Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Набережная, И. Г. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / И. Г. Набережная, О. М. Казакова, И. В. Марафеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 47 (181). — С. 214-217. — URL: https://moluch.ru/archive/181/46689/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель данной публикации — помочь сотрудникам дошкольных образовательных учреждений в решении этой сложной проблемы.

В обществе все чаще можно услышать: «Ребенок не нужен родителям, родители не хотят воспитывать своих чад». Да, это, к сожалению, имеет место. Но всегда ли неудачи семейного воспитания заключаются в этом? Ведь большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Ничего странного и обидного для воспитателя в этом нет. Семью нужно принимать такой, какая она есть. И думать, много думать, как и чем помочь ей сохранить свое доброе имя, как укрепить доверие ребенка к семье как родному месту, как воспитать уважение к родителям.

Да, сегодня это очень трудная задача. Перестройка общественной системы, политизация общественной жизни, создание рыночной экономики, обнищание страны и людей, разрушение культуры, природы и человека как части природы приводит к усилению хозяйственно бытовой функции семьи — заработать средства существования, чтобы накормить, обуть, обеспечить всем необходимым. Воспитательная роль семьи как социального института на глазах слабеет.

Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. Мы, педагоги, призваны не судить семью и детей, а всеми возможными путями выводить из жизненного тупика, беречь гуманизм отношений, учиться вместе выживать, поддерживая друг друга, оставаясь людьми. Задача не из простых еще и потому, что воспитатель, как никто другой, сердцем чувствует: здоров ли ребенок, какое у него настроение, чем он огорчен, о чем задумался. Может ли воспитатель помочь, как это сделать, когда и самому тяжело? Поверьте, найдутся еще резервы и вдохновение. У нас есть помощники, способные умножать наши силы, — это дети и их родители. Надо в них верить и отвечать перед ними за каждый свой шаг, выверяя его на пути к цели, анализируя опыт.

И в связи с этим встает вопрос о необходимости поднять ответственность взрослых за воспитание детей начиная с самого раннего возраста.

Сложившиеся формы работы с семьей (собрания, лектории) малопривлекательны. Сколько труда, выдумки требуется от воспитателя, чтобы собрать мам и пап даже на хорошо подготовленное собрание!

Думая о формах работы и взаимодействия с семьей, мы старались найти что-то новое, интересное. Причем решили охватить не только те семьи, где жили воспитанники детского сада, но и соседствующие с ними. Так коллектив стал инициатором создания социально-педагогических комплексов, назначение которых — объединение усилий детских садов, школ, общественности для координации работы с населением по месту жительства.

Для следующих мероприятий уже не нужна была такая активная агитация, как раньше, их ждали и на них охотно шли. Особенно полюбились жителям нашего микрорайона «праздники двора». Здесь можно получить консультацию о том, как кормить и одевать ребенка, посмотреть на своих детей-артистов, стать участниками игр, аттракционов, соревнований «Папа, мама, я — дружная семья», праздников «Ох, уж этот Новый год», «Масленица» и др.

Дети и родители вместе мастерили игрушки для новогодней елки во дворе, сооружали снежную горку и т. д.

Такие мероприятия укрепляли авторитет детского сада в районе, формировали социальную активность родителей.

Таким образом, мы стараемся влиять на родителей, включать их во все формы нашей жизни. Одной из такой формы являются педсоветы с проведением мастер-классов, в которых принимают участие родители. Интересно и плодотворно прошел мастер-класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Барто».

Практика показывает, что мы еще далеко не полно используем возможности родителей, а это значит — надо искать новые формы и методы работы с семьей, укреплять творческий союз педагогического коллектива и родителей.

Литература:

  1. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья» Москва «Мозаика-Синтез» 2007г.
  2. «Дошкольное воспитание» № 3–1994г. Н. К. Тихомирова. Верить и жить.
  3. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. Воспитываем вместе с семьей. Волгоград, 2006г.
  4. «Дошкольное воспитание» № 4–1990г. З. Скачкова. Педагогика сотрудничества детский сад-семья-общественность.
  5. «Дошкольное воспитание» № 1–2004 г. Т. Доронова. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, семья, детский сад.


Задать вопрос