Данная работа является продолжением статьи [1], в которой проекции векторов и были получены на выходе апериодических звеньев. В этой статье проекции векторов и выведены на основе интегрирующих звеньев.
В работе [1] было получено уравнение (12):
Тогда потокосцепление ΨRx по оси (+1) определится в следующей форме:
Структурная схема для определения ΨRx приведена на рис. 1.
Рис. 1. Структурная схема для определения потокосцепления ΨRx
Для определения тока ISx приведем уравнение (13) из работы [1]:
Перенесем в левую часть:
Обозначим:
Разделим обе части уравнения на kr:
Тогда ISx определится в следующей форме:
Структурная схема для определения тока ISx дана на рис. 2.
Рис. 2. Структурная схема для определения тока ISx
Аналогично, определим потокосцепление ΨRy и ток ISy по оси (+j).
Из уравнения (15) работы [1] выразим ΨRy:
Структурная схема для определения ΨRy приведена на рис. 3.
Рис. 3. Структурная схема для определения потокосцепления ΨRy
Для определения ISy приведем уравнение (16) из работы [1]:
Перенесем в левую часть:
Разделим обе части уравнения на kr:
Выразим ток ISy:
Структурная схема для определения ISy приведена на рис. 4.
Рис. 4. Структурная схема для определения тока ISy
На рис. 5 представлена структурная схема для реализации уравнения электромагнитного момента:
Рис. 5. Математическая модель определения электромагнитного момента M
Из уравнения движения выразим механическую угловую скорость вращения вала двигателя (рис. 6):
Рис. 6. Математическая модель уравнения движения
Математическая модель асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с переменными IS – ΨR на выходе интегрирующих звеньев в системе абсолютных единиц приведена на рис. 7. Параметры асинхронного двигателя рассмотрены в работах [2] и [3].
Рис. 7. Математическая модель асинхронного двигателя с переменными IS – ΨR на выходе интегрирующих звеньев в системе абсолютных единиц
Расчет параметров производим в Script:
PN=320000; UsN=380; IsN=324; fN=50; Omega0N=104.7; OmegaN=102.83; nN=0.944; cos_phiN=0.92; zp=3; Rs=0.0178; Xs=0.118; Rr=0.0194; |
Xr=0.123; Xm=4.552; J=28; Ub=sqrt(2)*UsN; Ib=sqrt(2)*IsN; OmegasN=2*pi*fN; Omegab=OmegasN; Zb=Ub/Ib; Psib=Ub/Omegab; Lb=Psib/Ib; rs=Rs/Zb; lbs=Xs/Zb; |
lm=Xm/Zb; Lm=lm*Lb; rr=Rr/Zb; lbr=Xr/Zb; betaN=(Omega0N-OmegaN)/Omega0N; kr=lm/(lm+lbr); lbe=lbs+lbr+lbs*lbr*lm^(-1); roN=0.9962; rrk=roN*betaN; RRk=rrk*Zb; re=rs+rrk*kr^2; Re=re*Zb; |
Результаты моделирования асинхронного двигателя представлены на рис. 8.
Рис. 8. Графики скорости и момента
Литература:
- Емельянов А.А., Бесклеткин В.В., Пестеров Д.И., Юнусов Т.Ш., Соснин А.С., Воротилкин Е.А., Забузов Е.И., Вандышев Д.М., Камолов И.И. Моделирование асинхронного двигателя с переменными IS - ΨR на выходе апериодических звеньев в системе абсолютных единиц в Simulink-Script // Молодой ученый. - 2017. - №42.
- Шрейнер Р.Т. Математическое моделирование электроприводов переменного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты. – Екатеринбург: УРО РАН, 2000. - 654 с.
- Шрейнер Р.Т. Электромеханические и тепловые режимы асинхронных двигателей в системах частотного управления: учеб. пособие / Р.Т. Шрейнер, А.В. Костылев, В.К. Кривовяз, С.И. Шилин. Под ред. проф. д.т.н. Р.Т. Шрейнера. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. - 361 с.