В чем заключается истинный патриотизм | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: История

Опубликовано в Молодой учёный №46 (180) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 20.11.2017

Статья просмотрена: 1081 раз

Библиографическое описание:

Тевс, К. И. В чем заключается истинный патриотизм / К. И. Тевс. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 46 (180). — С. 267-269. — URL: https://moluch.ru/archive/180/46529/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье ставится задача рассмотреть в чем же состоит истинный патриотизм, на примере жизни предка — русского немца во времена второй мировой войны. В результате анализа выяснили, что истинный патриотизм состоит не в красивых фраза и словах, не в громких речевках, а в отдельных поступках.

Ключевые слова: семья, биография, люди, война, Богер Я. М.

Часто патриотизм называют то нравственным принципом, то привязанностью или особым чувством. Но, на моей взгляд, все это можно объединить в одно слово — любовь к родине. Оно подразумевает то, что ты знаешь прошлое своей страны, активно участвуешь в ее настоящем. Патриотизм — это не только уважение родной культуры, языка, традиций, но и искренняя вера силу своей родины, ее незыблемость, а также любовь и уважение к своим соотечественникам.

Патриотизм — одна из главных ценностей в жизни человека, его мы должны воспитывать в детях с рождения. И я хочу рассказать, что же такое истинный патриотизм на примере своего прадеда, Богера Якова Матвеевича.

«Прожитые годы испытывали нас на прочность, и тем они интересны. Все эти годы мы росли, взрослели, учились, воевали, радовались, любили и огорчались. Это были наши годы и «наше богаство» (отрывок из мемуаров «Через годы- с верой» Я. М. Богер)

В «Cвободном поле»

Богер Яков Матвеевич (1921–2014) — ветеран Великой Отечественной войны, почетный житель Маслянинского, района Новосибирской области, заслуженный врач Российской Федерации.

Родился 11 января в крестьянской семье российских немцев в селе Ребровка недалеко от города Омска (основано в 1906г). Отец — Матвей (Матьяс) Яковлевич 1895 год рождения. Мать — Регина Мартыновна 1901 год рождения. В 1925 году семья переехала на постоянное место жительства в Краснодарский край (тогда Азово-Черноморский край). В семи километрах от казачьей станицы Новопашковской, в течение 2–3 лет вырос рядом немецкий поселок Фрайфельд («Свободное поле»). В то время немецкая диаспора Поволжья относилась к числу наиболее ранних формирований российских немцев во внутренних регионах страны, она сложилась в результате издания в 1762–1763 годах императрицей Екатериной 2 колонизационных манифестов, приглашавших иностранцев селиться в России. Поселок этот строили переселенцы из разных мест- в российские немцы. В поселке до войны было 80–90 дворов, после войны его не стало. Дома –хаты cтроили из саманного кирпича (глина с соломой), кровля- в основном из камыша или глинобитная. В этом поселке родились сестры Якова Матвеевича: Эрна-1925 год, Ида-1927год, Ольга-1929 год и брат Адольф -1938. В 1928 году в поселке построили школу, где Яков Матвеевич учился до четвертого класса, со второго класса преподавали на немецком языке. Седьмой класс закончил в немецком селе Воронцовка- на берегу азовского моря. В начале становления СССР возрождение национальной идентичности российских немцев приветствовалось, это привело в 1918 году к образованию национально-территориальных автономий, в 1924 году данное образование стало назваться Автономной Советской Социалистической республикой немцев Поволжья со столицей в городе Покровск (позже Энгельс). Российские немцы, в силу многих причин в течении многих лет смогли сохранить свою национальную идентичность, обычаи, традиции, язык.

Осенью 1937 года Яков поступил на рабфак при педагогическом институте в городе Энгельсе. «Поездка в Энгельс была моим первым самостоятельным путешествием. У меня был грубо сделанный фанерный чемоданчик и сумка-вещмешок. Содержимое было скромным». Жили в студенческом общежитии при институте по 6–8 человек в комнате.

«Учеба для меня была первым знакомством с жизнью города: студенческий коллектив, посещение кино, театра, музеев. Все это было ново, интересно, любопытно». На русском языке учиться было тяжело, говорил Яков с заметным акцентом, путал падежи. С трудом закончив первое полугодие, учиться дальше не стал.

В 1940 году, в первых числах октября получил повестку из военкомата. В дорогу провожал отец, сказал, что грянет большая война «А при расставании на вокзале прослезился и сказал, что, вполне возможно, мы с ним больше не увидимся.» Как и многие молодые люди того времени, Яков был убежден в несокрушимости советской армии и считал, что никто не посмеет напасть на СССР. Но отец оказался прав « и первой жертвой войны в нашей семье стал именно он-папа».

«Боевое крещение»

В июне 1941 года началась Великая Отечественная война. После прохождения спецкурсов Якову было присвоено звание «санинструктор» и он был направлен на Северный Кавказ — в Укрупские военные лагеря, где формировалась кавалерийская дивизия из казаков-резервистов Кубани. Якова Богера назначили санинструктором 2-го эскадрона 47-го кавалерийского полка 50-й кавалерийской дивизии. Кавалерийским корпусом, куда входила дивизия, командовал легендарный, тогда еще полковник, Лев Михайлович Доватор, воевавший в Гражданскую войну у Буденного. 12 июля 1941 года на поездах доехали до Воронежа оттуда двинулись к линии фронта. Утром, услышав отдаленную канонаду солдаты двинулись на передовую. Яков во время выхода на огневые позиции шел вместе с пулемётным расчетом. В это время начался артиллерийский обстрел. Когда появились первые раненые и убитые Яков Матвеевич сильно растерялся «Меня сковал страх, особенно при виде убитых. Не понимал, чего больше боюсь — мертвых или обстрела». Сложно было справиться с таким потрясением. Он много раз ходил в атаку, вытаскивал раненых из-под огня, спасал людей, останавливал кровь и бинтовал раны под градом пуль. Но первый бой на всю жизнь запечатлелся в памяти, ведь такое забыть, действительно, трудно.

«Экзамен»

После издания Указа Президиума Верховного Совета СССР «О переселении немцев, проживающих в районах Поволжья» от 28 августа 1941 г. Автономная Республика немцев Поволжья была ликвидирована, была произведена тотальная депортация немцев из республики. Для этой цели на территорию АССР НП были введены войска НКВД. Немцам было приказано в течении двадцати четырех часов собрать минимальное количество своих вещей и прибыть в пункт сбора. Немецкие жители республики были вывезены в отдаленные районы Сибири. В сентябре-октябре 1941 г. было депортировано 446 480 советских немцев.

По какой же причине немца Богера не затронул молох репрессий? Может это везение? Скорее я думаю, что это сила личности, желание жить, заряд бодрости и энергии, как у миллионов советских людей военного поколения. Когда советских немцев в августе 1941 года депортировали из воинских частей и направили в тыл, Якова отстоял командир полка. Помогло знание немецкого языка.

Один раз, во время рейда в немецком тылу, Якову было приказано явиться в штаб полка, где Л. М.Доватор приказал допросить пленного немца, ввиду знания немецкого языка. Командующий задавал вопросы, Яков переводил их пленному. После «Доватор улыбнулся и сказал мне:» Молодец доктор, получается». После полковник Арсентьев сообщил санинструктору, что это была проверка, потому что сам Доватор хорошо знал немецкий. Именно эта встреча с командующим была причиной включения Якова Богера в состав диверсионной группы. Впоследствии он еще не раз работал переводчиком. Его еще проверяли на благонадежность, так как боялись дезертирства из-за национальной принадлежности. Но Яков, как и любой советский гражданин искренне верил в победу и защищал свою Родину

«В ловушке»

Когда шла третья неделя пребывания в тылу, запасы кончались и по приказу командира была устроена засада на дороге. Позже разведка узнала, что близ деревни, рядом с которой они находились, остановились три немецких грузовика. Устроив засаду, прогнали немцев и в течении нескольких минут осмотрели машины в поисках полезных вещей и припасов. Вскоре, услышав гул приближающихся мотоциклов, забросили в машины несколько гранат и поспешно ушли в глубь леса. У командира кончилась карта местности и пришлось передвигаться наугад, пользуясь информацией местных жителей. В результате оказались в «ловушке», дорога, по которой двигались солдаты, привела к местности, с двух сторон зажатой болотами. Чтобы выбраться двое суток переправлялись через узкую, но глубокую реку. К концу второго дня оставалось четверо человек, включая Якова — они последними одолели эту преграду. Углубились в еловый лес, утром набрели на пасеку и, переночевав неподалеку, двинулись на восток. Яков Матвеевич рассказывал, что в тот день ему устроили очередную проверку: «Лейтенант Иван Быков, симулируя боль в пояснице, начал отставать от строя, присел у дороги и позвал доктора. Я помог ему встать и вдруг «симулянт» предлагает отстать и уходить, сдаться немцам, я на какой-то момент растерялся. Но присел рядом и сказал, что это всегда успеем, что это непорядочно, что дал слово командиру сопровождать его до конца». Позже оказалось, что это лишь была провокация со стороны командования, на которую Яков не поддался, во второй раз доказав, свою любовь к родине и желание сражаться за ее свободу и независимость. Именно в таких жизненных, иногда экстренных ситуациях проявляется истинное лицо человека.

«Смерть Доватора»

В начале ноября по приказу Верховного главнокомандующего кавалерийскому корпусу присвоили звание гвардейского. Полковник Доватор стал генерал-майором. Указом президиума верховного совета СССР 10 декабря 1941 года за мужество и героизм, проявленные в боях, генерал-майору было присвоено звание Героя Советского Союза. А через несколько дней Л. М. Доватор погибает близ деревни Палашкино. Яков Богер одним из первых, кто обнаружил тело командира, Доватор был ранен в шею на вылет и потерял много крови. Остальных, Раненых в первую очередь отправили в медсанбат. Мертвого Доватора же положили на носилки и вынесли на пригорок, где ждали сани. Яков Мотвеевич вспоминает, что попрощаться приходило много людей: бойцы, командиры, политруки, комиссары. Снимали заметенные снегом папахи, кланялись лежащему на розвальнях генералу.

«Доктор Богер»

Позже летом 1942 года Якова перевели в 208-й запасной стрелковый полк в Кратово. Там он долечивал раненых, ухаживал за выздоравливающими солдатами. Яков получил звание младшего лейтенанта медицинской службы. Привлекали его на работу лечебные батальоны как опытного военного фельдшера. Полк не редко менял места дислокации- Красный бор, Смоленск, Боровск. Не раз приходилось Якову Богеру сопровождать роты на передовую. Летом 1944 года его отправили в Москву, потом в город Новосибирск, в штаб Западно-Сибирского военного округа, в резерв медперсонала. В 1950 году Яков закончил Новосибирский медицинский институт, всю свою последующую жизнь посвятил здравоохранению Новосибирской области. В должности главного врача проработал 22 года. На пенсию вышел, будучи рентгенологом уже в 70 летнем возрасте.

Таким образом, можно сказать о том, что патриотизм — не показная бравада и не пустая игра со словами на шествиях и митингах. Это чувство живет сердце человека, мерцая неугасаемой искоркой, готовой разгореться стремительным пламенем в трудный для любимого Отечества час.

Литература:

  1. Я. М. Богер. Через годы- с верой. -Новосибирск: ОАО «Советская Сибирь», 2012.-110с.
  2. Герман А. А., Плеве И. Р. Немцы Поволжья. Краткий исторический очерк. -Саратов: Изд-во Сарат. университета, 2002. — 131 с.
  3. «С шашкой на танк:неустрашимая Кавалерия Льва Доватора//РИА Новости URL: https://ria.ru/ocherki/20111219/520682854.html
Основные термины (генерируются автоматически): истинный патриотизм, немец, немецкий язык, Энгельс, Великая Отечественная война, кавалерийский корпус, национальная идентичность, Новосибирская область, первое, раз, слово.


Ключевые слова

семья, война, люди, биография, Богер Я. М

Похожие статьи

Решение проблем на предприятии по методике QC-Story

В данной статье рассматривается актуальный вопрос необходимости применения методики QC-Story для успешной деятельности современных предприятий. Раскрыты такие понятия, как «QC-Story», «проблема». В ходе исследования проведен обзор этапов, из которых ...

Немецкое в новгородском

Речевая ситуация в России сегодня отмечена активным присутствием иноязычия. Данный факт вызывает дискуссии, провоцирует определённое беспокойство, в частности наличие американизмов в обыденной речи и на городских вывесках. Рассмотрим ситуацию в конкр...

Эмоциональный концепт разочарования на материале произведений О. Хаксли

Статья посвящена изучению эмоционального концепта в целом и эмоции разочарования в частности. Эмоции являются неотъемлемой частью здоровой жизнедеятельности человека. Трудность изучения эмоционального концепта заключается в том, что он абстрактен, сл...

Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. (из опыта работы)

В статье автор останавливается на некоторых результатах изучения истории своей семьи через рассказы и воспоминания, которые оживляют историю, приближают её к нам, позволяют прикоснуться к исторической эпохе, почувствовать её специфику и уникальность....

Символика пекинской оперы

В данной статье рассматривается проблема восприятия пекинской оперы. В основной части статьи рассказывается, что театральное искусство в Китае кардинально отличается от театрально искусства в западных странах. Без подготовки и знаний определенных сим...

Амбициозность личности в профессии педагога. Часть 1. Об амбициях как таковых

В статье автор раскрывает понятие «амбиции». Рассуждает на тему амбициозность — как черта характера человека, «хорошо это или плохо». И какие амбиции педагогу важнее иметь — здоровые или нездоровые, и как они повлияют на его развитие и становление ка...

От древней Индии до нынешних дней: история бенгальских огней. Опыт их создания своими руками

В статье авторы изучают рынок бенгальских огней, рассматривают историю их создания. Кроме того, они задаются вопросом: «почему бенгальские огни горят и искрятся?", и отвечают на него с химической точки зрения. Главное — в статье авторы приводят «реце...

Трудовой путь капитана ледокола «Ермак» В. В. Смирнова

В исследовании рассказывается о Вячеславе Владимировиче Смирнове, моряке, родившимся и поступившим на службу в Российской Империи, но отдавшим большую часть своей жизни Советскому флоту и конкретно ледоколу «Ермак», на котором он проработал около 30 ...

К вопросу о пассионарности

В представленной работе была поставлена цель — разобраться с таким явлением, как «пассионарность», с его природой, сущностью, содержанием, проявлением и истоками появления. Была предпринята попытка по-новому взглянуть на значение пассионарности в общ...

Развитие Павловского автобусного завода в современной России

В статье рассказывается о роли Павловского автобусного завода в экономике современной России. Особое внимание в данной работе мы уделили истории становления предприятия и его экономических преобразованиях за последние 15 лет: технологиях, использующи...

Похожие статьи

Решение проблем на предприятии по методике QC-Story

В данной статье рассматривается актуальный вопрос необходимости применения методики QC-Story для успешной деятельности современных предприятий. Раскрыты такие понятия, как «QC-Story», «проблема». В ходе исследования проведен обзор этапов, из которых ...

Немецкое в новгородском

Речевая ситуация в России сегодня отмечена активным присутствием иноязычия. Данный факт вызывает дискуссии, провоцирует определённое беспокойство, в частности наличие американизмов в обыденной речи и на городских вывесках. Рассмотрим ситуацию в конкр...

Эмоциональный концепт разочарования на материале произведений О. Хаксли

Статья посвящена изучению эмоционального концепта в целом и эмоции разочарования в частности. Эмоции являются неотъемлемой частью здоровой жизнедеятельности человека. Трудность изучения эмоционального концепта заключается в том, что он абстрактен, сл...

Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. (из опыта работы)

В статье автор останавливается на некоторых результатах изучения истории своей семьи через рассказы и воспоминания, которые оживляют историю, приближают её к нам, позволяют прикоснуться к исторической эпохе, почувствовать её специфику и уникальность....

Символика пекинской оперы

В данной статье рассматривается проблема восприятия пекинской оперы. В основной части статьи рассказывается, что театральное искусство в Китае кардинально отличается от театрально искусства в западных странах. Без подготовки и знаний определенных сим...

Амбициозность личности в профессии педагога. Часть 1. Об амбициях как таковых

В статье автор раскрывает понятие «амбиции». Рассуждает на тему амбициозность — как черта характера человека, «хорошо это или плохо». И какие амбиции педагогу важнее иметь — здоровые или нездоровые, и как они повлияют на его развитие и становление ка...

От древней Индии до нынешних дней: история бенгальских огней. Опыт их создания своими руками

В статье авторы изучают рынок бенгальских огней, рассматривают историю их создания. Кроме того, они задаются вопросом: «почему бенгальские огни горят и искрятся?", и отвечают на него с химической точки зрения. Главное — в статье авторы приводят «реце...

Трудовой путь капитана ледокола «Ермак» В. В. Смирнова

В исследовании рассказывается о Вячеславе Владимировиче Смирнове, моряке, родившимся и поступившим на службу в Российской Империи, но отдавшим большую часть своей жизни Советскому флоту и конкретно ледоколу «Ермак», на котором он проработал около 30 ...

К вопросу о пассионарности

В представленной работе была поставлена цель — разобраться с таким явлением, как «пассионарность», с его природой, сущностью, содержанием, проявлением и истоками появления. Была предпринята попытка по-новому взглянуть на значение пассионарности в общ...

Развитие Павловского автобусного завода в современной России

В статье рассказывается о роли Павловского автобусного завода в экономике современной России. Особое внимание в данной работе мы уделили истории становления предприятия и его экономических преобразованиях за последние 15 лет: технологиях, использующи...

Задать вопрос