Цель: Способствовать у детей необходимость заботы о своем здоровье в первую очередь о правильном питании.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе; желание употреблять полезную для здоровья пищу.
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, общую и мелкую моторику. Упражнять в умении разделять продукты на: полезные и вредные для здоровья.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Способствовать активизации словарного запаса. Закрепить знания о наличии витаминов и пользе овощей, фруктов и продуктов питания.
Методы иприемы: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра.
Наглядные средства обучения, раздаточный материал: Мультимедийник; ноутбук; презентация; разрезные карточки — пазлы; набор карточек — «Продукты питания», «Овощи», «Фрукты»; карточка с загадками; макет дерева — 2 шт; следы; разнос-2шт; магнитная доска; аудиозапись.
Организация детей: Дети стоят на ковре.
Индивидуальная работа: Помощь в собирании пазлов.
Словарная работа: Рассказы взрослого из личного опыта, чтение художественной литературы познавательного содержания, беседы.
Предварительная работа: 1. Беседы с детьми: о гигиене, здоровом образе жизни, о здоровом питании. «Откуда берутся болезни». «Как победить простуду». «Как стать сильным». 2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену». 3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» Чуковский К. И. 4. Подготовка атрибутов к занятию. 5. Просмотр мультфильмов: — «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович. — Мультсериал «Смешарики»: «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Структура ООД:
- Мотивационно— побудительный: приветствие.
- Организационно— поисковый: 1. Чтение письма от гномика. 2. «Выбери полезные продукты». 3. «Готовим салат» (пальчиковая гимнастика). 4. Вырасти «Чудо-дерево». 5. Физкультминутка. 6. «Загадки». 7. «Собери картинку».
- Рефлексивно— коррегирующий:рефлексия«Передай улыбку». Дети отвечают на вопросы, передают друг другу смайлик. Итог.
Ход ООД
- Мотивационно— побудительный
Воспитатель:Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
- Организационно— поисковый:
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что это. Это пришло письмо от гномика. — Давайте прочитаем, что там написано. — «Ребята, я обращаюсь к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и найти его я смогу, если Вы мне поможете выполнить задания». Ребята, что же делать?
Дети: Надо помочь гномику.
Воспитатель: Как же нам помочь гномику? Где живут гномики?
Дети: Гномики живут в сказочной стране. Нужно отправиться в сказочную страну и помочь гномику.
Воспитатель: У нас с вами сложное задание. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А как же нам добраться до «сказочной страны»?
Дети: На машине, на самолёте, на паровозе.
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться на ковре — самолете. Становитесь на ковёр. Наш ковёр летит и мчится, трудностей мы не боимся, в сказочной стране мы очутимся. Вот мы с вами и оказались в «сказочной стране». — Как здесь красиво и загадочно!
Гномик:Ребята, а вот для вас и 1-е задание.
- «Выбери полезные продукты» (индивидуальная работа детей).
Воспитатель:Ребята, смотрите на столах лежат карточки, с какими-то картинками, что на них изображено?
Дети:На картинках изображеныполезные и вредные продукты.
Воспитатель: Правильно, на картинках изображены полезные и вредные продукты. Ребята, вам необходимо вредные продукты зачеркнуть фломастером.
Дети: выполняют задание.
Гномик:Молодцы, ребята, все справились с заданием гномика. А вот и 2- е задание.
- «Готовим салат» (пальчиковая гимнастика).
Воспитатель:Ребята мы с вами будем готовить салат, из каких продуктов его можно приготовить?
Дети: Салат можно приготовить из капусты.
Воспитатель: Ребята, давайте выберем продукты, из которых можно приготовить салат.
Дети:Выбирают продукты для салата.
Гномик: Молодцы ребята приготовили салат, а теперь выполните пальчиковую гимнастику.
Дети:Выполняют гимнастику.
Воспитатель:Ребята, а, у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю И улыбка на лице,
Потому что принимаю Витамины А, В, С и Д.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил, как у гномика. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться. Как вы думаете, где можно взять витамины?
Дети:ваптеке.
Воспитатель: А еще, где могут быть витамины?
Дети: витамины могут быть в овощах и фруктах.
Воспитатель:Овощи и фрукты самые витаминные продукты.
Гномик: Посмотрите, а, вот для вас следующее задание.
- «Чудо-дерево» (дети работают группами).
Гномик: Ребята, многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит, они не приносят ни какой пользы. Вам необходимо вырастить чудо-деревья, на, которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А затем чудо-дерево с вредными продуктами.
Дети:выполняют задание.
Гномик:Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Вы немного устали надо немного размяться и выполнить физкультминутку.
- Физминутка.
Детисвоспитателем под музыку выполняют физкультминутку.
Воспитатель:Молодцы, с этим заданием и вас и у гномика добавилось немного сил?
Дети:добавились силы!
Гномик:Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку и заниматься спортом. Ребята, а следующее задание Вы найдёте, если пройдёте по следам.
Дети:проходят по следам и находят конверт с загадками.
- Загадки.
Воспитатель:Ребята, отгадайте загадки, а отгадки Вы найдёте на картинках.
1. С королевой овощей подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто, если в доме есть. (Капуста)
2. Кругла, рассыпчата, бела, на стол с полей она пришла
Ты посоли её немножко, ведь правда, вкусная… (Картошка)
3. Ты кругла, вкусна, красива! Ты сочна, ну просто диво!
Разукрасить нас смогла, а зовут тебя… (Свекла)
4. Заставит плакать всех вокруг, хотя он не драчун, а. (Лук)
5. Чья коса лежит на грядке? Где оранжевые пятки?
В землю спрятала плутовка Витаминная. (Морковка)
6. На июльской грядке всё у нас в порядке
Строем словно молодцы Зеленеют. (Огурецы)
7. Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней (Помидора)
8. Висит на ветке колобок. Блестит его румяный бок. (Яблоко)
9. Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он, а зовут его… (Лимон)
Дети: отгадывают загадки.
Воспитатель:Авсё вместе это называется?
Дети:Фрукты и овощи.
Гномик:Ребята разложите фрукты на жёлтый разнос, а овощи на синий.
Дети:выполняют задание.
Гномик:Молодцы ребята,ис этим заданием справились. Вот последнее задание, если Вы с ним справитесь, тогда поможете мне быть здоровым.
- «Собери картинку» (дети работают в парах).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах лежат какие-то конвертики, давайте посмотрим, что в них.
Дети: открывают конвертики (в них картинки, разрезанные на кусочки). Собирают картинки с изображением полезных продуктов.
Гномик:Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, которые я Вам дал, чтобы найти здоровье.Явсе понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки. Спасибо ребята, что помогли мне быть здоровым! А я для Вас приготовил сюрприз, который отослал посылкой в Ваш детский сад. Доброго вам здоровья!
Воспитатель:Дети, а наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь на ковёр самолет. Наш ковёр летит и мчится, в детском саду мы очутимся.
III. Рефлексивно-коррегирующий:Рефлексия «Передай улыбку».
Воспитатель:Ребята вот мы с вами снова в детском саду. Чем мы сегодня занимались? Кому сегодня помогали? Вам трудно было выполнять задания?
Дети отвечают на вопросы, передают друг другу смайлик.
Воспитатель:Скажем гномику и нашим гостям, спасибо! До свидания!
Дети: Спасибо! До свидания!
Литература:
- М. М. Безруких, Т.А Филиппова, А. Г. Макеева Методические рекомендации. Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников. Москва, Институт возрастной физиологии РАО — 2016 г. — c.13–18
- А. А. Ошкина «Формирование у дошкольников представлений о рациональном питании как элементе здорового образа жизни» Детский сад: теория и практика» № 8/2015- c.28–36
- М. М. Безруких, Т. А. Филипова. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников /– М.: Олма-пресс, 2017