Мир моды и красоты всегда остается востребованным у аудитории. Через различные медиаканалы девушки видят идеальные образы, и у них появляется желание достичь такого же идеала, поэтому предприниматели используют самые современные и эффективные методы влияния на потребителя, чтобы побудить девушек и женщин к покупке или к использованию услуг, которые предлагают бренды.
На сегодняшний день коммуникационная деятельность не стоит на месте, в связи с мировым техническим прогрессом, помимо стандартных коммуникационных каналов, таких как телевидение, радио, печатные СМИ, появилось продвижение в Интернете. Именно Интернет является наиболее бюджетным и действенным медиа в продвижении различных брендов, особенно для женского пола.
По сравнению с другими классическими медиа каналами Интернет появился недавно и только в 2000-х его начали использовать как площадку для рекламных и пиар кампаний. Однако уже за такой короткий срок некоторые инструменты утратили свою популярность и являются эффективными для узкого круга целевой аудитории, а иногда имеют и отрицательное влияние на потенциального потребителя. Такими инструментами стали:
- Email-рассылка;
- баннерная реклама;
- вирусная реклама.
Сейчас на самом пике популярности находятся различные социальные сети и официальный сайт бренда. Статистика за 2015 год показывает, наиболее активными социальными сетями в мире являются Facebook, Youtube и Qzone.
Рис. 1. Популярные соц.сети в мире по количеству активных пользователей в месяц (в млн.) [1]
Однако российской аудитории неизвестна такая социальная сеть Baidu Tieba, а Google+ не пользуется большим спросом. Поэтому для россиян можно выделить 5 популярных площадок: Facebook, Youtube, Twitter, Vkontakte и Instagram. Хоть Vkontakte и занимает последнее место в мировом рейтинге, он является самой посещаемой площадкой в России.
Рис. 2. Популярные соцсети в России по количеству активных пользователей (в млн.) [2]
Наиболее активными пользователями в социальных сетях являются девушки. Они обходят мужчин и по активности, и по количеству зарегистрированных. Такие данные выгодны для компании, чтобы привлечь потенциального клиента.
Особый интерес у женской половины населения вызывает Instagram. Инстаграм (Instagram) — это бесплатная программа, предназначенная для того, чтобы пользователи могли делиться с миром своими фотографиями. Инстаграм был запущен в Октябре 2010 года. Основа функционала программы инстаграма такова: пользователь делает фотографию, затем применяет к ней один из стандартных цифровых фильтров, то есть обрабатывает ее одним кликом, и затем может поделиться получившейся картинкой со своими друзьями через любую социальную сеть, включая собственную сеть инстаграм [3].
Довольно продолжительное время Instagram оставалась вне поля зрения российских SMM-специалистов. Да, отдельные личности начинали экспериментировать с приложением уже на довольно ранних стадиях проекта — в самом начале текущего десятилетия, но никаких исследований и тем более громких результатов продвижения не публиковалось. Несколько позже, примерно в середине 2013 года, в Сети все чаще стала «проскакивать» информация, что Instagram — это весьма и весьма эффективно. Люди отмечали довольно высокую активность пользователей, простой и понятный интерфейс и, разумеется, акцент на мобильность [4, с.7].
Со временем Instagram частично превратился в рекламную площадку. Особенностью является то, что в основном бренду не надо платить за размещение информации о себе, а также в некоторых случаях рекламная кампания обходится совершенно бесплатно.
Салоны красоты с оказанием различных услуг почти всегда создают страницу в Instagram. Публикуют свои услуги, прайс-лист, контактную информацию и т. д. Минусом является то, что после создания страницы в Instagram не прибавляется подписчиков и в итоге салон не охватывает достаточное количество аудитории. Для того, чтобы профиль в Instagram стал популярным и привлек внимание потенциальных клиентов, а самое главное побудил их прийти в салон, бренды используют несколько методов привлечения.
Первым являются хэштеги. Благодаря им салон начинает отображаться у многих людей, если пользователь в определенном разделе вобьет интересующее его слово. К примеру, бренд выставляет фотографию маникюра, а под фотографией прописывает слова на нужную тематику со знаком «#», и если девушка вобьет слово «#маникюр», то данный салон у нее отобразится.
Вторым методом является проведение конкурсов для подписчиков. Девушка может выиграть любую бесплатную услугу, если она выполнит определенные условия, а именно подпишется на страницу и поставит лайк. После этого специальная программа выбирает победителя.
Третьим методом является привлечение медийных личностей. Одной из особенностей данного метода является то, что за него надо платить, в отличие от предыдущих методов, но в тоже время он наиболее эффективный. В основном бренд привлекает звезду, имеющую не менее 10 000 тысяч подписчиков, так как на рекламу от медийной личности откликается порядка 20–30 % людей. Часто звезда соглашается сотрудничать на бартерных условиях. Селебрити оказывают бесплатную услугу, а она размещает пост у себя на странице о данном салоне с положительным отзывом. Второй вид сотрудничества с медийной личностью является оплата за рекламу. В основном цена зависит от популярности звезды.
Четвертым методом продвижения beauty услуг стала реклама своего аккаунта, за которую создатель страницы платит непосредственно самому Инстаграму. Это нововведение появилось совсем недавно — в 2017 году. Особенностью является то, что владелец, создавая страницу в Инстаграм, может зарегистрировать свой салон как организацию или как индивидуального предпринимателя на данной платформе. После этого Инстаграм предлагает такую функцию как «Продвижение вашего аккаунта». Сама платформа таргетирует целевую аудиторию и за 90 рублей в сутки реклама салона высвечивается в новостной ленте у нужной аудитории. Помимо этого у аккаунта есть возможность вести статистику. У салона появляется возможность узнать, эффективна ли данная реклама, какой охват подписчиков имеет аккаунт, какого количество просмотров и т. д.
Социальные сети Facebook и Vkontakte хоть и имеют большую популярность у россиян, но не выступают в роли эффективной площадки для продвижения услуг в beauty сфере. Facebook в основном является социальной сетью для бизнеса и для различных предпринимателей, они не являются потенциальной аудиторией салонов красоты.
Vkontakte позволяет размещать баннерную рекламу, но так как данный вид рекламы считают отталкивающей, нежели привлекающей, то эффективности в ней почти нет.
На 2 месте в российском рейтинге по популярности социальных сетей расположен Youtube. YouTube — платформа для распространения видеозаписей, где пользователи могут комментировать и оценивать ролики, а также делиться ими друг с другом [5, с.11].
Много лет Youtube был просто развлекательным сайтом, на котором можно найти видео на различную тематику, но спустя годы он стал площадкой для рекламы, а также местом заработка большого количества людей. Из Америки к нам пришло такое понятие как «блогер». Это человек, который имеет свой канал на Youtube, с периодичностью выкладывает видео о себе, в которых разговаривает на абсолютно разные темы, начиная с косметики заканчивая политикой. У блогера появляются зрители, и когда он набирает большое количество подписчиков, то Youtube предлагают ему партнерскую программу, с помощью которой он зарабатывает деньги, а также для определенной аудитории он становится примером для подражания. Именно его мнение и побуждает аудиторию к покупке того или иного товара или же воспользоваться какой-либо услугой.
Салоны красоты часто сотрудничают с блогерами, так как благодаря им увеличивается количество клиентов в несколько раз. Есть 2 метода сотрудничества с блогером:
- Бартерные условия. Салон предлагает блогеру бесплатную услугу или курс бесплатных услуг. После прохождения блогер рассказывает свое впечатление о данном салоне и советует его посетить своим подписчикам. В этом методе есть свой недостаток, если блогер останется недовольным услугами салона, то скорей всего это испортит сильно имидж данной компании, так как блогер имеет многотысячную аудиторию и отрицательный отзыв быстро разлетится по всем.
- Оплата за отзыв. Многие блогеры не сотрудничают с какими-либо брендами «просто так». Они просят определенную сумму за отзыв о салоне. Если компания согласилась заплатить за отзыв, то блогер сделает очень качественную рекламу о салоне. У данного метода тоже есть минусы. Во-первых, некоторые блогеры просят слишком высокие цены за отзыв, что не по карману салону. Некоторые же берут деньги и просто пропадают.
Помимо социальных сетей, важным аспектов в продвижении салона является его официальный сайт. Официальный сайт можно назвать «лицом» салона красоты. На нем должен быть указан весь спектр услуг, прайс-лист, мастера, отзывы клиентов, логотип, имиджевое оформление, а также онлайн запись, которая позволяет девушкам записаться в салон всего за несколько кликов.
Все вышеперечисленные тенденции продвижения в сфере услуг на beauty рынке позволяют компаниям не только эффективно продвигать свои услуги, но и позиционировать себя как современный и модный салон красоты. Благодаря этому у салона появляется возможность закрепить себя на рынке, быть конкурентоспособным и сделать из себя бренд.
Литература:
- Сенаторов А. «Бизнес в Instagram. От регистрации до первых денег» // — 2017 — № 4
- Тажетдинов Т., Мрочковский Н. «Как стать первым на YouTube. Секреты взрывной раскрутки» // — 2013. -№ 5
- «Про СММ» http://www.pro-smm.com/ — № 1
- «Бренд-аналитик» http://blog.br-analytics.ru — № 2
- «Instagram» http://instagrama.ru/ — № 3