Правовой режим электронной торговли | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №48 (182) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 30.11.2017

Статья просмотрена: 2343 раза

Библиографическое описание:

Шифер, И. А. Правовой режим электронной торговли / И. А. Шифер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 48 (182). — С. 289-293. — URL: https://moluch.ru/archive/182/46794/ (дата обращения: 15.11.2024).



Интенсивный темп жизни современного мира позволяет завоевывать дистанционной торговли все большую популярность. Интернет-торговля обладает более некоторыми преимуществами по сравнению с традиционными видами торговли: она экономит время (нет необходимости ходить по магазинам в поисках нужного товара), а зачастую и деньги, т. к. товары в Интернет-магазине продаются по более низкой цене. Но несмотря на ряд преимуществ, дистанционной торговле, принадлежит значительная доля нарушения прав потребителей.

Актуальность выбранной темы вызвана увеличением объемов электронной торговли, вовлечением все большего числа участников (продавцов и потребителей) в гражданско-правовой оборот при одновременном отсутствии реального законодательства, регулирующего отношения в сфере Интернет-торговли.

Несмотря на высокую популярность Интернет-торговли как в зарубежной, так и отечественной литературе комплексные исследования, отражающие особенности Интернет-торговли, не получили широкое распространение.

Целью данной статьи является анализ правого режима электронной торговли.

В законодательстве Российской Федерации не существует единого закона, регламентирующего торговлю через Интернет. Однако принят ряд законодательных актов, регулирующих частные нормативно-правовые основы продажи товаров дистанционным способом (рисунок 1).

Рис. 1. Нормативно-правовые акты, регулирующие сферу торговли

Перечисленные на рисунке 1 нормативно-правовые акты контролируют процесс покупки товаров.

Дистанционная торговля, является самостоятельной формой розничной торговли, должна регулироваться полноценной системой нормативно-правового регулирования. На рисунке 2 отражены основные тезисы нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность дистанционной торговли.

Рис. 2. Нормативные акты, регламентирующие специфику дистанционных торговых отношений

Для российского законодательства о дистанционной торговли можно обратиться опыту зарубежных стран и подходов (рисунок 3):

Рис. 3. Подходы к совершенствованию законодательства об электронной торговле

Проект закона об «Электронной торговле» был внесен на рассмотрение в Госдуму в 2000 году, но не был принят из-за несоответствия текущим потребностям общества. В условиях резко растущих объемов Интернет-торговли его принятие становится актуальным, он бы способствовал развитию Интернет-торговли, закрепил права и обязанности покупателей и продавцов, а также сформировал нормативно-правовую базу защиты интересов сторон.

Литература:

  1. Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12156122/#ixzz4zRkQdnwD
  2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12148555/#ixzz4zRkirGwV
  3. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/57412573/1/#ixzz4zRl38h28
  4. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/57406739/#ixzz4zRlOu4uG
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционная торговля, электронная торговля, акт.


Задать вопрос