Футорологическая концепция «Аксиодемия» о возможных преобразованиях политической системы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №42 (176) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 19.10.2017

Статья просмотрена: 124 раза

Библиографическое описание:

Гилоян, А. В. Футорологическая концепция «Аксиодемия» о возможных преобразованиях политической системы / А. В. Гилоян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 42 (176). — С. 153-159. — URL: https://moluch.ru/archive/176/46009/ (дата обращения: 16.11.2024).



Раскрывается сущность политической реформы в рамках концепции «Аксиодемия». Представлен авторский взгляд на возможное развитие социально-политических процессов.

Ключевые слова: футурология, «Аксиодемия», политическая реформа

The article Reveals the essence of political reform in the framework of the concept «Axiodemy». Presents the author's view on the development of socio-political processes.

Keywords: futurology, «Axiodemy», political reform

В наше время общество нуждается в новом образе будущего. В XXI веке становится ясно, что демократическая политическая система ведет не к гуманизации, а к монополизации государствами-сверхдержавами всех сфер общественной жизни, что проявляется в целом ряде черт социальных процессов: решении вопросов геополитики, создании искаженных институтов народного представительства и видимости их функциональности, распределении мировых финансовых потоков и контроле мирового рынка. Эта монополизация обусловлена их военным и финансовым превосходством над другими странами. Все чаще разжигаются социальные конфликты в более слабых государствах, в результате чего развязываются военные действия для экономического обогащения сверхдержав, повышения уровня их политического влияния. По сути, демократическая система не способна разрешить глобальные вызовы современности. [6, 7]

Одним из проявлений кризисных тенденция является то, что политические партии повсеместно утрачивают лидирующее положение в политическом процессе. Доверие к ним в обществе значительно снизилось, зачастую они превращаются в инструмент органов государственного управления «без права голоса», реальные каналы связи с гражданами разрушаются. Политологи, исследователи общественной мысли задаются вопросами: Какие объединения или группы могут стать эффективной заменой политическим партиям и результативно транслировать интересы граждан в адрес органов государственного управления? Кого, какие институты, структуры, организации привлекают органы государственной власти к разработке государственных решений, устанавливающих порядок, по которому в дальнейшем должна жить вся страна? Что может быть предложено для представления в политическом пространстве всех групп интересов? Каковы должны быть современные механизмы участия групп интересов в государственном управлении? [5, c.4]

Исследователи обозначают и целый спектр других проблемных вопросов, касающихся института президентства. [3,4]

В свою очередь размышления над проблемными вопросами современности позволили автору сформулировать целостную концепцию «Аксиодемия» (от греч. "ἀξία" — ценность, "δῆμος" — народ), основной целью которой — преодоление социально-экономического, политического, культурного и духовного кризисов всего современного человечества. Создавая данную концепцию, мы исходили не из субъективного волюнтаризма и личной оценки реальности, а из серьёзного анализа современных цивилизационных процессов. [1] В 2012 г. ряд положений данной концепции был отражен в книге [1]. В настоящее время готовится к изданию авторская монография под рабочим названием «Аксиодемия».

Одно из направлений предлагаемых социально-политических, экономических и прочих преобразований в рамках концепции «Аксиодемия» — политическая реформа. Раскроем ее сущность.

ВНС— Высший наблюдательный совет

Высший наблюдательный совет — государственный орган в системе Аксиодемии, целью которого является фильтрация избираемых членов органов законодательной власти на основе профессиональных и личных качеств, теоретических знаний и практически ориентированного рационального мышления.

ВНС не имеет обратной связи со стороны Органов государственной власти — законодательной, исполнительной и судебной ветвей, а занимается организацией тестирования и контроля над деятельностью органов государственной власти.

Отбор в Высший наблюдательный совет Аксиодемических государств производится в два основных этапа. Первый — общегосударственное всенародное открытое голосование, при этом, подсчет голосов осуществляется по мажоритарной системе в десяти профильных направлениях. Второй — закрытая система выборов через презентацию каждого из кандидатов в каждом отдельном профиле. Таким образом, происходит фильтрация по принципам «общественного признания» и «профессиональной компетенции».

Для этого по всей стране выбираются авторитетные эксперты в различных сферах жизнедеятельности, имеющие достижения в следующих направлениях:

  1. Здравоохранение.
  2. Промышленность и сельское хозяйство.
  3. Образование и культура
  4. Экономика и финансы.
  5. Политическое управление.
  6. Международные отношения.
  7. Охрана правопорядка.
  8. Юстиция и юриспруденция.
  9. Космические технологии и экология.
  10. Оборона страны.

Важно, что количество представителей одного направления может быть от 15 до 40 человек в зависимости от численности населения в стране. Из данных 40 участников симпозиума только 10 человек будут участвовать в Проекте в качестве членов Высшего наблюдательного совета (и избранный председатель данного совета), в итоге из 10 направлений — 110 членов.

Выбранная комиссия ВНС в год выборов собирается три раза по десять дней, обсуждает проблемы государства, а за двадцать дней до выборов созывается трехдневный симпозиум каждого направления, с которого начинается предвыборный процесс. Ведущие представители десяти основных направлений общественных институтов разрабатывают вопросы для кандидатов, баллотирующихся на разные уровни власти. Программой обеспечивается полная невозможность всякой утечки информации. Список рекомендуемой литературы и пояснения к тестированию находятся в свободном доступе.

Участники симпозиума не могут состоять в каких-либо партиях, также не допускаются члены, которые придерживаются радикальных национально-религиозных убеждений, так как Высший наблюдательный совет, контролирующий работу избранного президента, облечен глубоким доверием народа и защищает его интересы.

Члены Высшего наблюдательного совета обладают статусом неприкосновенности и призваны заботиться о благе всего человечества. Они ответственны перед народом и находятся в компромиссе с президентом, который доверяет их авторитетным суждениям и прислушивается к их советам. Высший наблюдательный совет частично обновляется каждые 6 лет, по сроку правления президента, — из 11 человек переизбирается 6 (в том числе Председатель) по результатам внутреннего голосования. То есть, это еще один институт власти, который вскрывает все недостатки и достоинства правления данного президента и его правительства, а именно — наблюдает за деятельностью президента и оценивает ее на протяжении всего срока.

Высший наблюдательный совет не оставляет путей для достижения личной выгоды и делает невозможным неправомерное использование государственного капитала и природных ресурсов страны как в личных целях, так и в интересах узкого политического окружения.

Тестирование Президента

Граждане выбирают президента и других государственных деятелей в надежде на лучшее будущее. Однако, выбирая этих людей, мы обладаем недостаточно полной информацией о будущих руководителях. Для того чтобы выбрать достойного правителя, необходимо узнать, каков образ мышления будущего президента, каковы особенности его психологии, какие способности и таланты он готов применить в целях развития вверенного ему государства.

Именно на это направлена предлагаемая нами комплексная система тестирования президента (нацеленная на решение вопросов социального, политического, экономического и других направлений). Эта система не выявляет профессиональные знания претендента, а позволяет увидеть модель поведения человека в ситуации поиска решения важных государственных вопросов в реальной обстановке, а также увидеть, насколько адекватно и гуманно развито мышление главы государства.

Система тестирования президента и дальнейшего осуществления контроля над его работой позволяет выбрать на пост главы государства человека, мыслительные способности которого дадут ему возможность позитивно регулировать обстановку в стране и в мире. То есть критериями отбора кандидатов на руководящую должность оказываются не национальная или религиозная принадлежность гражданина, а его руководящие, мыслительные и созидательные способности, выявленные и подтвержденные в ходе свободных выборов и академического тестирования. Всеобщие выборы президента должны быть только первым шагом на его пути к управлению государством. Второй необходимый шаг — обязательное тестирование, разработанное Высшим наблюдательным советом государства и касающиеся разных сфер жизни.

В Парламенте Аксиодемических государств, исходя из наших расчетов, целесообразно организовать участие трех партий. Заметим, что данное количество политических партий соответствует современному уровню мышления как отдельно взятого гражданина, так и всего социума. Каждая из трех партий выдвигает по одному кандидату на пост президента. И еще одного кандидата выдвигает парламент страны. Четыре кандидата участвуют в процессе избрания главы государства. Со временем в системе Аксиодемии мы предполагаем наличие только одной Политической Партии, при этом количество кандидатов на пост президента устанавливается три. Таким образом, политическая деятельность меньше зависит от экономических и психологических факторов в связи с достижениями системы Аксиодемии — введении механизма тестирования и обеспечения человека минимальными экономическими ресурсами. Это скажется на политическом поведении в виде снижения межличностной конкуренции и нивелирования личностных психологических комплексов, которые проявляются в политическом участии.

Тестирование кандидатов в президенты представляет собой 300 практически ориентированных вопросов по 10 направлениям, из которых предлагается ответить на 77 вопросов (72 — практически ориентированных вопроса на рациональность мышления, 3 — философских, 2 — личного характера).

Транслирование всей процедуры подготовки и самого тестирование проходит в реальном времени, при этом сами вопросы и ответы не содержатся в СМИ.

После избрания президента работа над Проектом не заканчивается. Высший наблюдательный совет (в количестве 11 человек от каждого направления) продолжает свою работу: оценивает деятельность президента и представляет отчет по ее результатам в конце третьего года его правления. На 11-й день работы созывается Высший наблюдательный совет, который выносит окончательное решение о деятельности президента данного государства.

110 человек проводят общее обсуждение, после чего делятся на десять групп по соответствующим направлениям и проводится локальное обсуждение, по итогам которого каждый выставляет оценку деятельности президента в течение трех лет по 10-балльной шкале с использованием десятичных долей. Соотношение при итоговом подсчете количества полученных баллов за тестирование и избирательных голосов — 700 баллов = 50 процентов.

Члены Совета являются независимыми экспертами. Они наблюдают за деятельностью президента, не вмешиваясь в его работу и не обнародуя результатов своих наблюдений до конца третьего года правления президента. В конце третьего года председатель Высшей наблюдательной комиссии, подводя итоги, публично отчитывается перед народом на основе коллективной экспертной оценки трехлетней работы главы государства.

В случае сохранения нейтрального баланса в стране (до 550–600 баллов) или при наличии тенденции к позитивным изменениям в жизнедеятельности государства, президент продолжает свою работу, при этом, появляется необходимость в серьезном анализе и обсуждении результатов президентского правления за первую половину срока. С этой целью созывается закрытый симпозиум. В симпозиуме принимают участие 110 членов Высшего наблюдательного совета и глава государства. В процессе обсуждения президент заявляет о своих успехах и невольных ошибках; участники симпозиума, каждый в своем направлении, разрабатывают и предлагают пути устранения негативных последствий неверных государственных решений, обсуждают направления перспективных позитивных программ и изменений.

Если деятельность президента отвечает ожиданиям избирателей, соответствует обязанностям и полномочиям главы государства, направлена на сохранение социального, политического, экономического и мирного баланса в стране и за рубежом и оценивается выше 550–600 баллов, то президент продолжает свое правление в течение последующих трех лет.

В случае успешной работы (средний показатель двух трехлетних сроков более 700 баллов) на занимаемой должности, позитивных изменений в жизнедеятельности вверенного ему государства, проведения разумной и мудрой внутренней и внешней политики, президент может находиться на своем посту в течение двух сроков, то есть имеет право баллотироваться на второй срок во время проведения новых выборов без тестирования. Если успешно проходят выборы, то он продолжает свое правление (но не более 12 лет).

В исключительных случаях, если президент в течение трехлетнего срока правления совершает серьезные правонарушения или преступления перед законом страны, народом или человечеством, Высший наблюдательный совет вправе заявить об этом и при необходимости взыскать финансовый ущерб с президента и его сообщников, сместить его с занимаемого поста, передав дело в прокуратуру. Тогда на пост президента автоматически приглашается тот кандидат, который занял второе место во время тестирования.

Члены ВНС привлекаются к тестированию кандидатов на всех избирательных уровнях. Тестирование депутатов федерального, регионального уровня, в том числе губернаторов, предполагает два блока:

  1. Теоретический — общие базовые теоретические знания.
  2. Практический — умение анализировать, синтезировать, давать оценку, практическая ориентированность и рациональность мышления.

Тестирование муниципальных депутатов включает только теоретический блок.

Первый блок состоит из открытых вопросов, предполагает свободную форму изложения и проверяется членами наблюдательной комиссии. Второй блок состоит из закрытых вопросов с однозначными ответами и проверяется по автоматизированной системе подсчета. Оценка баллов за тестирование теоретических вопросов (только два варианта) — 0 или 10, практически ориентированных вопросов — от 0 до 10 с использованием десятичных долей.

Промежуточная оценка практически ориентированных вопросов состоит из баллов и определяется одним из трех уровней: максимальный 7–10 б, средний 7–3 б, минимальный 3–1 б. Также предполагается дополнительный критерий для оценки ответов, характер которых он носит: положительный, нейтральный, негативный — относительно степени возможного осуществления их в жизнь в настоящем или будущем времени максимально гуманным способом. Вопросы в данном блоке неоднозначно направленные, провокационные или заранее предусматривающие личный ответ. Форма их воспроизведения меняется через ответы как на локальные вопросы, так и комплексные, позволяющих оценить личные качества: общечеловеческие ценности, широту мыслительного процесса кандидата, уровень рациональности и осмысленности предложенных кандидатами путей решения проблем и задач, стоящих перед отдельно взятым индивидом и человечеством в целом. В каждом направлении один из вопросов носит конфиденциальный характер. Вопросы запрограммированы по времени, таким образом, что после перерыва возможности ответить снова не будет. Вопросы различных уровней сложности — местные, региональные, и мировые. Процентное соотношение вопросов в самом тестировании варьируется в зависимости от уровня политического представительства.

Отметим, что количество вопросов в каждом направлении различается в зависимости от уровня тестирования.

Члены наблюдательного совета, которые производят проверку оценки аттестационных заданий, не имеют данных о кандидате, выполнившем данный тест, в связи с биометрической системой регистрации, распознания и двойного кодирования через сопоставление лица, отпечатка пальца и определенного символа, который при этом не отображается. Символ является единственным инструментом, с помощью которого через второе личное присутствие кандидата и использование его биометрических данных можно произвести автоматическое сопоставление результатов теста и личности.

При наличии жалоб и уточнений по тестированию теоретических вопросов можно обратиться к председателю ВНС, для разъяснения определенного правильного ответа. Обращения по ответам на практически ориентированные вопросы и вопросы на рациональность мышления — передаются на повторное рассмотрение Совета, которое является неоспоримым законом.

Количество баллов ВНС и количество полученных избирательных голосов является не равнозначным. Результаты народного голосования являются относительными к общему проценту избирательных голосов, то есть один процент имеет различное количество голосов в различных регионах, учитывая неравномерность расселения.

Перечень направлений, о которых необходимо иметь представление для прохождения тестирования:

  1. Здравоохранение.
  2. Промышленность и сельское хозяйство.
  3. Образование и культура
  4. Экономика и финансы.
  5. Политическое управление.
  6. Международные отношения.
  7. Охрана правопорядка.
  8. Юстиция и юриспруденция.
  9. Космические технологии и экология.
  10. Оборона страны.

Подведение итогов и порядок доступа к процедуре тестирования кандидатов в законодательные органы федерального и регионального уровня:

Кандидаты, прошедшие избирательный барьер всеобщего голосования в первом туре в федеральный или региональный парламент, и кандидаты, не прошедшие избирательный барьер, входящие в четвёртую часть от числа прошедших кандидатов выборного процесса в порядке убывания количества избирательных голосов, допускаются во второй тур.

Тестирование длится два дня: первый — теоретические вопросы, второй — практически ориентированные и на рациональность мышления. Время, отведенное на обдумывание ответов на теоретические вопросы, составляет до 7 минут, и на практически ориентированные — до 10 минут.

При этом теоретические вопросы представляют собой тестовую форму полузакрытого типа, т. е. в каждом вопросе необходимо выбрать правильный из трех данных вариантов или дать свой дополнительный ответ на тестовый вопрос как в письменной, так и устной форме через устройство, при этом до 2 вопросов в каждом направлении правильного ответа может не присутствовать, в этом случае ниже в графе указывается свой верный вариант.

Минимальный порог тестирования определяется 170 баллами. Кандидаты, не набиравшие достаточное количество баллов, выбывают из избирательного процесса.

Средний коэффициент вычисляется отношением количества полученных баллов на тестировании во втором туре, переведенные в проценты, к результату общенародных выборов первого тура. В итоге победителем объявляется кандидат, получивший наибольший процент.

Избрание депутатов взаконодательные федеральные ирегиональные органы

Народное голосование

Количество набранных каждым кандидатом голосов фиксируется Наблюдательной комиссией и распределяется в соответствии с порядком партийного списка кандидатов и включается дополнительно 25 %, прошедших первый тур, для которых совместно начинается следующий этап в предвыборной борьбе –тестирование. Цель подобного расширения списка кандидатов в необходимом компромиссе между общественным и научным признанием, в нивелировании двух крайностей и смешении.

Тестирование

Кандидаты отвечают на 73 вопроса из 280 подготовленных: 44 теоретических, 6 практически ориентированных вопроса на рациональность мышления, 2 — философских, 1 — вопрос личного характера.

Соотношение при итоговом подсчете количества полученных баллов за тестирование и избирательных голосов — 700 баллов = 50 процентов.

Избрание депутатов регионального парламента

Проходит процедура свободного народного голосования. Количество набранных каждым кандидатом голосов фиксируется Наблюдательной комиссией, распределяются по порядку убывания кандидатов, прошедших определенный избирательный порог (примерно 5–7 %), при этом включается дополнительно четвертая часть из кандидатов, прошедших первый тур, т. е. не прошедших избирательный процентный барьер, для которых совместно начинается следующий этап в предвыборной борьбе — тестирование. Цель подобного расширения в необходимом компромиссе между общественным и научным признанием, в нивелировании двух крайностей и смешении.

Всего из предлагаемых 275 тестовых вопросов из 10 направлений, предлагается ответить на 73 вопроса: 50 — теоретических, 20-практически ориентированных на рациональность мышления, 2 — философских вопроса, 1 — вопрос личного характера.

Соотношение при итоговом подсчете количества полученных баллов за тестирование и избирательных голосов — 700 баллов = 50 процентов.

Избрание губернаторов

Народное голосование

Количество набранных каждым кандидатом голосов фиксируется Наблюдательной комиссией, распределяется по порядку убывания, и определяются только первые три кандидата, для которых начинается следующий этап в предвыборной борьбе — тестирование.

Формирование теста

За день до тестирования вопросы в электронном виде передаются в Центризбирком. Вопросы автоматически перемешиваются программой, далее распределяются соответственно на 2 блока — теоретический и практический, по 10 направлениям в столбы из порядковых символов, обозначающих тот или иной вопрос, и отображаются на индивидуальный экран. То есть кандидаты отвечают на 70 вопросов из 235 подготовленных: 39 теоретических, 31 практически ориентированных вопроса на рациональность мышления, 2 философских вопроса и 1 вопрос личного характера.

Соотношение при итоговом подсчете количества полученных баллов за тестирование и избирательных голосов — 700 баллов = 50 процентов.

ВНС аксиодемических государств также устанавливает численность представительных органов первого созыва муниципальных образований, сроки их полномочий и назначает дату выборов.

Процесс избрания муниципальных депутатов

Состоит из системы двух туров:

Тестирование на муниципальном уровне на различных направлениях на начальном этапе политической карьеры депутатов важно для постепенного повышения общей компетенции кандидатов и обеспечения защиты ценностей и интересов народа. При этом количество участников не ограничивается, но существуют ограничения по наличию или отсутствию прописки, судимости (за исключением условной), и медицински подтвержденных психических отклонений. Данные правила распространяются на всех уровнях избирательного процесса.

Этап 1. Формирование тестирования. В день тестирования вопросы в электронном виде передаются в Центризбирком. Вопросы автоматически перемешиваются программой, по 10 направлений в столбы из порядковых символов, обозначающих тот или иной вопрос, и отображаются на персональный экран. В каждом направлении предполагается от 3 до 15 теоретических вопросов, но в сумме количество вопросов на каждого кандидата составляет 73, то есть 70 теоретических вопросов и 2 философских вопроса, 1 дополнительный вопрос личного характера. Тест в целом состоит из 355 вопросов на проверку теоретических знаний кандидата. Вопросы представляют собой тестовую форму полузакрытого типа, то есть в каждом ответе необходимо выбрать правильный из трех данных вариантов или дать свой дополнительный ответ на тестовый вопрос как в печатной, так и устной форме через микрофон, при этом до 2 вопросов в каждом направлении правильного ответа может не присутствовать, в этом случае ниже в графе указывается свой верный вариант.

Направления:

  1. Здравоохранение — 3 вопроса
  2. Промышленность и сельское хозяйство — 7 вопросов
  3. Образование и культура — 8 вопросов
  4. Экономика и финансы — 7 вопросов
  5. Политическое управление — 15 вопросов
  6. Международные отношения — 11 вопросов
  7. Охрана правопорядка — 4 вопроса
  8. Юстиция, юриспруденция — 7 вопросов
  9. Космические технологии и экология — 4 вопроса
  10. Оборона страны — 4 вопроса

Этап 2. Первый тур. Проведение тестирования.

Все кандидаты отвечают на вопросы одновременно, в одном общем оборудованном помещении, где стоят отдельные кабины с затемненными стеклами, в которых они не могут пользоваться средствами связи и информационными материалами. Перед каждым кандидатом располагается отдельный монитор.

Кандидату отводится 70 минут на ответ 10 тестовых вопросов, в среднем 7 минут на вопрос, затем 10-минутный перерыв. Процедура тестирования длится два дня. Первый день 40 теоретических вопросов, с 10 до 15.10 ч, то есть 310 минут. Второй день — 33 вопроса, с 10.00 до 14.10 ч, 250 минут. В совокупности процедура тестирования занимает 560 минут.

При недостаточном количестве кандидатов, преодолевших порог в 170 баллов, предоставляется для ответа необходимое количество вопросов (до 9 дополнительных) из различных направлений до того момента, как будет автоматически отобрано необходимое количество кандидатов.

В результате баллы за первое и дополнительное тестирование суммируются и считаются по 10-ти балльной шкале. Если и в этот раз количество депутатов недостаточно, порог баллов снижается, то есть кандидаты, входящие в первую четверть от установленного числа мандатов каждого округа, добираются в данный список по остаточному принципу (по убыванию).

Для предотвращения утечки информации все вопросы из десяти направлений разделяются на две части по дням тестирования. Для освещения соблюдения общих правил и требований на каждом муниципальном округе проводится онлайн-трансляция всего тестирования. Имея регистрацию в определенном месте (городе, селе) выбор округа, в котором он будет баллотироваться, остается за самим кандидатом.

Этап 3. Второй тур. Народное голосование.

Кандидаты, прошедшие установленный порог баллов, допускаются во второй тур. Далее каждому кандидату, баллотирующемуся в муниципальные депутаты, дается время на публичное выражение своей предвыборной программы на своем избирательном участке.

Затем проходит процедура свободного всенародного голосования. Количество набранных каждым кандидатом голосов фиксируется Наблюдательной комиссией.

Этап 4. Подведение итогов и подсчет результатов избирательного процесса.

Проверку осуществляет автоматизированная система подсчета. В течение трех дней все набранные каждым кандидатом баллы суммируются, переводятся в проценты из расчета, что 700 баллов составляет 50 процентов. Каждый кандидат получает свой процент, который суммируется с процентом народного голосования от всего населения данного муниципального округа. Депутатами станут те кандидаты, которые получили в результате максимальное количество процентов. [1]

Как представляется, предложенная программа глобальных политических преобразования способна наметить пути выхода из сложившейся кризисной ситуации, стать широкой дискуссионной площадкой для поиска конструктивных решений.

Литература:

  1. Аксиодемия // [Электронный ресурс] URL: http://axiodemia.com (дата обращения — 15.09.2017)
  2. Гилоян А. В. Отражение жизни. — СПб.: Невзоров от Эколь, 2012–445 с.
  3. Зуйков А. В. Эволюция института президентства Российской Федерации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2009. –28 с.
  4. Паречина С. Г. Институт президентства: история и современность / Под общ. ред.Е. В. Матусевича. — Минск: ИСПИ, 2003. –163 с.
  5. Сулакшин С. С., Багдасарян В. Э., Колесник И. Ю., Куропаткина О. В., Макурина Л. А., Нетёсова М. С. Партийная и политическая система России и государственное управление. Актуальный анализ: научная монография / под общ. ред. С. С. Сулакшина. — М.: Научный эксперт, 2012. –320 с.
  6. Шеляпин Н. В. Роль футурологических концепций в информационном обществе (на примере социально-футурологической концепции «Аксиодемия» А. Гилояна) // Коммуникативные среды информационного общества: Тренды и традиции: Труды Междунар. науч.-теор. конф. октября 2016 года СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2016. — С.35–37.
  7. Шеляпин Н. В. Образ будущего как фактор консолидации российского общества // Россия: тенденции и перспективы развития. — М. — 2016 — № 11 (ч.3) –С.102–105.
Основные термины (генерируются автоматически): Высший наблюдательный совет, кандидат, направление, балл, рациональность мышления, тестирование, деятельность президента, личной характер, Наблюдательная комиссия, народное голосование.


Ключевые слова

футурология, «Аксиодемия», политическая реформа

Похожие статьи

Эволюция взглядов на общественно-политическую трансформацию

В статье рассматриваются основные политологические точки зрения, касающиеся общественно-политической трансформации и ее специфики. Основываясь на геополитической картине современного мироустройства, автор говорит о целесообразности поиска собственног...

Утопический социализм: историко-теоретический аспект

В статье автор рассматривает формирование и развитие идей утопического социализма отечественными и зарубежными мыслителями, а также рассматривает причины распространенного явления написания художественных произведений об идеальной модели государства.

Зарождение либерализма в России: дискуссии в современной историографии

Исследуются этапы формирования отечественной либеральной традиции сквозь призму историографической «картины». Приведена история возникновения интеллектуального и политического феномена раннего русского либерализма. В рамках изучения последнего назван...

Топологические практики в социально-гуманитарном знании

Статья посвящена анализу современных практик философской рефлексии. Топологический подход рассмотрен автором в контексте развития принципов постнеклассической рациональности. По мнению автора, реактуализация топологического подхода является важнейшим...

Выражение концепта будущего в партийных программах

Концепт будущего в политической идеологии современной России

Представление концепта будущего в политической идеологии современной России

Педагогические взгляды П. А. Кропоткина

В статье сделана попытка анализа педагогических воззрений П. А. Кропоткина. Показано, что Кропоткиным предложена новая система образования и воспитания, основанная на гуманистических принципах и практико-ориентированных технологиях. Охарактеризованы ...

Влияние, оказанное С. Н. Булгаковым на российскую экономику

В статье рассматривается место С. Н. Булгакова в мировой экономической истории как мыслителя, обозначившего путь примирения социализма и либерализма через философское осмысление экономического процесса. Авторы наглядно показывают, как Булгаков пришел...

Российская политология : этапы генезиса и особенности институализации

Рассмотрены трансформационные процессы становления политической науки в России. Посредством системного анализа установлен ряд причин, сдерживающих процесс институционализации политологии в отечественном научном сообществе. Определены текущие проблемы...

Похожие статьи

Эволюция взглядов на общественно-политическую трансформацию

В статье рассматриваются основные политологические точки зрения, касающиеся общественно-политической трансформации и ее специфики. Основываясь на геополитической картине современного мироустройства, автор говорит о целесообразности поиска собственног...

Утопический социализм: историко-теоретический аспект

В статье автор рассматривает формирование и развитие идей утопического социализма отечественными и зарубежными мыслителями, а также рассматривает причины распространенного явления написания художественных произведений об идеальной модели государства.

Зарождение либерализма в России: дискуссии в современной историографии

Исследуются этапы формирования отечественной либеральной традиции сквозь призму историографической «картины». Приведена история возникновения интеллектуального и политического феномена раннего русского либерализма. В рамках изучения последнего назван...

Топологические практики в социально-гуманитарном знании

Статья посвящена анализу современных практик философской рефлексии. Топологический подход рассмотрен автором в контексте развития принципов постнеклассической рациональности. По мнению автора, реактуализация топологического подхода является важнейшим...

Выражение концепта будущего в партийных программах

Концепт будущего в политической идеологии современной России

Представление концепта будущего в политической идеологии современной России

Педагогические взгляды П. А. Кропоткина

В статье сделана попытка анализа педагогических воззрений П. А. Кропоткина. Показано, что Кропоткиным предложена новая система образования и воспитания, основанная на гуманистических принципах и практико-ориентированных технологиях. Охарактеризованы ...

Влияние, оказанное С. Н. Булгаковым на российскую экономику

В статье рассматривается место С. Н. Булгакова в мировой экономической истории как мыслителя, обозначившего путь примирения социализма и либерализма через философское осмысление экономического процесса. Авторы наглядно показывают, как Булгаков пришел...

Российская политология : этапы генезиса и особенности институализации

Рассмотрены трансформационные процессы становления политической науки в России. Посредством системного анализа установлен ряд причин, сдерживающих процесс институционализации политологии в отечественном научном сообществе. Определены текущие проблемы...

Задать вопрос