Непосредственно образовательная деятельность разработана для дошкольников подготовительной группы. Это занятие учит дошкольников правильно называть посуду разного назначения. Дошкольники используют зубную пасту для рисования.
Ключевые слова: кухонная, чайная, кофейная, столовая.
Программное содержание: Воспитывать культуру еды, бережное отношение к предметам быта. Уточнять и расширять знания детей о посуде, ее назначении. Расширять знания о материалах, из которых она сделана. Формировать понятие «чайная ", «кофейная», «столовая», «кухонная». Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования. Продолжать учить нетрадиционной технике рисования. Развивать зрительное восприятие, воображение, речь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное», «Художественно эстетическое развитие».
Оборудование: Презентация «Такая разная посуда», разрезные картинки, трафареты посуды, зубная паста, салфетки на каждого ребенка, кисточки.
Ход
Воспитатель: — Ребята, нам оставили письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого оно.
Слайд №1 «О горе мне горе! Убежала от меня посуда. Ребята помогите мне пожалуйста вернуть посуду. С уважением Федора.
Воспитатель: — Что будем делать?
Дети: — Нужно помочь Федоре.
Воспитатель: — Кто скажет, как называлась сказка?
Дети: — Сказка про Федору, она не ухаживала за посудой и посуда от нее убежала.
Воспитатель: — Чтобы помочь Федоре, нам нужно отправиться в сказку. Только попасть в сказку можно в заколдованном виде, а для этого нам нужно сказать волшебные слова.
«Раз, два, три наклонись.
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в сказке окажись».
Слайд №2 (на экране изображение как убегает посуда от Федоры).
Воспитатель: — Вот мы и в сказке. Посмотрите, что вы нашли (дети проходят и находят предметные картинки с изображением посуды).
Воспитатель: — Как можно назвать это одним словом?
Дети: — Это посуда.
Воспитатель: — А для чего нужна посуда?
Дети: — Посуда нам необходима для приготовления пищи.
Воспитатель: — Сейчас мы поиграем в игру: «Какая бывает посуда».
Слайд №3 (изображение кухонной посуды).
Воспитатель: — Посмотрите на экран и скажите, какая это посуда? Для чего нужна эта посуда?
Дети: — Это кухонная посуда — кастрюля, сковорода, чайник. Она нужна для приготовления пищи.
Слайд №4 (изображение столового сервиза)
Воспитатель:- А кто нам расскажет об этой посуде?
Дети: — Это столовая посуда. К ней относится половник, глубокая тарелка, мелкая тарелка, ложка, нож, вилка, кружка. Эта посуда нам необходима для приема пищи.
Слайд №5 (изображение чайного сервиза)
Воспитатель: — Что вы можете рассказать об этой посуде.
Дети: — Это чайная посуда. К этой посуде относится заварочный чайник, чашка, блюдце, чайная ложка. Такая посуда нужна для приготовления чая, для угощения гостей чаем.
Слайд №6 (изображение кофейного сервиза).
Воспитатель: — Ребята посмотрите и скажите, а что за посуда такая необычная на экране?
Дети: — Такую посуду называют кофейной. Если кто захотел выпить чашечку кофе, используют кофейный сервиз.
Воспитатель: — Вот ребята, какая бывает посуда, и для каждой есть свое применение. Я предлагаю поиграть. Становитесь в круг, я буду бросать мяч и называть, из чего сделана посуда, а вы подбирать прилагательное какая это посуда.
— Стакан из стекла…(стеклянный).
—Кружка из пластмассы (пластмассовая).
— Чашка из фарфора… (фарфоровая).
— Противень из металла…(металлический).
Воспитатель: — Я предлагаю немного отдохнуть.
Музыкальная физкультминутка.
На ковре лежат разрезные картинки с изображением предметов посуды.
Воспитатель: — Ребята Федора не любила свою посуду. Все перебила. Мы должны ей помочь, собрать из кусочков целое. Вы должны собрать целую картинку и рассказать, что у вас получилось.
Дети рассказывают, какая картинка получилась.
Воспитатель: — Молодцы справились с заданием. А сейчас давайте наведем порядок на полках и расставим посуду.
Воспитатель: — На экране игра для глаз. Вы должны смотреть на картинки, они передвигаются по экрану, а вы следите за движением.
Упражнение на коррекцию зрения.
Воспитатель: — А сейчас мы поиграем в игру «Культура еды». Я читаю предложение, а вы должны его закончить.
— Если к обеду не разложить ложки…
— Если в стеклянный стакан налить кипяток…
— Если фарфоровая тарелка упала на пол…
— Если после еды посуду не вымыть…
— Если неосторожно пользоваться ножом и вилкой…
Воспитатель: — Я предлагаю сделать сюрприз для Федоры. Мы подарим ее новую посуду. Проходите за столы. Перед вами лежат шаблоны посуды, вы должны с помощью зубной пасты ее расписать.
Зубную пасту выдавливаете на кисточку и кисточкой наносите на цветной картон с изображением посуды. Работайте аккуратно. Когда выполните свою работу, вы должны рассказать, что у вас получилось.
Маша: — Я расписывала заварочный чайник.
Саша: — А у меня красивая чашка и блюдце.
(каждый ребенок рассказывает, что у него получилось).
Слайд №7 Федора благодарит детей за подарок.
Федора: — Ребята, большое вам спасибо за то, что вы мне помогли, за красивый чайный сервиз. Я буду постоянно ухаживать за посудой и беречь ее.
Воспитатель: — Как хорошо помогать в трудную минуту. А нам необходимо возвращаться в детский сад. Мы должны с вами проговорить волшебные слова.
«Раз, два, три наклонись.
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в детском саду окажись».
Воспитатель: — Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше занятие?
— Как вы думаете, мы помогли Федоре?
— Какие трудности были у вас?
— С чем вы справились?
— Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
— Спасибо ребята, вы отлично поработали.