Цель:
Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями башкирского народа: дать представления о празднике сабантуй, вызвать интерес и желание участвовать в состязаниях;
Задачи:
Способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Продолжать обучать детей с народными праздниками.
I часть
Звучит фонограмма «Сабантуй»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости!
Ведущий: Хаумыхыгыз кезерле кунактар, ата-эсэлэр!
Ведущий: Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй.
Ведущий: Оло байрам менэн котлайбыз.
Ведущий: Встречайте наших участников
Шествие колонн №1,4,5,6,8,9,10
(проходят, становятся буквой «П»)
Ведущий: На веселый Сабантуй
Мы позвали всех друзей.
Будем петь и танцевать,
Дружно, весело играть.
Ведущий: Дружно песню мы поем,
Песню солнца, песню лета,
И птичий веселый хор
Подпевает песню эту.
Песня «Сабантуй»
Ведущий: Это самый любимый, весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания полевых работ. Сегодня мы собрались, чтоб провести этот веселый праздник вместе.
Ведущий: Праздник, праздник к нам пришел.
Все об этом знают.
Всюду музыка слышна,
музыка играет.
Наши детки танцуют и поют, очень весело живут.
Музыкальные номера, подготовленные группами.
- Выступление танцевальной группы «Белый лотос»
- Башкирские плясовые мелодии висполненииР.В.Хайруллина на баш. муз. инструменте курай.
Под музыку забегает Шурале.
Шурале: Ачто вы тут делаете?
Ведущий: У нас праздник — Сабантуй.
Шурале: Праздник у них, я все вам испорчу, ведь я люблю все время шалить, всякие пакости делать, вот и сейчас я все ваши угощения спрятал. Ха-ха-ха.
— А получите Вы свои угощения, если вы покажите, какие вы ловкие, смелые, быстрые.
Ведущий: Ты еще сомневаешься, что наши детки самые быстрые? Смотри и любуйся.
Будем мы соревноваться,
Будем с вами мы играть,
Кто сильнее, кто быстрее,
Сможем мы сейчас узнать.
Дети своспитателями проходят на этапы.
Часть 2.
Все возрастные группы получают маршрутные листы. Игры проводятся по всей территории детского сада.
Iэтап — «Конные скачки»
Инвентарь: скакалки.
Ход игры.
Дети строятся в 2 колонны. Одновременно с двух колонн участвуют 4 ребенка. Одного ребенка «запрягают», второй держится за скакалку, бегут к ориентиру, обходят его и возвращаются в свою колонну. Побеждает пара, которая первая доходит до финиша. Игра продолжается, пока все участники не пробегут дистанцию.
IIэтап. «Меткий стрелок»
Инвентарь: кегли, мешки с песком.
Ход игры:
Дети друг за другом берут по два мешочка и метают их, сбивая кегли.
IIIэтап «Сбей горшок»
Инвентарь: косынка для завязывания глаз, палка длина 2 метра, ведерко небольшое, железное.
Ход игры:
Дети по одному с завязанными глазами, палкой бьют по ведру, побеждает тот, кто попадет по ведру.
IVэтап. «Бег в мешках»
Инвентарь: два мешка.
Ход игры.
Дети строятся в колонну по два. Двое детей одевают на ноги мешок, держат его руками и прыгая на двух ногах обегают ориентир и возвращаются. Побеждает игрок, который первый дошел до финиша.
Игра продолжается, пока все дети не пробегутся в мешках.
Vэтап. «Перенеси яичко»
Инвентарь. Две деревянные ложки, два пластиковых шарика.
Ход игры.
Дети строятся в колонну по два. Первые игроки несут ложку с шариком, бегут до ориентира, огибают его, бегут обратно, передают ложку с шариком следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее выполнить задание.
VI этап. Эстафета.
Инвентарь. Две эстафетные палки. Ориентиры.
Ход игры.
Дети строятся в две колонны. Первая пара с эстафетной палкой бегут к ориентиру, огибают его, бегут обратно и передают палку следующему игроку. Побеждает команда, которая первая прошла дистанцию.
VIIэтап. «Перетягивание каната»
Инвентарь: канат.
Ход игры.
Дети делятся в две команды. Берутся за канат и тянут в свою сторону. Побеждает команда, которая первой перетянет соперников в свою сторону через разметку.
После прохождения всех этапов воспитатели с детьми идут на свои веранды и угощаются фруктовым соком.
Литература:
- И.Каплунова Библиотека программы «Ладушки» «Веселые досуги». Изд. Невская НОТА Санкт-Петербург2011
- М. Ю. Картушина «Праздники в детском саду Изд» ООО Скрипторий 2008г.
- Н. В. Зарецкая, З. Я. Роот «Праздники в детском саду» Сценарии, песни, танцы. Изд. Айрис Пресс2007г.
- Растим детей здоровыми «Спортивные праздники в детском саду». Т. Е. Харченко Изд: Творческий Центр Москва 2013г.
- Сценарий физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от3 до 7 лет. Ю. А. Кириллова Изд: Детство-пресс Санкт-Петербург 2012г.
- Интернет ресурсы: http://www.maam.ru/; https://nsportal.ru/; http://muz-rukdou.ru/