Объектом диссертационного исследования является система обеспечения материально-техническим обеспечением подразделений ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России».
Предметом диссертационного исследования является система управления материально-техническим обеспечением ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России».
В диссертационном исследовании на основе обобщения материалов по рассматриваемой тематике, проведённого анализа произошедших за последние годы изменений в организации, законодательной и нормативной базе, методологии программно-целевого планирования обеспечения материально-техническим обеспечением дано теоретико-практическое обоснование необходимости изменения существующей системы управления материально-техническим обеспечением.
Задачами диссертационного исследования являются: проведение анализа существующего состояния материально-технического обеспечения, определить основные направления совершенствования системы управления материально-технического обеспечения.
Научная значимость заключается в определении достигнутых целей при использовании в управлении материально-технического обеспечения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Научная новизна магистерского исследования заключается в том, что исследование вопросов совершенствования управления материально-техническим обеспечением ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России» на основе государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» осуществляются впервые.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов при совершенствовании материально-технического обеспечения.
Исследование проводится применительно к условиям ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России», расположенного по адресу Удмуртская Республика, г. Ижевск.
На примере практической деятельности нештатной службы материально-технического обеспечения ФГКУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России» обосновывается необходимость использования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Переход на «Электронный бюджет» является требованием времени и международных стандартов. По мнению Министра финансов Российской Федерации Силуанова А. Г. создание «Электронного бюджета» даст «возможность усиления подотчетности органов государственной власти перед обществом, а значит, повышения прозрачности и эффективности использования бюджетных средств».
Современная Россия переживает один из активнейших этапов развития информационного общества, построения электронного государства, электронного правительства [1].
В связи с проведенными организационно-штатными мероприятиями в Специальном управлении было упразднено подразделение материально-технического обеспечения.
В целях организации материально-технического обеспечения Приказом начальника Специального управления создана нештатная служба материально-технического обеспечения.
Недостатки в системе управления материально-технического обеспечения приводят к снижению эффективности не только самой системы управления, но и всей системы обеспечения в целом.
Совершенствование существующей системы управления материально-техническим обеспечением Специального управления — нештатной службы материально-технического обеспечения осуществляется путем внедрения и использования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Неоптимальная структура органа управления материально-техническим обеспечением; недостаточное количество сотрудников нештатной службы материально-технического обеспечения для выполнения возложенных на них задач; отсутствие сведений по распределению денежных средств от главного распорядителя, соответственно невозможно достоверно производить планирование материально-технического обеспечения на основе современной системы управления государственными (муниципальными) финансами на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного управления, а также другие проблемы определяют необходимость совершенствования управления материально-техническим обеспечением Специального управления.
Острая необходимость изменения структуры органа управления материально-техническим обеспечением Специального управления и недостаточное количество сотрудников нештатной службы материально-технического обеспечения для выполнения возложенных на них задач, отсутствие сведений по распределению денежных средств от главного распорядителя, соответственно невозможно достоверно производить планирование материально-технического обеспечения на основе современной системы управления государственными (муниципальными) финансами на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного составляют основной массив проблемных задач, решение которых предопределяет дальнейшее направление совершенствования системы управления материально-техническим обеспечением.
Необходимость вышеуказанных изменений определяется следующими основными особенностями системы материально-технического обеспечения в современных условиях:
– расширением круга задач, возлагаемых на систему управления материально-техническим обеспечением, приводящим к многократному увеличению потока информации, требующей обработки и сложного анализа;
– ограниченностью или невозможностью дальнейшего увеличения числа сотрудников (служащих) нештатной ввиду финансовых, организационно-штатных и других ограничений, а также нецелесообразности такого увеличения вследствие нелинейной зависимости между ростом числа сотрудников (служащих) и количеством и качеством решаемых ими задач;
– необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления общественными финансами (электронный бюджет), которая:
– обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных государственных (муниципальных) услуг, в том числе информации в разрезе государственных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;
– повысит доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-правового образования, об их активах и обязательствах;
– создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов государственной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг;
– обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований;
– усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
– позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов государственной (муниципальной) собственности. [2]
Создание системы «Электронный бюджет» основано на максимальном использовании результатов информатизации, достигнутых органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также на исключении дублирования прикладных и инфраструктурных решений, реализованных в рамках введенных в промышленную эксплуатацию систем и элементов электронного правительства.
Основу системы «Электронный бюджет» составляют централизованные подсистемы:
– ведения реестров;
– бюджетного планирования;
– управления доходами;
– управления долгом и финансовыми активами;
– управления денежными средствами;
– управления расходами;
– управления закупками;
– управления нефинансовыми активами;
– управления кадровыми ресурсами;
– учета и отчетности;
– финансового контроля;
– информационно-аналитического обеспечения. [3]
Максимальное использование существующих информационных ресурсов позволит максимизировать эффективность управления материально-техническим обеспечением. Развитие информационного обеспечения процесса управления материально-техническим обеспечением позволит рассматривать значительно большее число возможных альтернатив решения стоящих перед органами управления задач и сократить сроки подготовки решений в области управления материально-техническим обеспечением.
Информация сама по себе представляет один из важнейших элементов управления и играет решающую роль в повышении ее эффективности.
Применение информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» сделает возможным успешное управление материально-техническим обеспечением на основе применения адекватной информационной техники, методов и форм сбора и обработки информации.
Таким образом, руководители органов управления могут осуществлять эффективное руководство и контроль над деятельностью системы материально-технического обеспечения, получая всю необходимую информацию для принятия управленческих решений.
Литература:
- Из выступления министра финансов А. Г. Силуанова на совещании 17.02.2012 в технопарке Новосибирского академгородка по теме «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
- Распоряжение Правительства РФ от 30.06.201 N 1101-р «Об утверждении программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов».
- Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2011 N 1275-р (ред. от 03.03.2017) «О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»»