеличились, поэтому возрос грузооборот морского как преобладающего транспорта в этом направлении. Темп роста коммерческих перевозок отражен на рисунке 3.

Рис. 3. Динамика коммерческих грузоперевозок в РФ за 2015–2016 гг.

После периода снижения товарооборота с европейскими странами доля стран Азиатско-Тихоокеанского региона значительно возросла, а эти страны имеют другие предпочтения с логистической точки зрения, вбирая морской или авиационный транспорт.

По словам руководителя ФБУ «Росавтотранс» Алексея Двойных, объем перевозок грузов в международном сообщении увеличился на 6,8 %. А. Двойных отметил, что на текущий момент в рамках Евразийского пространства российский рынок международных перевозок является самым грузоемким, что обусловлено наличием более 50 двухсторонних соглашений о международном автосообщении.

В 2016 году после нескольких периодов спада объемов перевозок ситуация изменилась в положительную сторону. По итогам прошлого года объем составил 27,1 млн тонн, что на 6,8 % больше чем в 2015 году. Положительная динамика обеспечивается за счет роста экспортных отправок, их изменение составило 17 %, что можно увидеть на рисунке 4, при этом импортные операции также увеличились, как изображено на рисунке 5.

Рис. 4. Динамика экспортных автомобильных грузоперевозок из России в Евросоюз в 2016–2017 гг., тонн

Рис. 5. Динамика импортных грузовых автоперевозок за 2016–2017 гг. из Евросоюза в РФ, тонн

В Российской Федерации 311 пунктов пропуска через государственную границу обеспечивают пропускную способность границ в размере более 60 тыс. человек, свыше 40 тыс. т грузов, около 3,5 тыс. автомобильных транспортных средств и до 10 морских судов.

Финансовые результаты компании оказывают влияние на тот уровень оплаты труда, который предоставляет компания своим сотрудникам. Учитывается не только общий профит компании, достигнутый в итоге данного периода, но и личный вклад каждого. Система оплаты труда основана на учете результатов работы управлений и подразделений и выполнения индивидуальных плановых заданий, а также качества работ и услуг. Система открыта для сотрудников внутри фирмы и каждый может запросить объяснения расчета его вознаграждения за выполненную работу. За отличное выполнение служебных обязанностей, внедрение инноваций в работу и инициативность работников, высокое качество и высокую личную эффективность персонал достойно вознаграждается бонусами в виде премий и других поощрений.

Литература:

  1. Сайт ГК «Балтика — Транс» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// baltica-trans.ru, свободный (Дата обращения 15.05.2017)
  2. Сайт Маркетингового агентство «РБК.research» (Департамент консалтинга РБК) [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://Research.rbc.ru, свободный (Дата обращения 10.05.2017)
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, GROUP, RETAIL, груз, компания, объем, перевозка, рисунок, РФ, темп роста грузооборота.


Задать вопрос