Конспект занятия по познавательному развитию «Такая разная посуда» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (184) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 19.12.2017

Статья просмотрена: 7024 раза

Библиографическое описание:

Проскурина, Т. Е. Конспект занятия по познавательному развитию «Такая разная посуда» / Т. Е. Проскурина, Е. Ю. Бокова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50 (184). — С. 265-266. — URL: https://moluch.ru/archive/184/47263/ (дата обращения: 17.10.2024).



Непосредственно образовательная деятельность разработана для дошкольников подготовительной группы. Это занятие учит дошкольников правильно называть посуду разного назначения. Дошкольники используют зубную пасту для рисования.

Ключевые слова: кухонная, чайная, кофейная, столовая.

Программное содержание: Воспитывать культуру еды, бережное отношение к предметам быта. Уточнять и расширять знания детей о посуде, ее назначении. Расширять знания о материалах, из которых она сделана. Формировать понятие «чайная ", «кофейная», «столовая», «кухонная». Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования. Продолжать учить нетрадиционной технике рисования. Развивать зрительное восприятие, воображение, речь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное», «Художественно эстетическое развитие».

Оборудование: Презентация «Такая разная посуда», разрезные картинки, трафареты посуды, зубная паста, салфетки на каждого ребенка, кисточки.

Ход

Воспитатель: — Ребята, нам оставили письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Слайд №1 «О горе мне горе! Убежала от меня посуда. Ребята помогите мне пожалуйста вернуть посуду. С уважением Федора.

Воспитатель: — Что будем делать?

Дети: — Нужно помочь Федоре.

Воспитатель: — Кто скажет, как называлась сказка?

Дети: — Сказка про Федору, она не ухаживала за посудой и посуда от нее убежала.

Воспитатель: — Чтобы помочь Федоре, нам нужно отправиться в сказку. Только попасть в сказку можно в заколдованном виде, а для этого нам нужно сказать волшебные слова.

«Раз, два, три наклонись.

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в сказке окажись».

Слайд №2 (на экране изображение как убегает посуда от Федоры).

Воспитатель: — Вот мы и в сказке. Посмотрите, что вы нашли (дети проходят и находят предметные картинки с изображением посуды).

Воспитатель: — Как можно назвать это одним словом?

Дети: — Это посуда.

Воспитатель: — А для чего нужна посуда?

Дети: — Посуда нам необходима для приготовления пищи.

Воспитатель: — Сейчас мы поиграем в игру: «Какая бывает посуда».

Слайд №3 (изображение кухонной посуды).

Воспитатель: — Посмотрите на экран и скажите, какая это посуда? Для чего нужна эта посуда?

Дети: — Это кухонная посуда — кастрюля, сковорода, чайник. Она нужна для приготовления пищи.

Слайд №4 (изображение столового сервиза)

Воспитатель:- А кто нам расскажет об этой посуде?

Дети: — Это столовая посуда. К ней относится половник, глубокая тарелка, мелкая тарелка, ложка, нож, вилка, кружка. Эта посуда нам необходима для приема пищи.

Слайд №5 (изображение чайного сервиза)

Воспитатель: — Что вы можете рассказать об этой посуде.

Дети: — Это чайная посуда. К этой посуде относится заварочный чайник, чашка, блюдце, чайная ложка. Такая посуда нужна для приготовления чая, для угощения гостей чаем.

Слайд №6 (изображение кофейного сервиза).

Воспитатель: — Ребята посмотрите и скажите, а что за посуда такая необычная на экране?

Дети: — Такую посуду называют кофейной. Если кто захотел выпить чашечку кофе, используют кофейный сервиз.

Воспитатель: — Вот ребята, какая бывает посуда, и для каждой есть свое применение. Я предлагаю поиграть. Становитесь в круг, я буду бросать мяч и называть, из чего сделана посуда, а вы подбирать прилагательное какая это посуда.

— Стакан из стекла…(стеклянный).

—Кружка из пластмассы (пластмассовая).

— Чашка из фарфора… (фарфоровая).

— Противень из металла…(металлический).

Воспитатель: — Я предлагаю немного отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка.

На ковре лежат разрезные картинки с изображением предметов посуды.

Воспитатель: — Ребята Федора не любила свою посуду. Все перебила. Мы должны ей помочь, собрать из кусочков целое. Вы должны собрать целую картинку и рассказать, что у вас получилось.

Дети рассказывают, какая картинка получилась.

Воспитатель: — Молодцы справились с заданием. А сейчас давайте наведем порядок на полках и расставим посуду.

Воспитатель: — На экране игра для глаз. Вы должны смотреть на картинки, они передвигаются по экрану, а вы следите за движением.

Упражнение на коррекцию зрения.

Воспитатель: — А сейчас мы поиграем в игру «Культура еды». Я читаю предложение, а вы должны его закончить.

— Если к обеду не разложить ложки…

— Если в стеклянный стакан налить кипяток…

— Если фарфоровая тарелка упала на пол…

— Если после еды посуду не вымыть…

— Если неосторожно пользоваться ножом и вилкой…

Воспитатель: — Я предлагаю сделать сюрприз для Федоры. Мы подарим ее новую посуду. Проходите за столы. Перед вами лежат шаблоны посуды, вы должны с помощью зубной пасты ее расписать.

Зубную пасту выдавливаете на кисточку и кисточкой наносите на цветной картон с изображением посуды. Работайте аккуратно. Когда выполните свою работу, вы должны рассказать, что у вас получилось.

Маша: — Я расписывала заварочный чайник.

Саша: — А у меня красивая чашка и блюдце.

(каждый ребенок рассказывает, что у него получилось).

Слайд №7 Федора благодарит детей за подарок.

Федора: — Ребята, большое вам спасибо за то, что вы мне помогли, за красивый чайный сервиз. Я буду постоянно ухаживать за посудой и беречь ее.

Воспитатель: — Как хорошо помогать в трудную минуту. А нам необходимо возвращаться в детский сад. Мы должны с вами проговорить волшебные слова.

«Раз, два, три наклонись.

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в детском саду окажись».

Воспитатель: — Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше занятие?

— Как вы думаете, мы помогли Федоре?

— Какие трудности были у вас?

— С чем вы справились?

— Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

— Спасибо ребята, вы отлично поработали.

Основные термины (генерируются автоматически): посуда, воспитатель, зубная паста, ребенок, детский сад, заварочный чайник, изображение посуды, кофейный сервиз, кухонная посуда, приготовление пищи.


Ключевые слова

столовая, кухонная, чайная, кофейная

Похожие статьи

Интегрированное занятие «Всё, что знаем о зиме» для детей старшего дошкольного возраста

Статья представляет собой технологическую карту занятия по теме «Всё, что знаем о зиме» для воспитанников старшего дошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики

В данной методической разработке представлен опыт работы по развитию у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через использование нетрадиционных техник работы с бумагой. Данный материал может быть полезен в работе педагогам дошко...

Сценарий проблемно-игровой ситуации совместной деятельности на тему «Вместе делаем телефон для фотовыставки»

В статье представлен сценарий проблемно — игровой ситуации совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по ознакомлению с видами телефонов и изготовлению необычной поделки.

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

Использование дидактического пособия «Волшебный фартук» для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста

Обучение рисованию детей дошкольного возраста

В данной статье дается обзор начального опыта преподавания автором рисования и декоративно-прикладного искусства детям дошкольного и младшего дошкольного возраста в детских развивающих центрах.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Поможем Незнайке»

В статье представлен конспект проведения организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования.

Развитие познавательного интереса учащихся на уроках химии через индивидуальные и коллективные формы работы

Творчеству можно научить, или Лепка — нескучный урок

В статье авторы делятся опытом формирования ценностно-смысловой самореализации обучающихся в процессе обучения лепке из глины и гончарному ремеслу в рамках предметной области «Технология».

Тренажер по физике «Механика»

Для подготовки к урокам и к ОГЭ по физике учащиеся могут использовать: общеобразовательные учебные издания, презентации, видеоролики в Интернете на веб-сайте «Классная физика» [1], онлайн тесты на веб-сайтах «Решу ОГЭ» и «ФИПИ» [2;3]. Но они не позво...

Похожие статьи

Интегрированное занятие «Всё, что знаем о зиме» для детей старшего дошкольного возраста

Статья представляет собой технологическую карту занятия по теме «Всё, что знаем о зиме» для воспитанников старшего дошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики

В данной методической разработке представлен опыт работы по развитию у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через использование нетрадиционных техник работы с бумагой. Данный материал может быть полезен в работе педагогам дошко...

Сценарий проблемно-игровой ситуации совместной деятельности на тему «Вместе делаем телефон для фотовыставки»

В статье представлен сценарий проблемно — игровой ситуации совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по ознакомлению с видами телефонов и изготовлению необычной поделки.

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

Использование дидактического пособия «Волшебный фартук» для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста

Обучение рисованию детей дошкольного возраста

В данной статье дается обзор начального опыта преподавания автором рисования и декоративно-прикладного искусства детям дошкольного и младшего дошкольного возраста в детских развивающих центрах.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Поможем Незнайке»

В статье представлен конспект проведения организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования.

Развитие познавательного интереса учащихся на уроках химии через индивидуальные и коллективные формы работы

Творчеству можно научить, или Лепка — нескучный урок

В статье авторы делятся опытом формирования ценностно-смысловой самореализации обучающихся в процессе обучения лепке из глины и гончарному ремеслу в рамках предметной области «Технология».

Тренажер по физике «Механика»

Для подготовки к урокам и к ОГЭ по физике учащиеся могут использовать: общеобразовательные учебные издания, презентации, видеоролики в Интернете на веб-сайте «Классная физика» [1], онлайн тесты на веб-сайтах «Решу ОГЭ» и «ФИПИ» [2;3]. Но они не позво...

Задать вопрос