Активная форма работы с семьёй. Развлечения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (189) январь 2018 г.

Дата публикации: 17.01.2018

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Петровская, Е. А. Активная форма работы с семьёй. Развлечения / Е. А. Петровская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 3 (189). — С. 206-208. — URL: https://moluch.ru/archive/189/46004/ (дата обращения: 16.11.2024).



Актуальность.

Ранний возраст, является сензетивным периодом для развития речи. Работа по развитию речи с детьми должна проводиться особенно серьёзно и настойчиво в первые три года жизни.

Если же в это время (первые три года) создаются неблагоприятные условия, то развитие функций речи задерживается и в более позднем возрасте компенсируется с трудом и неполностью, понадобиться масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

Дети владеющие речью и в достаточной степени, легко находят контакты друг с другом, понимают друг друга и согласовывают свои действия.

Воспитание детей с задержкой в развитие речи, представляет большие трудности, как в детском саду так и в семье.

Заметила из собственного опыта. По результатам обследования вновь прибывших детей в детский сад

выявились такие результаты: из 14 детей только двое владели запасом активно используемых слов, трое использовали облегчённые слова(би- би, ням- ням.)

остальные «молчуны».

С детьми всё меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают.

По данным Юнеско,представленным Ю. М. Смирновой, 93 % современных детей смотрят телевизор по 28 часов в неделю, что намного превосходит общение со взрослыми. Просмотр телевизора, сидение за компьютером, обеспечивает занятость детей, позволяет взрослым заниматься своими делами, игнорируя потребность детей в непосредственом общении с близкими взрослыми, провоцируя возникновение эмоционально- личностного, информационно- смыслового разрыва между родителями и детьми. Д. И».Фельдштен» описал «Дети сегодня в принципе вышли из системы постоянного контакта со взрослым сообщством».

Родители не знают, как и через что развивать речь детей. В подвижные, речедвигательные, пальчиковые не умеют играть.

Кроме того, дети редко делают что- то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно. Но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками, вместо шнуровок и пуговиц, книжки с наклейками, вместо картинок для вырезания. Бытовые предметы и приборы управляющие с помощью пульта.

ФГОС предлагает взаимодействовать с родителями (законными представителями)по вопросам образования ребёнка, непосредственно вовлекать их в образовательную деятельность.

ЗаконР.Ф. «Об образовании» ст.18. п.1

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в детском возрасте, детский сад же выступает в роли помощника в этих вопросах».

Таким образом возникла необходимость проводить совместную деятельность родителей с детьми тем самым оказывать им помощь.

Совместная деятельность — деятельность двух и более участников образовательных отношений (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и тоже время.

Признак совместной деятельности взрослых и детей- наличие партнёрской позиции взрослого и партнёрской формы организации.

Обеспечение условий для организации партнёрской деятельности и общения.

– включённость взрослых в деятельность наравне с детьми, сотрудничество взрослого с ребёнком.

– добровольное присоединение детей к деятельности.

– возможность свободного размещения, перемещения и общения в процессе деятельности.

– открытый конец деятельности.

– цель и содержание совместной деятельости могут быть презентованы взрослым и в равной степени либо приняты, либо отвергнуты детьми.

Совместная деятельность родителей с детьми проводится по темам итоговых мероприятий.

Развлечения:

– «Наши любимые игрушки»

– «Игрушки у Маши в гостях»

– «В гости к зайчику в осенний лес»

– «Снеговик»

– «Зимующие птицы»

– «Едем в зоопарк»

– «Подарки весны»

– «Едем в цирк»

Цель. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ.

Задачи.

Родителей

  1. Привлечь внимание родителей к развитию речи их детей.
  2. Создать эмоционально- положительное настроение, способствующее сближению взрослых и детей (педагогов).
  3. Научить взаимодействовать с ребёнком по демократичному типу.

Детей.

  1. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
  2. Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний(кря-кря, тик-так,динь-дон),отдельных слов, произносить звукоподражательные слова в разном темпе, с разной силой голоса.
  3. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять предложения из 3–4 слов, отвечать на вопросы и задавать их.

Рассказывать в 2–4 предложениях о нарисованном, увиденном на прогулке.

Форма организации: по подгруппам (5–6 человек).

Алгоритм проведения мероприятия.

1 этап подготовительный (предварительная работа)

– подбор материала и обрудования, методической литературы, написание конспекта.

– разработка памяток для родителей.

– работа с детьми: разучивание стихов, загадок пальчиковые, речевигательные, подвижные игры.

2 этап проведение мероприятия.

– Игровая мотивация.

– Встреча с героем.

– Выполнение игр и игровых упражнений.

– Продуктивная деятельность (для развития мелкой моторики): пластилинография, бумагопластика, рисование ладошкой, пальчиками).

Проведение совместной деятельности родителей с детьми способствует сближению родителей с детьми и с воспитателями. Создаёт эмоционально- положительное настроение. Родители не наблюдатели, зрители, а являются равноправными партнёрами, на равных с детьми выполняют упражнения, играют. Наглядно видят,как и с помощью каких игровых упражнений методов и приёмов можно развивать речь детей. Видят своего ребёнка, какой он среди других детей(в социуме).

Родители после проведенных мероприятий пишут положительные отзывы, с просьбой проводить такие мероприятия.

Составила и провела развлечения воспитатель д.с 29 «Одуванчик»

Петровская Е. А.

Участники: дети и родители.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, развитие речи, родитель, детский сад, совместная деятельность родителей, взрослый, положительное настроение, речь детей, слово.


Похожие статьи

Свободное время подростков. Участие в кружковой деятельности

Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. Из опыта работы

Образовательная программа по группе кратковременного пребывания «Учусь плавать»

Организация работы с родителями воспитанников групп раннего возраста (из опыта работы)

Знакомство с миром природы или воспитание экологической культуры ребёнка

Экскурсионная работа в общеобразовательной школе (из опыта работы)

Система оздоровления часто болеющих детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Программа «Здоровый дошкольник» (из опыта работы)

Развитие любознательности и наблюдательности у детей начальной школы (из опыта работы)

Подготовка к ОГЭ. Работа с учениками со слабой мотивацией к учебе

Театрализованная деятельность в детском саду (из опыта работы)

Похожие статьи

Свободное время подростков. Участие в кружковой деятельности

Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. Из опыта работы

Образовательная программа по группе кратковременного пребывания «Учусь плавать»

Организация работы с родителями воспитанников групп раннего возраста (из опыта работы)

Знакомство с миром природы или воспитание экологической культуры ребёнка

Экскурсионная работа в общеобразовательной школе (из опыта работы)

Система оздоровления часто болеющих детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Программа «Здоровый дошкольник» (из опыта работы)

Развитие любознательности и наблюдательности у детей начальной школы (из опыта работы)

Подготовка к ОГЭ. Работа с учениками со слабой мотивацией к учебе

Театрализованная деятельность в детском саду (из опыта работы)

Задать вопрос