Методы и средства формирования спроса и стимулирование сбыта продукции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №1 (187) январь 2018 г.

Дата публикации: 08.01.2018

Статья просмотрена: 2111 раз

Библиографическое описание:

Ризатдинова, А. Р. Методы и средства формирования спроса и стимулирование сбыта продукции / А. Р. Ризатдинова, С. В. Коваленко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 1 (187). — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/archive/187/47645/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье представлена сущность спроса и сбыта продукции предприятия. Также представлены особенности производства и спроса на рынке химической промышленности. Нами была представлена компания «Акрон», которая на сегодняшний день демонстрирует высокие показатели производства и реализации продукции.

Ключевые слова: спрос, сбыт, продукция, формирование спроса, реклама.

The article presents the essence of the demand and sales of the enterprise. Also presented features of production and demand in the market of chemical industry. We presented the company «Akron», which today demonstrates the high performance of production and sales.

Key words:demand, sales, production, demand generation, advertising.

Спрос является одной из основополагающих категорий рыночного хозяйства. Формирование спроса является важной составляющей любого производства. Научный и практический интерес к изучению сущности потребительского спроса и определяющих его факторов вызван величиной воздействия потребительского спроса на различные рыночные процессы.

Существует множество исследований, посвященных сущности спроса. Но часто в современной научной литературе предлагаются определения спроса, искажающие его сущность. Ведь значение имеет не только определение спроса, удовлетворение потребностей людей, но и его формирование, предвидение направлений изменения под влиянием ряда факторов, а также анализ требований покупателей к качеству [3].

В самом простом представлении понимании, спрос — это показатель, который характеризует величину количества товаров, которые могут приобрести потребители за какой-либо конкретный период времени.

Спросом называется запрос существующих или же потенциальных покупателей, а также группы потребителей продукции в соответствии с их денежными возможностями для определенной покупки. Надобность в тех или иных изделиях считается отражением спроса на рынке [4].

Формирование спроса и стимулирование сбыта товаров — это задача, которую коммерсант или экспортер должен решать на всех этапах своего функционирования на целевом рынке.

Работа по стимулированию сбыта (СТИС) может продолжаться на протяжении всего периода жизненного цикла избранной продукции на целевом рынке [2].

На сегодняшний день, на спрос и стимулирование сбыта продукции на рынке России значительно повлияли экономические санкции. С 2014 года на рынке происходит замедление, которое носит преимущественно структурный характер и связано, прежде всего, с истощением ресурсов экстенсивного роста, основанного на сырьевом экспорте, а также ухудшением внешнеэкономической конъюнктуры.

Слабый рубль продолжает оказывать существенное влияние на конкурентоспособность российской продукции на рынке. Наиболее комфортно в текущих условиях чувствует себя химическая промышленность. Заморозка внутренних цен на химические и минеральные удобрения стабильно поддерживала внутренний спрос в 2015 году. С начала 2016 года внутренний спрос продолжает держаться на высоком уровне (+11,9 % за январь 2016 года). Для российских производителей химических и минеральных удобрений сложилась благоприятная ситуация на мировом рынке. Основными факторами, стимулирующими внешний спрос, являются слабый рубль, а также уникальная сырьевая база, позволяющая выпускать весь спектр минеральных удобрений. Экспортные поставки в начале года выросли на 2,0 % во многом благодаря спросу со стороны стран дальнего зарубежья [4].

Так представим особенности формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на примере компании «Акрон». Группа «Акрон» входит в число крупнейших мировых производителей минеральных удобрений. Четкая стратегия развития и эффективная бизнес-модель обеспечивают компании рост и широкие перспективы. Осуществление инвестиционной программы Группы в будущем позволит компании стать одним из самых конкурентоспособных производителей сложных удобрений в мире.

Так с целью стимулирования сбыта с 2005 по 2016 годы Группа «Акрон» реализовывала масштабную инвестиционную программу. Общий объем средств, направленных на капитальные вложения, за этот период составил около 3,5 млрд долл. США. Основным направлением инвестиционной программы являлось построение вертикально интегрированной модели, основанной на собственном производстве всех трех основных сырьевых компонентов для производства сложных удобрений — азота, фосфора и калия [5].

В 2017 году Группа «Акрон» представила обновленную стратегию развития до 2025 года, основанную на максимизации использования имеющегося производственного потенциала. В новую программу развития вошел ряд проектов в «Акроне» и «Дорогобуже» с относительно небольшими капиталовложениями и быстрыми сроками окупаемости. Объем инвестиций в эти проекты оценивается в 651 млн долл. США.

На сегодняшний день компания реализует продукцию по доступным конкурентным на рынке ценам. Происходит снижение отпускных цен, что связано с некоторым укреплением рубля, наблюдаемым в последнее время [5].

Повышение спроса на продукцию компании «Акрон» осуществляется за счет таких культур, как сахарная свекла, лен, масличные, овощи. За последний год представленных культур было посеяно вдвое больше, чем годом ранее.

Природный газ является одним из основных видов сырья для выпуска минеральных удобрений. Именно поэтому его доступность и стоимость влияют, непосредственно, на спрос продукции компании. На сегодняшний день «Акрон» приобретает газ не по долгосрочным контрактам, а быстро, удобно и недорого — на бирже.

В то же время на спрос продукции компании влияет, конечно же, стоимость. Отметим, что цены на продукцию компании «Акрон» ниже, чем у компаний-конкурентов. Компания реализует качественную продукцию по доступной цене, предоставляя клиентам удобные условия доставки и оплаты.

Ну и, конечно же, отметим сезонность спроса на продукцию компании и мероприятия, проводимые государством по поддержке сельского хозяйства, политику компаний-продуцентов.

Таким образом, реализуя такую масштабную стратегию и учитывая факторы, формирующие спрос на продукцию, компания уже зарекомендовала себя и прочно закрепилась на рынке. Группа «Акрон» показывает положительные результаты деятельности, а продукция компании конкурентоспособна и пользуется спросом.

В завершение отметим, что формирование спроса на рынке может осуществляться с использованием различных методов, к которым мы можем отнести рекламу, создание и поддержание имиджа, послепродажная поддержка и прочее. Работа по стимулированию сбыта продолжается весь период жизненного цикла избранного товара на целевом рынке.

Литература:

  1. Захарова Ю. А. Методы стимулирования сбыта; — М.: Дашков и Ко 2016. — 120 c.
  2. Рысев, Н. Ю. Активные продажи: учебное пособие / Н. Ю. Рысев. — СПб.: Питер, 2015. — 416 с.
  3. Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т. Н. Черняховская. — М.: Высшее образование, 2014. — 533 с.
  4. Ларионов В. Управление каналом сбыта — прописные истины, которые работают [Электронный ресурс] — Режим доступа. — www.m-marketing.ru/articles/info/article12.html
  5. Группа «Акрон» / География бизнеса http://www.acron.ru/about_group/business_geography/
Основные термины (генерируются автоматически): продукция компании, спрос, формирование спроса, целевой рынок, внутренний спрос, жизненный цикл, потребительский спрос, слабый рубль, США, химическая промышленность.


Ключевые слова

реклама, сбыт, спрос, продукция, формирование спроса

Похожие статьи

Анализ конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо»

В статье представлены теоретические основы анализа конкурентоспособности. Дана характеристика ЗАО «Агрофирма» Мясо». Выявлены конкурентные преимущества предприятия, приводится оценка конкурентных позиций предприятия на рынке. Представлены пути повыше...

Пути повышения конкурентоспособности предприятий на примере АК «Узбектелеком»

В данной статье рассмотрены определение конкурентоспособности предприятия, выяснены основные факторы влияющие на повышение конкурентоспособности предприятий на примере АК «Узбектелеком», перечислены пути повышения конкурентоспособности предприятия.

Маркетинговая политика и ее роль в повышении конкурентоспособности транспортных компаний (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)

В статье на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан рассматривается роль маркетинговой политики в повышении конкурентоспособности транспортных компаний.

Роль инноваций в деятельности компании (на примере ПАО «Газпром»)

В статье рассматривается важность инновационной составляющей в деятельности современной конкурентоспособной компании. Проанализированы главные направления инновационного развития ПАО «Газпром» на период до 2025 г. и выделены ключевые показатели эффек...

Оптимизация производства полуфабрикатов в России: анализ эффективности и тенденции развития

В статье авторы изучают состояние и тенденции развития производства полуфабрикатов в России. Особое внимание уделяется направлениям оптимизации производства. В статье указаны основные показатели для анализа эффективности производства и представлены т...

Анализ и пути повышения эффективности использования основных средств

В данной статье показана сущность и роль основных средств в процессе производства на предприятии. Представлен анализ их состояния на примере ООО «Свеза Уральский». Предложены мероприятия по повышению эффективности использования основных средств на пр...

Анализ деятельности компании «Двина-Пермь»

В данной статье рассматривается деятельность компании ООО «Двина-Пермь». Предметом исследования является анализ среды компании, ее положение на существующем рынке. По результатам проведенного исследования разработаны рекомендации по дальнейшему разви...

Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО «ВМЗ»

В статье авторы пытаются провести анализ внешнеэкономической деятельности предприятия.

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)

В статье рассматривается специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики. На примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан актуализирована необходимость эффективной ценовой политики для повышения конкурентоспособн...

Мотивация труда персонала СХПК «Россия»

В данной статье представлена характеристика предприятия СХПК «Россия», показаны результаты анализа финансовых результатов, определены резервы для совершенствования деятельности, проведен анализ мотивации труда на предприятии и предложены мероприятия ...

Похожие статьи

Анализ конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо»

В статье представлены теоретические основы анализа конкурентоспособности. Дана характеристика ЗАО «Агрофирма» Мясо». Выявлены конкурентные преимущества предприятия, приводится оценка конкурентных позиций предприятия на рынке. Представлены пути повыше...

Пути повышения конкурентоспособности предприятий на примере АК «Узбектелеком»

В данной статье рассмотрены определение конкурентоспособности предприятия, выяснены основные факторы влияющие на повышение конкурентоспособности предприятий на примере АК «Узбектелеком», перечислены пути повышения конкурентоспособности предприятия.

Маркетинговая политика и ее роль в повышении конкурентоспособности транспортных компаний (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)

В статье на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан рассматривается роль маркетинговой политики в повышении конкурентоспособности транспортных компаний.

Роль инноваций в деятельности компании (на примере ПАО «Газпром»)

В статье рассматривается важность инновационной составляющей в деятельности современной конкурентоспособной компании. Проанализированы главные направления инновационного развития ПАО «Газпром» на период до 2025 г. и выделены ключевые показатели эффек...

Оптимизация производства полуфабрикатов в России: анализ эффективности и тенденции развития

В статье авторы изучают состояние и тенденции развития производства полуфабрикатов в России. Особое внимание уделяется направлениям оптимизации производства. В статье указаны основные показатели для анализа эффективности производства и представлены т...

Анализ и пути повышения эффективности использования основных средств

В данной статье показана сущность и роль основных средств в процессе производства на предприятии. Представлен анализ их состояния на примере ООО «Свеза Уральский». Предложены мероприятия по повышению эффективности использования основных средств на пр...

Анализ деятельности компании «Двина-Пермь»

В данной статье рассматривается деятельность компании ООО «Двина-Пермь». Предметом исследования является анализ среды компании, ее положение на существующем рынке. По результатам проведенного исследования разработаны рекомендации по дальнейшему разви...

Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО «ВМЗ»

В статье авторы пытаются провести анализ внешнеэкономической деятельности предприятия.

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики (на примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан)

В статье рассматривается специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях рыночной экономики. На примере ООО «Транстерминал» Республики Башкортостан актуализирована необходимость эффективной ценовой политики для повышения конкурентоспособн...

Мотивация труда персонала СХПК «Россия»

В данной статье представлена характеристика предприятия СХПК «Россия», показаны результаты анализа финансовых результатов, определены резервы для совершенствования деятельности, проведен анализ мотивации труда на предприятии и предложены мероприятия ...

Задать вопрос