Я работаю в детском саду № 40 г. Химки в ясельной группе. Дети поступают в детский сад с ослабленным здоровьем. Одной из основных задач детского сада — оздоровление детского организма. Все здоровьесберегающие технологии вводятся в игровой форме. Я составила занятие с использованием сказочных героев. Хочу поделиться своим опытом.
Цель: расширять познание детей младшего дошкольного возраста и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей.
Задачи:
‒ воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость с помощью народной сказки;
‒ воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;
‒ развивать гибкость, прыгучесть, приучать участвовать в игровых действиях вместе друг с другом;
‒ профилактика плоскостопии;
‒ учить выполнять инструкции воспитателя.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассказывание совместно с детьми этой сказки, используя пальчиковый театр, проигрывание сказки, используя настольный театр. Рисование персонажей сказки, лепка колобка. Внедрение в занятия здоровьесберегающих технологий: ходьба по шнуру, обручу, упражнения с мешочками набивными, бросание их различными способами в цель, метание мешочков, малоподвижные игры, танцевальные хороводы, игры с платочками, упражнения с игрушками.
Материалы: куклы би-ба-бо, круги, вырезанные из линолеума, дуга, раздвижной мягкий тоннель, ребристая доска, корзинка, бутафорские ягоды малины, мягкие игрушки.
Ход занятия:
В: Ребята, давайте вспомним сказку «Колобок».
Ответы детей.
В.: Давайте расскажем эту сказку по-другому.
Начало сказки. «Жили-были дед и баба. Вот и говорит дед бабе:
— Поди-ка, баба по коробу поскреби, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, и наскребла муки горсти две.
Замесила муку, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше…
В.: Дети, давайте пойдем в путешествие искать колобка. Найдем его и вернем бабушке с дедушкой и не дадим его лисе съесть.
1. На полу разложены круги, вырезанные из линолеума.
Дети, смотрите, кто-то здесь сидит.
Здесь в кустах сидит зверушка,
Ах, дрожат у нее ушки.
Кого же мы встретили?
В.: Дети, давайте попрыгаем как зайчики. (Прыжки с продвижением вперед по кружкам)
В.: Зайка, а колобок у тебя не был в гостях?
Заяц: Нет, не пробегал! До свидания, приходите еще!
2. В.: Дети, а какого зверя колобок встретил после зайца? Правильно, волка.
Давайте пройдем по тропинке узенькой, надо идти аккуратно, тихо, чтобы волк нас не слышал. Ой, смотрите, дерево поваленное лежит, давайте под него подлезем. Дети проходят по шнуру и пролезают под дугу. Затем встречают волка.
В: Посмотрите, кто это? (ответы)
Дети спрашивают: Волк, а ты колобка не видел? Волк: «Нет, я тут в лесу гулял, колобка не видел».
Дети: Жаль, пойдем искать дальше!
Только придется идти по мостику через речку. Только идите осторожно, чтобы в речку не упасть.
Ходьба по ребристой доске.
В: Ребята, шли мы шли и пришли к мише.
М: Здравствуйте.
Дети: Миша, ты колобка не видел?
Миша: Нет, никто не пробегал, я тут ягоды собираю. Вы мне тоже помогите.
Дети собирают ягоды в корзинку для медведя.
В.: Смотрите, а тут нора какая-то, давайте в нее залезем, может там кто-то живет?
В: Здравствуй лисичка, ты колобка не видела?
Лиса: Пробегал тут кто-то круглый и вкусный.
Дети: Лиса, не ешь колобка, мы тебе малинки принесли.
Лиса: Ну, ладно, забирайте, угощение у вас вкусное, так пахнет.
Давайте возьмем теперь колобка и отнесем его бабушке и дедушке. А где же бабушка, дедушка? Надо их позвать. Дети приносят колобка дедушке и бабушке.
«Ой спасибо ребятки! Мы тут все глаза проглядели, плакали, думали, что никогда колобка не увидим. Ну, молодцы, что нашли его!»
В: А в следующий раз мы отправимся в другое путешествие.