Конкурентоспособность частного образовательного центра по изучению языков на рынке образовательных услуг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №47 (181) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 27.11.2017

Статья просмотрена: 1045 раз

Библиографическое описание:

Толеубаева, Д. С. Конкурентоспособность частного образовательного центра по изучению языков на рынке образовательных услуг / Д. С. Толеубаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 47 (181). — С. 77-80. — URL: https://moluch.ru/archive/181/46710/ (дата обращения: 15.11.2024).



Конкурентные преимущества, уровень их вовлечения в хозяйственную деятельность, механизмы их реализации и наращивания в совокупности представляют собой конкурентный потенциал. Рынок образовательных услуг в последние годы достаточно развит и поэтому фактор конкурентоспособности является определяющим аспектом в деятельности компании. С точки зрения разных авторов, конкурентоспособность образовательного учреждения определяется как способность готовить высококвалифицированных специалистов в соответствии с требованиями рынка труда; предоставлять качественные образовательные услуги; удовлетворять запросы потребителей по достижению соответствующего уровня образования; наличие у учреждения конкурентных преимуществ.

Ключевые слова: конкурентные преимущества, конкурентоспособность, рыночная экономика, образовательное учреждение, факторы конкурентоспособности, стратегия, миссия, лингвистический центр

В условиях развития рыночной экономики определяющим условием становятся конкуренция, а именно конкурентные преимущества и факторы конкурентоспособности. От выбранной конкурентной стратегии компании зависит результат ее деятельность. Таким образом, стратегия фирмы представляет собой комплексный план деятельности, реализующий ее миссию и цели и ориентированный на повышение долгосрочной эффективности, так как существует зависимость между выбором стратегии и успехом фирмы на рынке.

Конкуренция как один из аспектов рыночной экономики несет в себе как преимущества, так недостатки. Конкуренция как двигатель торговли стимулирует инновационные процессы, повышает качество продукции или предоставляемой услуги с помощью увеличение производительности труда, помимо этого происходит адаптация к спросу, минимизируя издержки. К недостаткам конкуренции относят нахождение в состоянии кризиса компании, чрезмерная сегментация в условиях жизнедеятельности, использование нечестных методов и т. д.

По мнению Портер, конкурентоспособность определяется способностью постоянно развиваться: первоначально добиваться конкурентного преимущества, изменяя основу, на которой осуществляется конкуренция, а затем сохранять свое преимущество, постоянно совершенствуя продукт, способы производства и другие факторы, причем так быстро, чтобы конкуренты не смогли их догнать и перегнать именно совершенствование и обновление — непрерывный процесс, который позволяет создать, конкурентные преимущества [4, c.93].

Конкурентные преимущества, уровень их вовлечения в хозяйственную деятельность, механизмы их реализации и наращивания в совокупности представляют собой конкурентный потенциал. Он же в свою очередь формирует долгосрочные перспективы развития и конкурентоспособность предприятия. В процессе реализации деятельности предприятия, конкурентные преимущества находятся между собой в тесном взаимодействии и являются основными факторами конкурентоспособности.

Все виды конкурентных преимуществ предприятия с точки зрения путей достижения конкурентных преимуществ можно разделить на две группы:

‒ преимущества низкого порядка;

‒ преимущества высокого порядка.

Следовательно, преимущества низкого порядка — это те преимущества, которые обладают малой устойчивостью, их реализации не будет рассматриваться на долгую перспективу и конкурентоспособность предприятия является труднореализуемой.

К преимуществам высокого порядка принято относить:

‒ Уникальную продукцию.

‒ Уникальную технологию и специалистов.

‒ Хорошую репутацию фирмы.

Данные конкурентные преимущества предоставляют компании устойчивую конкурентоспособность. Каждая сфера рынка по-разному функционирует, поэтому по своей природе конкурентные преимущества уникальны. Так как преимущества высокого порядка — это в основному технологии и компетентные специалисты, то, хотелось бы, остановить на рынке образовательных услуг.

В настоящее время сфера образования развивается динамично, приобретая новые черты, трансформируются ее функциональные, структурные, организационные, идеологические, ценностные характеристики. Кардинальные преобразования происходят в сфере дополнительного частного образования: повышаются требования общества к качеству предоставляемого образования, непрерывно обновляются технологии обучения, быстро меняются экономические условия деятельности частных школ и ВУЗов, все вышеперечисленные обостряется конкурентная борьба на рынке образовательных услуг. Все это порождает проблему поиска новых источников повышения конкурентоспособности. В условиях развития рынка конкурентоспособность образовательного учреждения — это не просто экономический термин, это философия работы образовательного учреждения, за которой выстраивается всё разнообразие стратегических и тактических приемов функционирования и развития

В работе Н. Моисеевой, Н. Пискунова, Г. Костина [3, С.80] конкурентоспособность образовательного учреждения ассоциируется с его имиджем как составной частью нематериальных активов. Поэтому, по мнению авторов, задача обеспечения конкурентоспособности высшего учебного заведения сводится к поддержанию имиджа с помощью маркетинговых и организационно-экономических инструментов.

В работе И. Б. Романовой конкурентоспособность образовательного учреждения рассматривается как «свойство высшего учебного заведения, определяющее долю релевантного рынка образовательных услуг, принадлежащих данному образовательному учреждению, и возможность препятствовать перераспределению рынка в пользу других субъектов». Позиция автора по проблеме конкурентоспособности образовательного учреждения следующая: в рыночной модели образовательной системы вуз выступает как производитель смешанного блага, поэтому подходы к определению конкурентоспособности аналогичны тем, которые используются при анализе конкурентного положения организаций, функционирующих в других областях материального или нематериального производства. Отличия состоят лишь в специфике факторов, определяющих конкурентоспособность. Таким образом, конкурентоспособность образовательного учреждения означает его способность работать в динамичной конкурентной среде при удержании имеющихся конкурентных преимуществ, как минимум, в неизменном виде, а лучше — с позитивной динамикой. Другими словами, можно утверждать, что конкурентоспособность является ведущим показателем производственно-экономической деятельности вуза, определяющим его настоящее и перспективное состояние на рынке образовательных услуг [5, с. 61]. В этом определении учитывается релятивизм категории «конкурентоспособность» и ее динамический характер.

М. В. Артюхов определяет конкурентоспособность учебного заведения как «состояние, при котором образовательные учреждения имеют высокие результаты обучения, пользуются повышенным спросом у родителей и имеют постоянную потребность в развитии» [1, c. 222]. В определении автор делает упор в характеристике конкурентоспособности образовательного учреждения на высокие результаты обучения, но высокие результаты обучения не гарантируют подготовку высококвалифицированных специалистов или подготовленного выпускника.

Таким образом, с точки зрения разных авторов, конкурентоспособность образовательного учреждения определяется как способность готовить высококвалифицированных специалистов в соответствии с требованиями рынка труда; предоставлять качественные образовательные услуги; удовлетворять запросы потребителей по достижению соответствующего уровня образования; наличие у вуза конкурентных преимуществ [2. C. 56].

С учетом развития и повышением уровня образованности общества становится актуальным вопрос предоставления качественного основного и дополнительного образования. Следствием этого аспекта, частное образование и частные школы получили свою популярность в последние годы. Так как глобализация общества повлияла на все сферы общества, можно точно утверждать, что частные лингвистические школы самый распространенный вид образовательных услуг. Образовательные центры языков обладают большой конкурентоспособностью, поэтому директора компаний уделяют большое внимание конкурентным преимущества.

Уникальные технологии обучения и высококвалифицированные специалисты являют фундаментов при реализации конкурентной стратегии фирмы. Их трудно воспроизвести. При этом достигается еще одно очень важное преимущество на рынке — репутация фирмы. Это преимущество достигается с большим трудом, очень медленно и требует крупных затрат на ее поддержание.

Частые образовательные лингвистические центры достаточно специфичный вид образовательных услуг. Поэтому каждый аспект влияет на выбор. При выборе курсов иностранных языков, в первую очередь выбирают местоположение, т. к. комфортабельность и близкая доступность являются положительным показателем, а потом уже проверяют насколько соответствует качество цене. Слушатель будет опираться не только на высококвалифицированного преподавателя с интересным подходом к занятиям, но и на продуманную программу, которая будет предоставлять желаемый результат, причем в кратчайшие сроки.

Преподавательский состав — вот еще одно конкурентное преимущество. Носитель языка и преподаватель, обучающиеся за границей, хороший показатель образовательной школы. Но не только преподавательский состав, но и административно-управленческий персонал играет важную роль. Основной залог успеха — это умение работать в команде. Но если периодически команда будет претерпевать изменения даже в лице одного или двух человек, это в любом случае будет приводить к отрицательным последствиям на организацию. В данном бизнесе необходимо целостность и стабильность.

Маркетинговая стратегия и хорошо выстроенный пиар — еще одно конкурентное преимущество компании. Элементарный маркетинг, начинающийся с рекламы, техники холодных звонков, выпуском имиджевой продукции и заканчивающийся семинарами и тренингами. К примеру, бесплатный разговорный клуб с носителем языка и местным преподавателем для взрослых и детей, бесплатные мастер классы по определенным программам: подготовка к IELTS, магистратуре, разговорный курс для начинающих — вот на может привлечь покупателя.

Таким образом, использование маркетинговых подходов для повышения объема продаж позволяет получить желаемый результат, но для удержания клиента помимо качества предоставляемых услуг, приходится учитывать человеческий фактор.

Литература:

  1. Артюхов М. В. Управление образовательными системами: менеджмент, маркетинг, человеческие ресурсы: Курс лекций. Часть I. — Новокузнецк: Издательство МОУ ДПО ИПК, 2004. — 269
  2. Баталова О. С. Конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг // Молодой ученый. — 2010. — № 10. — С. 53–58.
  3. Моисеева Н., Пискунова Н., Костина Г. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения (вуза) // Маркетинг. — 1999. № 5, С. 77–89.
  4. Портер М. Международная конкуренция. М.: Издательство «Международные отношения», 1993–895 с.
  5. Романова И. Б. Управление конкурентоспособностью высшего учебного заведения. — Ульяновск: Средневолжский научный центр, 2005. — 140 с.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательное учреждение, преимущество, конкурентоспособность, высокий порядок, высокий результат обучения, рыночная экономика, услуга, высшее учебное заведение, конкурентное преимущество, конкурентный потенциал.


Похожие статьи

Сущность конкурентного позиционирования компании сферы строительства

Научная статья посвящена проведению исследовательского анализа теоретической сущности понятия конкурентного позиционирования компаний сферы строительства. Актуальность исследования обусловлена тем, что в современные условиях ведения строительного биз...

Основные формы и способы взаимодействия образовательных учреждений и предприятий на примере среднего профессионального образования

Тенденции развития экономики сегодня актуализируют вопросы качества профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов. Многофункциональность современного профессионального образования предполагает реализацию новых подходов к...

Профессиональная мобильность как важный компонент квалификационной структуры выпускника учреждения среднего профессионального образования

В статье актуализируется проблема формирования профессиональной мобильности специалиста в условиях стремительной модернизации системы среднего профессионального образования. На основе изучения результатов исследований современных ученых определена ст...

Деловая игра как инновационный метод обучения

Инновационные образовательные технологии способствуют формированию творческого стиля деятельности будущего экономиста и существенно повышают мотивацию, глубину и полноту овладения профессией. Дана характеристика игрового метода обучения.

Психолого-педагогические условия вуза, оказывающие влияние на успешность обучения студентов

В статье рассматривается один из подходов к оценке современных психолого-педагогических условий образовательной среды вуза, который дает возможность реализации и совершенствования инновационного образования, способствующего успешному обучению студент...

Социокультурные проекты как средство формирования социокультурной компетенции студентов вуза

В статье описывается возможность формирования социокультурной компетенции в проектной деятельности, обеспечивающей становление обучающегося как осмысленного субъекта социокультурного информационного общества в соответствии с новыми требованиями к под...

Управление знаниями и способность к обучению для повышения инновационности организации

XXI век является свидетелем роста инноваций как одной из основных движущих сил промышленной конкуренции. Инновации становятся все более важными для создания и поддержания конкурентных преимуществ организации, а также ее вклада в рост и благосостояние...

Повышение конкурентоспособности страховой компании в условиях расширения страхового рынка и диверсификации страхового портфеля

В статье рассматривается конкурентоспособность страховой компании, которая в настоящее время является одним из факторов успешного функционирования хозяйствующих субъектов на рынке. Усиление конкуренции среди страховщиков, повышение требований потреби...

Конкурентоспособность молодых специалистов в организационных культурах разного типа

В статье выделены основные параметры конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда. Рассмотрены типы организационных культур, их основные преимущества и недостатки. В результате исследования выделено значение типов организационной культур...

Повышение конкурентоспособности дошкольной образовательной организации в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

В статье рассматривается конкурентоспособность дошкольной образовательной организации как динамичное свойство, характеризующееся способностью быть реализованным в условиях рыночной конкуренции и отражающее привлекательность образовательных проектов. ...

Похожие статьи

Сущность конкурентного позиционирования компании сферы строительства

Научная статья посвящена проведению исследовательского анализа теоретической сущности понятия конкурентного позиционирования компаний сферы строительства. Актуальность исследования обусловлена тем, что в современные условиях ведения строительного биз...

Основные формы и способы взаимодействия образовательных учреждений и предприятий на примере среднего профессионального образования

Тенденции развития экономики сегодня актуализируют вопросы качества профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов. Многофункциональность современного профессионального образования предполагает реализацию новых подходов к...

Профессиональная мобильность как важный компонент квалификационной структуры выпускника учреждения среднего профессионального образования

В статье актуализируется проблема формирования профессиональной мобильности специалиста в условиях стремительной модернизации системы среднего профессионального образования. На основе изучения результатов исследований современных ученых определена ст...

Деловая игра как инновационный метод обучения

Инновационные образовательные технологии способствуют формированию творческого стиля деятельности будущего экономиста и существенно повышают мотивацию, глубину и полноту овладения профессией. Дана характеристика игрового метода обучения.

Психолого-педагогические условия вуза, оказывающие влияние на успешность обучения студентов

В статье рассматривается один из подходов к оценке современных психолого-педагогических условий образовательной среды вуза, который дает возможность реализации и совершенствования инновационного образования, способствующего успешному обучению студент...

Социокультурные проекты как средство формирования социокультурной компетенции студентов вуза

В статье описывается возможность формирования социокультурной компетенции в проектной деятельности, обеспечивающей становление обучающегося как осмысленного субъекта социокультурного информационного общества в соответствии с новыми требованиями к под...

Управление знаниями и способность к обучению для повышения инновационности организации

XXI век является свидетелем роста инноваций как одной из основных движущих сил промышленной конкуренции. Инновации становятся все более важными для создания и поддержания конкурентных преимуществ организации, а также ее вклада в рост и благосостояние...

Повышение конкурентоспособности страховой компании в условиях расширения страхового рынка и диверсификации страхового портфеля

В статье рассматривается конкурентоспособность страховой компании, которая в настоящее время является одним из факторов успешного функционирования хозяйствующих субъектов на рынке. Усиление конкуренции среди страховщиков, повышение требований потреби...

Конкурентоспособность молодых специалистов в организационных культурах разного типа

В статье выделены основные параметры конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда. Рассмотрены типы организационных культур, их основные преимущества и недостатки. В результате исследования выделено значение типов организационной культур...

Повышение конкурентоспособности дошкольной образовательной организации в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

В статье рассматривается конкурентоспособность дошкольной образовательной организации как динамичное свойство, характеризующееся способностью быть реализованным в условиях рыночной конкуренции и отражающее привлекательность образовательных проектов. ...

Задать вопрос