Молодая наука Хабаровского края: достижения, проекты, инновации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кузнецова, Д. С. Молодая наука Хабаровского края: достижения, проекты, инновации / Д. С. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50.1 (184.1). — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/archive/184/47309/ (дата обращения: 17.10.2024).



Когда мы произносим слово наука, то у каждого из нас возникают разные ассоциации. Одним она видится сложной и пугающей, другим – увлекательной и занимательной, третьим – полной таинственности и новизны. Первое сознательное знакомство с наукой происходит в студенчестве, времени больших надежд и открытий. Для студента это шанс быть замеченным, возможность проявить свои таланты.

Этой весной 18 студентов из колледжей, техникумов и училищ воспользовались своим шансом, и после долгих конкурсных испытаний, приобрели возможность выступить на III Краевой научно-практической конференции «Молодая наука: достижения, проекты, инновации».

Со знанием дела, студенты демонстрировали свои научные разработки по узкоспециализированным темам технической направленности, а именно: разработка и изготовление термостатического фито спектрального бокса для растений, ремонт асфальтного покрытия с помощью инфракрасного излучения, макет приспособления для фрезерного паза и др. Объясняя выбор темы своего научно-исследовательского проекта студентка Комсомольского-на-Амуре колледжа технологий и сервиса, Анастасия Буханец, пояснила:«Проходя практику на кафедре материаловедения ФГБОУ ВО «Комсомольского-на-Амуре технического университета» я выяснила, что большинство студентов технических специальностей испытывают сложности в поиске нужной информации по дисциплине материаловедения. Получив заказ от заведующего кафедрой на разработку базы данных, мы с руководителем создали единый электронную справочную систему «Микроструктуры металлов и сплавов», которой в настоящее время с удовольствием пользуются студенты ВУЗов изучающие данную дисциплину».

Не обошли вниманием и проблематику охраны общественного здоровья. Студенты самостоятельно оценили экологическое состояние Хабаровского края, эффективность использования огнетушащих веществ при ликвидации крупных пожаров в нем, составили карты шумового воздействия на жителей отдельных районов, как города Хабаровска, так и Комсомольска-на-Амуре. В качестве примера, хотелось бы привести слова студента Хабаровского техникума техносферной безопасности и промышленных технологий, Артема Казакова: «Я будущий пожарный. В процессе практического обучения, мы с научным руководителем пришли к выводу, что при тушении 7 из 10 крупных пожаров в Хабаровском крае используют поверхностно-активные вещества, притом, что не все стороны применения данных огнетушащих вещества исследованы в полной мере. В ходе проведенных исследований нами разработан и предложен к внедрению проект использования альгината натрия в качестве ПАВ для тушения пожаров в г. Хабаровске. Уникальность применения этого ПАВ в том, что его применение в гарнизонах пожарной охраны сводит на нет экологический ущерб от применения огнетушащих средств».

О патриотическом настрое к своему краю, свидетельствовали научные изыскания студентов по вопросам построения культурных связей России со странами АТР, трансформации сферы связи на Дальнем Востоке, взаимных стереотипов в восприятии русских и китайцев, а также динамика их изменений. Объясняя выбор темы своего научно-исследовательского проекта Роман Гуров, студент Хабаровского агропромышленного техникума, пояснил: «Количество желающих получить бесплатную землю по закону «О дальневосточном гектаре» исчисляется уже десятками тысяч, однако, согласно моим научным наблюдениям, реализация закона столкнулась с российскими реалиями в виде не оформленной официально, но много лет используемой местными жителями земли, которая то и дело оказывается в границах участков, предоставляемых в виде «дальневосточного гектара. Именно поэтому, я со своим научным руководителем, задался целью: выяснить смогут ли местные жители, фактически владеющие или использующие не имеющий границ участок, закрепить за собой право собственности на этот участок, в законном порядке. В результате своего научного исследования я доказал, что им будет предоставлена возможность оформления этого участка, в законном порядке».

Учитывая то, что студенчество является периодом подготовки к вхождению во взрослую жизнь, участники конференции поделились своими размышлениями и рекомендациями по налаживанию коммуникаций с пожилыми людьми, с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Помогли разобраться в этимологии юношеских прозвищ, а также в выборе стратегий разрешения межличностных конфликтов.

Результатами в области прикладных экономических исследований стали готовые к внедрению инновационные проекты такие, как «Скансен как перспектива туристического ресурса Дальнего Востока», «Мобильная парикмахерская как фактор повышения качества жизни лиц с ограниченными возможностями», «Умная электроника», «Школа мерчендайзеров» и др. Победительница данного направления Ирина ПАК, студентка Хабаровского технологического колледжа, пояснила: «Я являюсь членом добровольческого движения нашего колледжа «Вместе», с однокурсниками часто выезжаю в КГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов № 1». Я знаю особенности работы с данной категорией клиентов и осознаю, что просто жалости к этим людям совершенно недостаточно. Нужны действия, реальная помощь, которую можно и нужно оказать в сфере моей профессиональной деятельности. Высока потребность в сервисном обслуживании на дому граждан, частично утративших способность к самообслуживанию и передвижению и нуждающихся в посторонней поддержке, привели меня к мысли создать мобильный социально ориентированный парикмахерский салон для обслуживания инвалидов и пожилых людей непосредственно на дому».

Не угасающий научный интерес к психологии человека, позволил студентам профессиональных образовательных организаций создать онлайн-площадку для оказания психологической помощи и профилактики подростковых суицидов, разработать практикоориентированные курсы по формированию хронологических представлений обучающихся, а также способствующие развитию у них нестандартного, креативного и творческого мышления.

И это далеко не полный перечень всех научно-исследовательских разработок, которых достигли студенты профессиональных образовательных организаций, ведя исследовательскую деятельность в период своего обучения.

Делясь своими впечатлениями о значимости научно-исследовательской деятельности в студенчестве, участники конференции отметили, что им она дает возможность приобрести так называемый «бонус», который в последствие они могут продемонстрировать работодателю в качестве собственного преимущества перед конкурентами.

На всем протяжении нелегко научно-исследовательского пути молодых исследователей поддерживают их педагоги-наставники. Их роль трудно переоценить в подготовки студентов, ведь начиная от выбора тем, постановки целей и задач, определения методов познания и созидания, и заканчивая тренировкой к выступлению, они все время являются для ребят и оптимистом, и реалистом, и прагматиком, и критиком одновременно.

Молодых исследователей в сфере среднего профессионального образования поддерживают на уровне Министерства образования и науки края, награждая наиболее талантливых, активных и целеустремленных студентов, разработавших перспективные и инновационные проекты единовременными денежными премиями.

Надеемся, что участники не остановятся на достигнутом и в будущем продолжат свои научно-исследовательские изыскания, а сегодня станут примером для сверстников и гордостью для своих педагогов-наставников.

Основные термины (генерируются автоматически): студент, III, дальневосточный гектар, Дальний Восток, законный порядок, научный руководитель, участник конференции, Хабаровский край.


Задать вопрос