Конспект логоритмического НОД «Прогулка по зимнему лесу» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №42 (176) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 19.10.2017

Статья просмотрена: 164 раза

Библиографическое описание:

Акульшина, А. В. Конспект логоритмического НОД «Прогулка по зимнему лесу» / А. В. Акульшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 42 (176). — С. 159-161. — URL: https://moluch.ru/archive/176/45967/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цели:

Коррекционно-развивающие.

  1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
  2. Развитие фонематических процессов
  3. Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма;
  4. Развитие речевого дыхания;
  5. Развитие эмоциональной сферы детей, выражения эмоций с помощью мимики, выразительности движений.
  6. Развитие воображения, фантазии.
  7. Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

Коррекционно- образовательные:

  1. Закреплять знания детей о зиме, о природе зимой.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Ход НОД

Дети под музыку шагают по кругу; идут на носочках змейкой между предметами; бегут по кругу; останавливаются, становятся полукругом.

ВОСП: Дети, у нас в гости, давайте поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.

РЕБ: Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес,

Мы идем гулять сейчас,

И зовем с собою Вас.

ВОСП: Но в нашем лесу намело много сугробов, через которые можно пройти только на лыжах, давайте их наденем и отправимся в пусть. (ходьба между предметами на лыжах. останавливаются).

ВОСП: посмотрите вокруг, ребята. Видите, как воздух медленно кружатся и тихо падают на земля легкие снежинки. Красиво? Вам нравиться? (ответы детей).

ВОСП: Выразите свое восхищение. (Дыхательная гимнастика).

ДЕТИ: Вдох.

Выдох — Ах как красиво!

ВОСП: Посмотрите, идет снег. Давайте поймаем снежинку и сдуем ее с ладони.

ДЕТИ: Вдох- (ловим снежинку)

Выдох-(сдуваем с ладони)

ВОСП: смотрите сколько шишек на елках, давайте сорвем несколько и возьмем с собой.

ДЕТИ: Вдох- (поднимаемся на носочки и поднимаем руки вверх)

Выдох- (наклоняемся вперед, руки свободно опускаем).

ВОСП: А сейчас я предлагаю сесть на пенек и полюбоваться красотой зимнего леса (дети садятся)

ВОСП: Слышите, кто-то стучит? Кто это?

ДЕТИ: Белка, щелкает орешки.

ВОСП: А давайте, мы как белки будем щелкать язычком. (дети выполняют артикуляционную гимнастику)

ВОСП: Как дятел стучит?

ДЕТИ: Д-Д-Д-Д

ВОСП: Как хомяк храпит?

ДЕТИ: Х-Х-Х.

ВОСП: Молодцы ребята. Скажите мне, а что же зимой делает медведь?

ДЕТИ: Спит в берлоге.

ВОСП: Правильно, а давайте расскажем про непослушного медвежонка и поиграем с пальчиками. (Пальчиковая гимнастика)

Есть в лесу под елкой хата,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать,

Капризуля косолапый.

Просит: «Ужин мне состряпай,

Меду, рыбки из пруда»,

«Баю, баю, надо спать»- напевает сыну мать-

«Ты уснешь и сон придет,

Все в корзине принесет!»

ВОСП: Ребята, но у медведя бывает разное настроение. Когда у него все получается, он чувствует себя хорошо и у него хорошее настроение. Его настроение похоже на чистую воду. Мысли ясные, чистые, вот такие как вода в нашей бутылке. (воспитатель показывает бутылку с водой). Давайте покажем его настроение под музыку. (Мимические упражнения)

ВОСП: Спокойствие медвежонка. (дети показывают)

Когда в голову медвежонка приходят отличные идеи, его мысли становятся похожими на солнышко. Изобразите радость. (Воспитатель показывает бутылку с желтой водой.)

Но бывает, когда мысли у медвежонка грустные. Ему обидно. Тогда его мысли похожи на грязную, мутную воду, вот как в этой бутылке. (воспитатель показывает бутылку с серой водой). Дети показывают мимикой эмоцию.

ВОСП: Ребята, давайте выучим одно правило, помогающее исправить плохое настроение: «Подумай о хорошем и все будет хорошо». Скажите, о чем хорошем вы подумали? (ответы детей).

ВОСП: Посмотрите, даже солнышко засияло ярче. А давайте мы нарисуем солнышко глазами. (Дети выполняют задание)

ВОСП: Ребята, вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Что особенно вам нравиться зимой? (ответы детей). А теперь давайте об этом споем.

Хоровод «Что нам нравиться зимой»

  1. Что нам нравиться зимой…? Белые полянки.

И на горке снеговой лыжи или санки. (имитация ходьбы на лыжах)

  1. Что нам нравиться зимой…? Мягкие сугробы.

Чтоб кататься день-деньской, крепость строить чтобы. (имитация построения крепости).

  1. Что нам нравиться зимой…? Потеплей одеться.

В шубе теплой меховой на морозе греться (Бег по кругу с высоким подниманием колен).

ВОСП: А сейчас я предлагаю сесть поудобнее, закрыть глаза, будем слушать спокойную музыку. РЕЛАКСАЦИЯ

‒ наступает приятное состояние покоя. Вам не хочется двигаться и открывать глаза..

‒ расслабляются руки…, ноги…, мышцы шеи…, лицо…

‒ Ощущаем приятную расслабленность…, приятное тепло…, в руках…, нога…, шеи…, лице…, во всем теле.

‒ все тело окутано приятным теплом, ничто не тревожит это приятное спокойствие… приятное ощущение покоя…, ровное спокойное дыхание…

‒ ничто не мешает ровно спокойно дышать…

‒ наступило приятное расслабление, ощущение отдыха и покоя…

‒ вы отдохнули и успокоились.

‒ открываем глаза...

‒ сделаем глубокий вдох и выдох…

‒ пальцы сожмем в кулаки…

‒ руки прижмем к груди…

‒ поднимаем руки вверх, поднимаемся, опускаем руки…

‒ еще вдох — выдох.

ВОСП: Вот и подошла наша прогулка по зимнему лесу к концу. Давайте попрощаемся с лесом.

ДЕТИ: До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес.

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пока домой.

(Дети, имитируя ходьбу на лыжах, уходят в группу)

Литература:

  1. Бабушкина Р. Л., Кислякова О. М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. — СПб.: КАРО, 2005г.
  2. Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. — СПб.: «Детство — пресс», 1999г
  3. Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей. — СПб: «Музыкальная палитра», 2004г.
  4. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. — М.: «ВЛАДОС», 2003г.
  5. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г.
  6. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010г.
Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, зимний лес, ответ детей, бутылка, выдох, зима, развитие, Ребята, рука, старый лес.


Похожие статьи

Конспект логоритмического занятия с детьми старшей группы «Догоним дождик»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зима в лесу»

Конспект НОД «В поисках Снеговика» (старшая логопедическая группа)

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта «Путешествие с Сомневайкой»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие на Чудо-остров»

Конспект музыкального досуга на тему «Встреча в зимнем лесу»

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам»

Конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Бесстрашным»

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Путешествие в осень» (в средней группе)

Похожие статьи

Конспект логоритмического занятия с детьми старшей группы «Догоним дождик»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зима в лесу»

Конспект НОД «В поисках Снеговика» (старшая логопедическая группа)

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта «Путешествие с Сомневайкой»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие на Чудо-остров»

Конспект музыкального досуга на тему «Встреча в зимнем лесу»

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам»

Конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Бесстрашным»

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Путешествие в осень» (в средней группе)

Задать вопрос