Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
Задачи:
- Формировать представления детей о свойствах солёной и пресной воды; обобщать признаки деления предметов на подгруппы по общему признаку.
- Развивать умения плоскостного моделирования, совместного конструирования.
- Формировать навыки самостоятельного поиска в получении нужной информации, умение выстраивать причинно-следственные связи, умение прогнозировать.
- Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, творчество, сообразительность, критичность.
- Формировать умение выражать свои эмоции и чувства, работать в коллективе, быть дружными, внимательными; уметь договариваться, приходить к общему решению, помогать друг другу.
Оборудование иматериалы: четыре ключа разных по цвету, карта со схемой детского сада, два графина с водой, соль, одноразовые ложки каждому ребёнку, две пустые пластмассовые банки, два сырых яйца, большая ложка, белые халаты, карточки для игры «У кого кто», предметные картинки «зимующие и перелётные птицы», «домашние и дикие животные», «насекомые», «овощи и фрукты», четыре сундучка, герои мультфильма (синий кубик, красный кубик, жёлтый кубик, зелёный кубик), проектор, презентация, пять ноутбуков, прямоугольные пластиковые ёмкости с землёй и опилками, стаканчики для «травянчиков», лопаточки, семена овощных культур на зелень, лейки, глазки и ротики для аппликации, телевизор.
Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций и плакатов «Какая бывает вода», «Где встречается вода», опыты с водой, дидактическая игра «Составь узор из геометрических фигур».
Формы организации образовательной деятельности
Виды детской деятельности |
Формы работы с детьми |
Познавательно-исследовательская |
Опыт «Солёная вода плотнее, чем пресная» |
Продуктивная |
Конструирование узора «змейка» на ноутбуках, изготовление «травянчика», |
Коммуникативная |
Беседа «Какая бывает вода», ситуативный разговор, общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
Игровая |
Игры «Найди пару», «Разведчики» |
Двигательная |
Переходят из одной комнаты в другую |
Логика образовательной деятельности
№п/п |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
1 |
Предлагает посмотреть очередную серию познавательного мультфильма «Четверо в кубе» |
Готовятся к просмотру мультфильма. |
Вызвать интерес к деятельности. Положительные эмоции. |
2 |
Сюрпризный момент с героем из мультфильма Пиратто. (кубики захвачены в плен и спрятаны в сундук) |
Обращают внимание на пирата, на ключи и свёрток бумаги, которые уронил Пиратто. |
Эмоциональный отклик на героя. |
3 |
Предлагает подумать отчего ключи, что поможет найти сундуки. |
Думают, рассуждают и приходят к выводу, что ключи от сундуков, в которые спрятаны кубики и карта поможет найти их. |
Умеют находить выход из проблемной ситуации. |
4 |
Предлагает рассмотреть карту с синими стрелками |
Рассматривают карту и выбирают ответственных за карту и ключи. |
Умеют ориентироваться в пространстве. |
5 |
Загадывает загадку Беседа по вопросам |
Догадываются, где спрятан синий кубик и направляются в «Лабораторию воды». |
Тренировка навыка отгадывания загадок |
6 |
Предлагает зайти в умывальную комнату («Лабораторию воды»). Беседа о воде. |
Находят закрытый сундучок. |
Развито представление о солёной и пресной воде. |
7 |
Направляет на опытно-исследовательскую деятельность с водой |
Надевают белые халаты и читают задание «Исследуйте свойства воды» Проводят опыты с водой. Наблюдают за изменениями и высказывают свои мнения. |
Развито представление о том, что солёная вода плотнее, чем пресная, и солёная вода выталкивает предметы на поверхность. |
8 |
Напоминает о сундучке |
Достают синий кубик |
Эмоциональный отклик на найденный кубик. |
9 |
Предлагает рассмотреть карту с красными стрелочками |
Догадываются, где спрятан красный кубик и направляются в экологическую комнату. |
Умеют ориентироваться в пространстве. |
10 |
Беседа по вопросам |
Находят закрытый сундучок и читают задание. |
|
11 |
Игра «Найди пару» |
Играют в игру. |
Сформировано умение находить пару по признаку «У кого кто» |
12 |
Предлагает выполнить задание, которое оставил пират |
Распределяют картинки на две подгруппы |
Сформировано умение распределять картинки по общему признаку на две подгруппы. |
13 |
Предлагает самостоятельно определить правильность выполнения задания. |
Самостоятельно проверяют правильность выполнения задания друг у друга |
Развита самокритичность |
14 |
Напоминает о сундуке |
Открывают сундук, достают красный кубик. |
Эмоциональный отклик на найденный кубик. |
15 |
Обращает внимание на карту с жёлтыми стрелочками |
Догадываются, где спрятан жёлтый кубик и направляются в медиатеку. |
Умеют ориентироваться в пространстве |
16 |
Предлагает поиграть в игру «Разведчики» |
Играют в игру. |
|
17 |
Предлагает выполнить задание на ноутбуках Игра «Составь узор» |
Играют в игру и читают задание на сундучке «Составь узор «змейка» как на образце. |
Сформировано умение работать в парах. Развито умение плоскостного моделирования |
18 |
Напоминает о сундуке. |
Открывают сундук и достают жёлтый кубик. |
Эмоциональный отклик на найденный кубик. |
19 |
Обращает внимание детей на карту с зелёными стрелками. |
Рассматривают карту и идут спасать зелёного кубика. |
Умеют ориентироваться в пространстве. |
20 |
Беседа «Где найти друзей» |
Предлагают разные варианты и приходят к выводу, что друзей можно сделать своими руками. |
|
21 |
Предлагает сделать «травянчика». |
Самостоятельно делают «травянчика». |
|
22 |
Напоминает о сундуке. |
Открывают сундук и достают зелёный кубик. |
Эмоциональный отклик на найденный кубик. |
23 |
Обобщает работу детей по освобождению кубиков. Одобряет за выполнение заданий. Включает телевизор. |
Выставляют вех найденных кубиков к телевизору. Готовятся к просмотру мультфильма. |