3 ноября в 2017 году русскому поэту, писателю, переводчику Самуилу Яковлевичу Маршаку со дня рождения исполнилось130 лет.
С. Я. Маршак внес неоценимый вклад в фонд детской литературы. Его произведения воспитало ни одно поколение. Они любимы и легко восприимчивы детьми.
Наш детский сад также не мог остаться в стороне этого события. Работа велась по проектам в каждой возрастной группе. Были представлены такие познавательно-творческие проекты как: «Кто сказал «Мяу»?», «Детки в клетке», «Стихи и сказки С. Я. Маршака» и.т.д. Были проведены такие мероприятия и развлечения: показ сказки «Кошкин дом», спортивное развлечение для старших групп «Мой веселый звонкий мяч», выставка рисунков «Детки в клетке» и др.
Хочу представить открытое интегрированное занятие по развитию речи «В гости к дедушке Маршаку»
Цель: создание условий для знакомства детей с творчеством писателя С. Я. Маршака
Задачи: познакомить детей с личностью писателя, его биографией; закреплять знания о прочитанных произведениях и их персонажей;
– развивать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений С. Я. Маршака, интонационную выразительность, память;
– воспитывать интерес к театрализованной деятельности, любовь к произведениям С. Я. Маршака.
Предварительная работа:
– знакомство с произведениями С. Я. Маршака;
– просмотр иллюстраций, книг, мультфильмов по одноименным произведениям;
– прослушивание аудиозаписей (сказки);
– постановка сказки «Сказка о глупом мышонке»,
– заучивание стихов и отрывков из произведений;
– выставка рисунков по произведениям и составление книги «Разноцветная книга»
Организационный момент
Все в сборе — дети взрослые
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Всем — здравствуйте сказать!
Доброе утро, дети! Доброе утро, коллеги! У кого как, а у нас утро начинается со сказки.
Показ отрывка сказкиС.Я.Маршака «Сказка оглупом мышонке»
—Ребята, а как называется сказка, которую сейчас мы с вами показали? («Сказка о глупом мышонке»).
— А каких героев мы не увидели в нашей сказке? (лошадь, свинья, щука,)
—Как пела тетя лошадь, по мнению мышонка? (страшно)
—А тетя свинка? (грубо)
—А тетя щука? (тихо)
—Чему учит эта сказка?
—А кто написал эту сказку? (С.ЯМаршак)
Сказка наша не заканчивается, а в занятие превращается.
Давайте вспомним наше правило
Каждый день всегда, везде на занятиях, в игре
Громко, четко говорим, никуда мы не спешим
Посмотрите на экран и скажите, на каком цветном квадрате находится портрет С. Я. Маршака?
—А кого вы ещё узнали? (А.Барто, «К.Чуковский, В.Бианки, А.Пушкин)
— Какие произведения данных писателей вы помните?
—Ребята, а кто они по профессии? (писатели) А кто такой писатель? (кто пишет сказки, стихи, рассказы)
— С. Я. Маршак великий детский писатель, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. Давайте и мы вспомним его произведения, которые читали.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В мешочке спрятаны игрушки и предметы которые встречаются в произведениях С. Я. Маршака, вы должны будете доставать их и называть названия сказки или стихотворения.
(сковорода — «Вот какой рассеянный»; котенок — «Усатый-полосатый»; собака -«Пудель»; письмо-«Почта»; муляж мороженого- «Мороженое»; перчатки — «Перчатки»; мячик- «Мяч»)
Физминутка «Мяч» (по произведению С. Я. Маршака «Мяч»)
Работа по мнемотаблице
—Посмотрите, у нас здесь на экране зашифрованное стихотворение? Кто догадался, как оно называется? («Попрошайка»)
Давайте попробуем его вместе прочитать.
Ходит, ходит попрошайка.
Просит, просит: дай-ка, Дай-ка,
Дай кусочек пирожка,
Дай глоточек молока,
Пол-котлетки,
Пол-сосиски,
Пол-конфетки,
Пол-редиски,
Пол-резинки,
Пол-линейки,
Пол-картинки,
Пол-копейки.
Дидактическая игра «Закончи предложение» (с мячом)
—Дама сдавала багаж….
—Вот какой рассеянный…
—Шалтай-балтай….
—Тили-тили-тили –бом….
—Жили –были два кота…
—Где обедал воробей?....
Молодцы! А кто мне скажет, воробей это какая птица? (зимующая)
—А какие зимующие птицы в наших краях встречаются? (ворона, сорока, снегирь, голуби, дятлы)
А у кого обедал воробей., мы вспомним подойдя к столу.
—Ребята, у кого обедал воробей?
Посмотрите на столы, как вы думаете, что мы будем делать? (раскрашивать животных)
—Чем? (песком) Как? (сначала клей нанесем на животное, потом пальчиками сыпем на клей)
(на столах лежат на каждого альбомный лист в середине приклеенный воробей, и по кругу животные: лев, лиса, морж, слон, носорог, кенгуру, медведь, крокодил, одно животное не раскрашено; цветной песок, клей, кисточки, влажные салфетки)
Ребенок, который закончил работу, рассказывает стихотворение. (отрывки стихотворений из произведения «Детки в клетки»)
—А ещё наши ребята дома с мамами и папами прочитали произведение «Разноцветная книга» и нарисовали рисунки из которых мы сделали свою книгу.
Подведение итогов.
В завершении нашей образовательной деятельности я хочу всем прочитать пожелание С. Я. Маршака.
Желаю вам цвести, расти,
Копить крепить здоровье
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть в каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!