Цель урока:
‒ обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Угол. Виды углов. Обозначение углов»;
‒ закрепить умения измерять углы с помощью транспортира. Развивать навыки измерения и построения углов заданной градусной меры;
‒ развитие воспроизведения английской речи в процессе деятельности;
‒ развитие коммуникативных навыков общения, умения слушать и слышать;
‒ воспитывать активность, внимание, самостоятельность.
Задачи урока:
‒ Образовательные: содействовать развитию у учащихся навыков построения углов, находить их на чертеже, умения их обозначать и читать.
‒ Предметные: строить и измерять углы, определять виды углов, расширить представление о построении углов, используя различные инструменты.
‒ Развивающие: развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания.
‒ Воспитательные: способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся; воспитывать познавательную активность учащихся; прививать самостоятельность и любознательность.
Тип урока: интегрированный с математикой и английским языком.
Методы обучения: наглядные, поисковые, частично-поисковые.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Основные понятия: градус, транспортир, измерение углов, развёрнутый угол, острый, прямой, тупой угол.
Оборудование иматериалы: транспортир, раздаточный материал (макеты углов разных цветов).
Ход урока
- Организационный момент. Добрый день. Hello, children, sit down. Let's treat each other with good knowledge.
- Мотивация урока.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом». Сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни.
- Актуализация опорных знаний. Проверка домашней работы. Работа в парах.
Учитель: You have already known the various definitions associated with angles, try and choose the form of responses to those concepts that relate to the angle.
Read and translate them.
1. ray |
1. intercept, segment, line segment |
2. acute |
2. length |
3. vertex |
3. obtuse |
4. area |
4. perimeter |
5. side |
5. straight |
6. distance, way |
6. protractor |
7. degrees |
7. tetragon |
8. triangle |
8. bisector, bisectrix |
9.centimeter, centimetre |
9. circle |
- Применение знаний. Практическая работа.
Задание № 1.There are three layouts of angles of three colors on the table of each group: red — 90, orange — 45, blue — 30. I will ask you to complete the following angles: 135, 150, 75, 15, etc.
Задание № 2. Ребята, возьмите любой угол, лежащий перед вами на столе, сложите его пополам.
- Что представляет собой линия сгиба?
- Как проходит этот луч?
- Где его начало?
- Что он делает с углом?
Задание № 3. Постройте угол АВС, проведите луч ВО, который делит угол пополам.
Учитель: Какие новые углы образовались? Сравните их?
Учитель демонстрирует на модели угла, что полученные углы равны, выполняя сгиб угла по линии ОВ. (ВО — биссектриса).
- История возникновения транспортира: Do you want to know the history of the protractor (student story).
A protractor allows you to measure easily and quickly any angle. Measure angles in degrees. When did the protractor appear? It turns out that this angular measure appeared many thousands years ago. Jt was due to the creation of the first calendar. Ancient mathematicians drew a circle and divided it into as many parts as days in a year. But they thought that in a year didn't have 365 or 366 days, but 360. Therefore, the circle indicated the year they divided into 360 equal parts. Such an image was very useful, it was possible to mark each passing day, and see how many days were left until the end of the year. Each part was given a name — degree. Degree measure has survived to the present day. The picture with the ancient calendar is easy to do with the protractor.
Look how many different protractors are! (exhibition of protractors). But what are they all similar? (Whatever they may be, all have the scale and the center).
— What does protractor allow you to do?
— When did the protractor appear?
- Физкультминутка (учитель читает утверждения, учащиеся выполняют определенные движения). «Верно, или ложно?»
Учитель: Внимание! Если я читаю верное утверждение, то вы хлопаете в ладошки; если неверное, то поднимаете вверх руки.
- Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры?
- Единицы измерения углов: миллиграммы, килограммы?
- The unit of measurement for angles: degrees or minutes?
- A straight angle has a degree measure of 100°?
- A straight angle has a degree measure of 90°?
- A straight angle is 180°?
- Right angle is 160°?
- Right angle is 90?
- An acute angle is greater than a right angle?
- An acute angle is the right angle?
- An acute angle is less than a right angle?
- Тупой угол меньше прямого угла?
- Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого?
- Угол, меньше 90° называется острым?
- Угол, больше 90°, но меньший 180°, называется тупым углом?
- Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. Ученики, обмениваются тетрадями и, учитывая систему оценивая сами оценивают знания, умения и выставляют оценку.
Задания:
- Постройте с помощью транспортира угол СОD=118˚ и угол МАN, который на 18˚ меньше, чем угол COD. Луч MN делит прямой угол СМD на два угла CMN и NMD.
- Найдите градусную меру угла CMN, если угол NMD составляет угла CMD.
- Запишите, используя обозначения: градусная мера угла МОК равна 35˚.
- Начертите острый угол АОВ.
- Начертите тупой угол РОК.
- Сколько градусов содержит угол, составляющий развернутого угла.
- Постройте с помощью транспортира угол в 60˚ и его биссектрису.
- Градусная мера угла А равна 142˚. Какой это угол: острый или тупой.
Критерии оценивания: 7–8 заданий — «5», 5–6 заданий — «4», 3–4 заданий — «3», 2 и менее — «2».
8. Подведение итогов урока и информация о домашнем задании.
‒ (п.11–12, № 283, 298 учебника).
‒ Creative exercise: to draw a flower, the sun with the use of angles.
9. Рефлексия.
‒ Чтоб фундамент заложить, какой угол надо отложить? (развернутый)
‒ Чтобы дом построить прочный — стены, под каким углом? (прямым)
‒ Чтобы крыша не текла, мы построим угол? (тупой)
‒ Что было наиболее трудным на уроке? (ответы учащихся)
‒ Как можно еще использовать полученные знания на уроке? (ответы учащихся)
Литература:
1. А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко, Математика 5 класс, Москва «Вентана-Граф», 2016.
2. К. М. Баранова, Дж. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, «Английский язык. «Звездный английский»5 класс:учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка,авторы:— М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.