Уникальность воспитания детей в Англии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №41 (175) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 14.10.2017

Статья просмотрена: 4156 раз

Библиографическое описание:

Соколова, К. С. Уникальность воспитания детей в Англии / К. С. Соколова, С. В. Сырескина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 41 (175). — С. 178-179. — URL: https://moluch.ru/archive/175/45930/ (дата обращения: 16.10.2024).



В данной статье мы хотим показать, как английские семьи воспитывают и дают образование своим детям.

Ключевые слова: ребёнок, семья, воспитание, цель, обучение, личность

Появившаяся в последнее время мода на поздние браки и рождение детей берет свои корни именно из Англии. Там, принято, чтобы семья сначала встала на ноги, купила дом, имела хорошие зарплаты и только потом обзаводилась детьми. То есть, средний возраст, когда англичанки становятся мамами — это 30 лет. Зато, потом они стараются родить больше детей погодок, в среднем семья имеет двух-трех детей. В Англии выгодно быть многодетными родителями, потому что государство предоставляет множество различных льгот, в том числе, например, дается ипотека, под самый минимальный процент и т. д.

С самых первых месяцев жизни брать ребенка с собой в общественные места. Практически все рестораны, кафе и торговые центры имеют специально оборудованные для детей комнаты, где родители без лишних опасений могут оставить свое чадо на некоторое время. Стоит заметить, что Англия является страной с самым низким уровнем опасности для жизни ребенка. Среди молодых мам также очень популярны кружки по интересам с отдельными занятиями для детей: это может быть плаванье, гимнастика, изучение иностранных языков, пения, музыка, рукоделие и многое другое.

А также в Англии не считают нужным прибегать к помощи старших-бабушек и дедушек. Не в английских правилах брать внуков более чем на один-два дня. Родители рассчитывают только на себя, и чаще всего с ребенком дома сидит мать. В зависимости от финансовых возможностей, родители могут прибегнуть к помощи нянек или домработниц. Няни- дорогостоящие услуги для семей, им выдвигаются высокие требования. В ее обязанности входит не только уход за малолетним чадом, но и планировании программы развития для ребенка и занимается по ней с малышом. Ну и разумеется, няня должна водить ребенка гулять, в кружки, постоянно следить за ним.

Эта странна не обделена разнообразием различных секций для ребенка: плавание, музыка, иностранные языки. Для тех, кто не имеет возможности водить ребенка по секциям, то они оставляют своих детей в популярные игровые кружки, которые организуются мамочками в частных домах.

Английские мамы полны спокойствия и сил. Они с улыбкой на лице и без раздражения готовы по сто раз объяснять ребенку одно и тоже. Также отметим, что родители с самых первых дней жизни берут малышей с собой в гости, кафе и магазины. Так что, детишки в этой стране с ранних лет приспосабливаются к окружающему их обществу. Особо стоит сказать, что конечно и сама страна приспособлена для самых маленьких детей: в каждом магазине есть комната для кормления, в каждом кафе и ресторане имеются детские стульчики и детское меню. Везде есть удобные съезды с тротуаров и лестниц. Все всегда очень положительно и добродушно настроены к детям, а детишки соответственно легко идут на контакт со взрослыми. По статистике, кстати, Великобритания — самая безопасная для детей европейская страна. Именно в Англии самый низкий процент несчастных случаев, касающихся детей. Малыши катаются на велосипедах только в специальных шлемах, детские площадки всегда имеют резиновое покрытие или посыпаны мягкими опилками.

Далее наступает следующий этап жизни ребенка — поступление его в так называемые Nursery School («ясельная школа»). Данные учреждения бывают государственными, частными или пришкольными. В заведениях детей учат петь песенки, читать стишки, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка. Частные Nursery School бывают разные — с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с трех месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с двух лет. Имеется и альтернативный вариант — preschool. Зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в presсhool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно — учат цвета, цифры и буквы.

Система воспитания детей построена на принципе — ребенок — маленькая личность. Все вращается вокруг ребенка, вокруг его интересов. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. Детей по любому поводу хвалят, поощряют. Это существенно повышает самооценку ребенка и способствует развитию уверенности в себе. Это в свою очередь поможет ребенку в будущем легко к окружающим, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

Школьная пара у детей дает начало в 4 года. Состоит из 2-х этапов: начальное-в возрасте от 4 до 11 лет и среднее — для детей от 11 до 16 лет. Начальное обучение маленькие ученики начинают основательно заниматься счетом, чтением и письмом, при этом домашние задания дают раз в неделю. Обязательно проводятся занятия по физкультуре, во многих школах раз в неделю дети посещают бассейн. Дети достаточно усердно учатся, при этом посещая библиотеки, лаборатории, дополнительные занятия. Проверка знаний обычно проходит в письменной форме — в виде эссе и проектов. При этом учитель обычно лишь очерчивает какую-то проблему, а ученик сам формулирует тему и подбирает материал. Занятия в младшей школе проходят в очень мягкой, игровой форме, без всяких попыток «подогнать» всех под один общий уровень. Каждый ребенок развивается индивидуально, в соответствии с уровнем своих возможностей.

Англичане, как и родители всех стран мира, интересуются успехами и проблемами своих детей и общаются на эту тему с преподавателями. Однако родительских собраний в нашем понимании этого мероприятия здесь нет. Просто родителям каждого ребенка отводится 5–10 минут для индивидуального общения с учителем.

Большое внимание уделяется благотворительности со стороны детей- в учебном заведении организуют, например, «день без школьной формы», когда каждый ребенок имеет право прийти, в чем захочет, и приносит с собой небольшой взнос — 1 фунт стерлингов (порядка 50 рублей). Собранные деньги школа передает, например, на детский хоспис [1] или в фонд бездомных. Но в целом отношение к деньгам у англичан очень трезвое и практичное. Подростки с 16 лет используют любую возможность, чтобы самим заработать деньги. Сорить деньгами в Англии не принято.

«Отсутствие наказаний — залог счастливого детства» можно назвать истинным слоганом англичан при воспитании детей. Мамы всегда сдержанны и улыбчивы, полны сил и энергии при общении с ребенком. Они никогда не станут повышать на ребенка голос или давать подзатыльник за плохое поведение. В крайнем случае, внимание ребенка попытаются отвлечь, так как физические наказания находятся под строжайшим запретом. В Англии действует весьма жесткий закон, согласно которому родители несут уголовную ответственность за любые виды телесного наказания ребенка. Максимально допустимое физическое наказание — это легкий шлепок. Также в Великобритании нельзя делать замечания чужим детям — считается, что это ущемляет самолюбие формирующейся личности и может привести к неуверенности в себе и появлению комплексов. Если вы недовольны поведением чужого ребенка, то в первую очередь стоит обратиться к его родителям.

Главная цель –это воспитание сильного характера, силы воли, умение анализировать и делать соответствующие выводы. В любых обстоятельствах следует поддерживать ребенка в начинаниях, поощрять похвалой –это будет их толкать на постижение новых высот.

Литература:

  1. http://malyutka.net/2013/09/tradicii-angliyskogo-vospitaniya.html
  2. http://www.e-motherhood.ru/vospitanie-v-anglijskom-stile/
  3. https://tv-english.club/ru/statyi-ru/velicobritaniya-ru/vospitanie-detey-v-anglii-ili-kakov-oni-angliyskie-roditeli/
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Англия, родитель, Великобритания, семья.


Похожие статьи

Особенности воспитания в семье детей дошкольного возраста

В статье затрагиваются некоторые особенности воспитания детей в семье.

Развитие изобразительной деятельности детей в семье

В статье автор пытается определить основные моменты развития художественной деятельности в семье.

Роль семьи в формировании социальной защищенности детей (аналитический обзор литературы)

В данной статье рассмотрены вопросы о воспитании детей, роль семьи и социальная защита детей и становления его личности.

Первые дни ребёнка в школе

В статье авторы раскрыли тему эстетического воспитания младших школьников с первых дней обучения в школе.

Семья как источник духовного развития человечества

Семейное воспитание в контексте дошкольного воспитания детей

В статье рассматривается значимость взаимодействия педагогов и родителей в тесном сотрудничестве между домом и дошкольным учреждением. Только совместными усилиями можно достичь главной цели — воспитать настоящего человека.

Взаимодействие детского дошкольного учреждения и родителей в деле этического воспитания детей

В данной статье приводятся размышления на тему взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании детей.

Влияние ценностей в семье на становление и развитие личности ребенка

В данной статье автор раскрыл влияние ценностей на становление и развитие личности ребенка. Важность семьи как института вытекает из того, что ребенок проводит большую часть своей жизни в семье и что никакой другой институт не может конкурировать с с...

Семья как фактор психологического здоровья детей

Данная статья посвящена проблеме изучения семьи как фактора психологического здоровья. Автором рассмотрены негативные и позитивные влияния семьи на ребенка.

Духовно-нравственное воспитание личности ребенка

В работе автор рассматривает как можно формировать духовно-нравственные качества у младших школьников, какую роль играет семья в духовном становлении детей.

Похожие статьи

Особенности воспитания в семье детей дошкольного возраста

В статье затрагиваются некоторые особенности воспитания детей в семье.

Развитие изобразительной деятельности детей в семье

В статье автор пытается определить основные моменты развития художественной деятельности в семье.

Роль семьи в формировании социальной защищенности детей (аналитический обзор литературы)

В данной статье рассмотрены вопросы о воспитании детей, роль семьи и социальная защита детей и становления его личности.

Первые дни ребёнка в школе

В статье авторы раскрыли тему эстетического воспитания младших школьников с первых дней обучения в школе.

Семья как источник духовного развития человечества

Семейное воспитание в контексте дошкольного воспитания детей

В статье рассматривается значимость взаимодействия педагогов и родителей в тесном сотрудничестве между домом и дошкольным учреждением. Только совместными усилиями можно достичь главной цели — воспитать настоящего человека.

Взаимодействие детского дошкольного учреждения и родителей в деле этического воспитания детей

В данной статье приводятся размышления на тему взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании детей.

Влияние ценностей в семье на становление и развитие личности ребенка

В данной статье автор раскрыл влияние ценностей на становление и развитие личности ребенка. Важность семьи как института вытекает из того, что ребенок проводит большую часть своей жизни в семье и что никакой другой институт не может конкурировать с с...

Семья как фактор психологического здоровья детей

Данная статья посвящена проблеме изучения семьи как фактора психологического здоровья. Автором рассмотрены негативные и позитивные влияния семьи на ребенка.

Духовно-нравственное воспитание личности ребенка

В работе автор рассматривает как можно формировать духовно-нравственные качества у младших школьников, какую роль играет семья в духовном становлении детей.

Задать вопрос