Совершенствование управления материально-техническим обеспечением Специального управления с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №44 (178) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 03.11.2017

Статья просмотрена: 399 раз

Библиографическое описание:

Васильев, М. Н. Совершенствование управления материально-техническим обеспечением Специального управления с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» / М. Н. Васильев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 44 (178). — С. 105-107. — URL: https://moluch.ru/archive/178/46224/ (дата обращения: 16.11.2024).



Объектом диссертационного исследования является система обеспечения материально-техническим обеспечением подразделений ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России».

Предметом диссертационного исследования является система управления материально-техническим обеспечением ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России».

В диссертационном исследовании на основе обобщения материалов по рассматриваемой тематике, проведённого анализа произошедших за последние годы изменений в организации, законодательной и нормативной базе, методологии программно-целевого планирования обеспечения материально-техническим обеспечением дано теоретико-практическое обоснование необходимости изменения существующей системы управления материально-техническим обеспечением.

Задачами диссертационного исследования являются: проведение анализа существующего состояния материально-технического обеспечения, определить основные направления совершенствования системы управления материально-технического обеспечения.

Научная значимость заключается в определении достигнутых целей при использовании в управлении материально-технического обеспечения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Научная новизна магистерского исследования заключается в том, что исследование вопросов совершенствования управления материально-техническим обеспечением ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России» на основе государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» осуществляются впервые.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов при совершенствовании материально-технического обеспечения.

Исследование проводится применительно к условиям ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России», расположенного по адресу Удмуртская Республика, г. Ижевск.

На примере практической деятельности нештатной службы материально-технического обеспечения ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России» обосновывается необходимость использования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Переход на «Электронный бюджет» является требованием времени и международных стандартов. По мнению Министра финансов Российской Федерации Силуанова А. Г. создание «Электронного бюджета» даст «возможность усиления подотчетности органов государственной власти перед обществом, а значит, повышения прозрачности и эффективности использования бюджетных средств».

Современная Россия переживает один из активнейших этапов развития информационного общества, построения электронного государства, электронного правительства [1].

В связи с проведенными организационно-штатными мероприятиями в Специальном управлении было упразднено подразделение материально-технического обеспечения.

В целях организации материально-технического обеспечения Приказом начальника Специального управления создана нештатная служба материально-технического обеспечения.

Недостатки в системе управления материально-технического обеспечения приводят к снижению эффективности не только самой системы управления, но и всей системы обеспечения в целом.

Совершенствование существующей системы управления материально-техническим обеспечением Специального управления — нештатной службы материально-технического обеспечения осуществляется путем внедрения и использования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Неоптимальная структура органа управления материально-техническим обеспечением; недостаточное количество сотрудников нештатной службы материально-технического обеспечения для выполнения возложенных на них задач; отсутствие сведений по распределению денежных средств от главного распорядителя, соответственно невозможно достоверно производить планирование материально-технического обеспечения на основе современной системы управления государственными (муниципальными) финансами на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного управления, а также другие проблемы определяют необходимость совершенствования управления материально-техническим обеспечением Специального управления.

Острая необходимость изменения структуры органа управления материально-техническим обеспечением Специального управления и недостаточное количество сотрудников нештатной службы материально-технического обеспечения для выполнения возложенных на них задач, отсутствие сведений по распределению денежных средств от главного распорядителя, соответственно невозможно достоверно производить планирование материально-технического обеспечения на основе современной системы управления государственными (муниципальными) финансами на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного составляют основной массив проблемных задач, решение которых предопределяет дальнейшее направление совершенствования системы управления материально-техническим обеспечением.

Необходимость вышеуказанных изменений определяется следующими основными особенностями системы материально-технического обеспечения в современных условиях:

– расширением круга задач, возлагаемых на систему управления материально-техническим обеспечением, приводящим к многократному увеличению потока информации, требующей обработки и сложного анализа;

– ограниченностью или невозможностью дальнейшего увеличения числа сотрудников (служащих) нештатной ввиду финансовых, организационно-штатных и других ограничений, а также нецелесообразности такого увеличения вследствие нелинейной зависимости между ростом числа сотрудников (служащих) и количеством и качеством решаемых ими задач;

– необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления общественными финансами (электронный бюджет), которая:

– обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных государственных (муниципальных) услуг, в том числе информации в разрезе государственных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;

– повысит доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-правового образования, об их активах и обязательствах;

– создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов государственной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг;

– обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований;

– усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;

– позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов государственной (муниципальной) собственности. [2]

Создание системы «Электронный бюджет» основано на максимальном использовании результатов информатизации, достигнутых органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также на исключении дублирования прикладных и инфраструктурных решений, реализованных в рамках введенных в промышленную эксплуатацию систем и элементов электронного правительства.

Основу системы «Электронный бюджет» составляют централизованные подсистемы:

– ведения реестров;

– бюджетного планирования;

– управления доходами;

– управления долгом и финансовыми активами;

– управления денежными средствами;

– управления расходами;

– управления закупками;

– управления нефинансовыми активами;

– управления кадровыми ресурсами;

– учета и отчетности;

– финансового контроля;

– информационно-аналитического обеспечения. [3]

Максимальное использование существующих информационных ресурсов позволит максимизировать эффективность управления материально-техническим обеспечением. Развитие информационного обеспечения процесса управления материально-техническим обеспечением позволит рассматривать значительно большее число возможных альтернатив решения стоящих перед органами управления задач и сократить сроки подготовки решений в области управления материально-техническим обеспечением.

Информация сама по себе представляет один из важнейших элементов управления и играет решающую роль в повышении ее эффективности.

Применение информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» сделает возможным успешное управление материально-техническим обеспечением на основе применения адекватной информационной техники, методов и форм сбора и обработки информации.

Таким образом, руководители органов управления могут осуществлять эффективное руководство и контроль над деятельностью системы материально-технического обеспечения, получая всю необходимую информацию для принятия управленческих решений.

Литература:

  1. Из выступления министра финансов А. Г. Силуанова на совещании 17.02.2012 в технопарке Новосибирского академгородка по теме «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
  2. Распоряжение Правительства РФ от 30.06.201 N 1101-р «Об утверждении программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов».
  3. Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2011 N 1275-р (ред. от 03.03.2017) «О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»»
Основные термины (генерируются автоматически): материально-техническое обеспечение, Специальное управление ФПС, государственная интегрированная информационная система, нештатная служба, Специальное управление, государственная власть, система управления, управление, бюджетное планирование, государственное управление.


Похожие статьи

Совершенствование управления кредитным портфелем на основе интегральной оценки его качества

Разработка концептуальной модели взаимодействия органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества в сфере жилищного строительства на основе создания центра компетенции «Современное градостроительство»

Совершенствование управления закупками в логистических системах на основе информационных технологий

Автоматизация розничного товарооборота торгового предприятия на основе внедрения системы «1C:Торговля и склад»

Внедрение процессно-проектного подхода и оценка системы управления угледобывающей компании

Повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности, через спецкурс «Технология учебной деятельности»

Оптимизация процесса успешной социализации выпускников детского дома через реализацию инновационной модели — службы постинтернатного сопровождения «Взрослые дети»

Повышение уровня профессиональной мотивации управленческого персонала ОАО «РЖД» посредством системы корпоративного бизнес-образования

Создание психолого-педагогических условий для детей с общим недоразвитием речи в ходе реализации образовательной области «Речевое развитие»

Оптимизация процесса разработки картотечных информационных систем, интегрированных с системой межведомственного электронного взаимодействия

Похожие статьи

Совершенствование управления кредитным портфелем на основе интегральной оценки его качества

Разработка концептуальной модели взаимодействия органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества в сфере жилищного строительства на основе создания центра компетенции «Современное градостроительство»

Совершенствование управления закупками в логистических системах на основе информационных технологий

Автоматизация розничного товарооборота торгового предприятия на основе внедрения системы «1C:Торговля и склад»

Внедрение процессно-проектного подхода и оценка системы управления угледобывающей компании

Повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности, через спецкурс «Технология учебной деятельности»

Оптимизация процесса успешной социализации выпускников детского дома через реализацию инновационной модели — службы постинтернатного сопровождения «Взрослые дети»

Повышение уровня профессиональной мотивации управленческого персонала ОАО «РЖД» посредством системы корпоративного бизнес-образования

Создание психолого-педагогических условий для детей с общим недоразвитием речи в ходе реализации образовательной области «Речевое развитие»

Оптимизация процесса разработки картотечных информационных систем, интегрированных с системой межведомственного электронного взаимодействия

Задать вопрос