Создание здоровьесберегающих условий для детей с ОВЗ в контексте ФГОС ДО | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (188) январь 2018 г.

Дата публикации: 14.01.2018

Статья просмотрена: 488 раз

Библиографическое описание:

Чудакова, Н. В. Создание здоровьесберегающих условий для детей с ОВЗ в контексте ФГОС ДО / Н. В. Чудакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 2 (188). — С. 158-159. — URL: https://moluch.ru/archive/188/47750/ (дата обращения: 16.11.2024).



В МДОУ изначально (с 1994г.) наряду с решением воспитательно-образовательных задач огромное внимание уделялось созданию здоровьесберегающих условий, реализации системной работы физкультурного, оздоровительно-профилактического комплекса. В детском саду сложилась система оздоровительной работы по формированию физически здоровой личности ребенка. Основной целью является оптимизация физического развития детей дошкольного возраста в условиях современной здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации.

Работа по организации здоровьесберегающей среды в детском саду осуществляется по следующим направлениям:

– создание психологического комфорта детей в период пребывания в доу;

– создание безопасной предметно-развивающей среды;

– реализация комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий в доу;

– учет индивидуальных особенностей детей.

В детском саду медико-социальные и материально-технические условия направлены на обеспечение высокого уровня охраны и укрепления здоровья детей. Медицинский блок состоит из изолятора, процедурного, медицинского кабинетов. Медицинский кабинет оснащен плантографом, весами, ростомером, тонометром с детской манжеткой, осветителем для таблиц Ротта, спирометром, динамометром, материалом для оказания первой помощи и др.

Для физического развития и оздоровления детей оборудованы физкультурный зал и бассейн. Для организации занятий по физкультуре имеется: многофункциональные мягкие модули, гимнастический спортивный комплекс, детские спортивные тренажеры, велотренажер, беговая дорожка, коррекционные мячи, мяч баскетбольный, волейбольный, футбольный, мячи разных размеров, обручи, тоннели для подлезания, фитболлы, стэп-платформы, диски «здоровья» и другое нетрадиционное оборудование. В каждой группе имеется спортивный инвентарь для занятий по физической культуре: мячи разных размеров, скакалки, обручи, оборудование для подлезания, нетрадиционное спортивное оборудование и т. д. Функционирует плескательный бассейн, состоящий из 2-х чаш. В бассейне осуществляются занятия по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья коррекционной гимнастике в воде.

В каждой группе созданы физкультурные уголки, имеются массажные коврики и другое оборудование для профилактики плоскостопия. В детском саду используют различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, занятия по горизонтальному пластическому балету, спортивные игры и развлечения. Реализуется индивидуальный подход на основе диагностики физического развития детей.

Комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий включает в себя:

– закаливающие мероприятия,

– Су-Джок- терапия,

– коррекционная гимнастика в воде,

– занятия по горизонтальному пластическому балету,

– реализация программы М.Безруких «Разговор о правильном питании», Р.Стеркиной «Основы безопасности и жизнедеятельности»,

– кислородный коктейль,

– занятия в сенсорной комнате.

Применение в физкультурно-оздоровительной работе детского сада методики горизонтального пластического балета (авторская программа Н.Ефименко «Горизонтальный пластический балет») гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, лёгкую походку, является профилактикой нарушения осанки. Горизонтальный пластический балет — это система физического воспитания, спортивной тренировки коррекции, оздоровления и творческого самовыражения детей. Стиль работы оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя программу горизонтального пластического балета, занимающиеся как бы погружаются в особый мир движений, музыки, образов, порождающих соответствующие ассоциации.

Детям с ограниченными возможностями здоровья присуще неустойчивое эмоциональное состояние. Для профилактики психофизических и эмоциональных нагрузок, создания положительного эмоционального состояния в работе с детьми с ОВЗ мы используем сенсорную комнату. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

Су-Джок-терапия — способствует развитию мелкой моторики детей с ограниченными возможностями здоровья. Упражнения с мячиком-ёжиком используются как часть занятия в структуре коррекционного занятия, которые проводятся учителем-логопедом, учителем-дефектологом и воспитателем, а также как самостоятельное занятие.

Реализация программ М.Безруких «Разговор о правильном питании», Р.Стеркиной «Основы безопасности и жизнедеятельности» осуществляется в рамках кружковой работы. В ходе бесед мы приобщаем детей к заботе о своем здоровье и безопасности, чистоте и личной гигиене, опрятности, привычки следить за своим внешним видом; расширяем представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания.

Таким образом, реализуемые в комплексе оздоровительно-профилактические мероприятия способствуют снижению уровня заболеваемости детей, укреплению физического здоровья и повышению психоэмоционального состояния детей.

Основные термины (генерируются автоматически): горизонтальный пластический балет, детский сад, ограниченная возможность здоровья, сенсорная комната, занятие, коррекционная гимнастика, медицинский кабинет, Основа безопасности, правильное питание, физическое развитие детей.


Задать вопрос