С приобретением независимости Узбекистан наряду со многими государствами добился огромных достижений в области производства, науки, техники, а также образования. Один из факторов развития области образования в стране — это внедрение новых современных технологий в обучение. Помимо своих профессиональных знаний педагог также должен обладать необходимым педагогическим минимумом, включающим в себя педагогические и психологические знания, новые педагогические технологии и методики обучения.
Предмет черчение даёт возможность нашей молодежи гармонировать с техническим прогрессом и вступать с ним в диалог. В машинах и механизмах при их создании и сборке, при конструировании деталей необходим его чертеж. Таким образом уроки черчения необходимо проводить на основе современных педагогических технологий для молодёжи, которая будет участвовать в развитии будущего нашей страны. Основная цель использования современных педагогических технологий состоит в достижении эффективности студентами легкого усвоения пройденного материала и повышении квалификации.
Педагогическая технология — это результат прогресса современной дидактики и педагогики. Её можно считать новым этапом на пути еще более качественной реализации практических задач по всем развивающимся основным направлениям педагогики, существовавших до сегодняшнего дня.
Многие знакомы с описанием определения, данного учеными понятию педагогической технологии. Обобщая все эти высказывания мы приведем в качестве примера определение ЮНЕСКО: “Педагогическая технология -это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» [4]. Педагогическая технология тесно связана с составом, средствами, методами и формами учебного процесса (то есть деятельность педагога с деятельностью обучающего). Педагогическая технология — это комплекс общих педагогических навыков, необходимых педагогу в педагогической деятельности, а так же за её пределами.
Одним из важных требований при организации современных технологий обучения — это достижение больших результатов за краткий период без лишней затраты психической и физической силы. За краткий период донесение до учащихся определенных теоретических знаний, зарождения в них знаний и навыков по определенным предметам, а также контроль деятельности учащихся, оценка заний учащихся, развитие интереса к выполнению практических заданий, требование от педагогов высокого педагогического мастерства, а также нового подхода по отношению к образовательному процессу.
Развитие общества на современном этапе характеризуется прогрессом технологий. Современные технологические процессы взаимодействуют на все области деятельности.
Технология переводится с греческого как “techne”-искусство, “logos”- обучение (знание, образование). Технология в широком смысле — это объем знаний, в узком — это совокупность методов обработки (коренного изменения) действительности.
Если говорить об истории развития человечества, то первое — это технология изобретения человеком огня. Благодаря технологии человечество добилось условий современной жизни.
Особенно, происходит ускоренное развитие и новые изменения технологий в области передачи информации. У людей увеличивается потребность в информационных и коммуникационных технологиях, а также совершенствуется использование компьтерных технологий.
Самыми актуальными задачами современности являются повышение качества образования, расширение кругозора мышления обучающихся, усиление деятельности к самостоятельному усваиванию предметов.
Инновация (от английского-новообразование) — означает такие понятия как новообразование, новости, изменение. Её применение связано в основном с наукой и техникой. Но применение инноваций в жизни человека с каждом годом становится все шире и актуальней, и в основном большие успехи достигаются в применении инновационных технологий в области образования и воспитания.
Инновация — новости в области техники, технологий, достижения в образовании и науке и примение высокопрофессиональных методов, повышение качества образования в системе народного образования. Повышение эффективности, внедрение в образование новых педагогических технологий.
Инновационные технологии — это методы и средства внедрения в жизнь новостей. А так же процесс внедрения педагогических технологий путём обновления известных идей и гипотез.
Путём внедрения инновационных технологий в процесс образования и воспитания педагог должен быть готовым к создаваемым новым условиям. Было бы целесообразно, если опытные ученые — педагоги, опираясь на богатый опыт в области педагики, накопленный в нашей Республике, работая совместно, все свое время посвятили бы на создание новых технологий, внедрили бы в них инновационные технологии. Так же работали бы над созданием собственных современных педагогических технологий и вели бы научные и методические работы в этом направлении. Появляется необходимость к организации сетей “Инновационных школ” на основе собственных инновационных технологий. В этих школах будут широко пременяться информационно-коммуникационные технологии в обучении всех предметов. Тогда в цепочке “учитель-ученик” появится система “учитель-компьютер-ученик”.
Инновационный подход к системе образования и воспитания развивает у учащихся такие качества как стремление к получению новых опытов, к креативности и критике, воспитывает веру в будущее.
Технологии можно классифицировать как инновационные технологии, машиностроительные технологии, информационные технологии, телекоммуникационные технологии. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, необходимо, таким образом, организовывать процесс урока или выполнение самостоятельных графических работ по дисциплине черчение, где учитель справедливо выполнял бы свое благородное предназначение. То есть добиться цели в поставленных перед собой задачах по обучению учащихся, а применение современных информационных и педагогических технологий на уроках черчения служат для повышения эффективности и качества обучения. Что приводит к повышению заинтересованности учащимися выполнению графических заданий и развития графической грамотности по предмету черчения.
Литература:
- Аллаёров И. А. Дидактические основы активного обучения управленческим диссциплинам. Т., “Фан”, 1994.
- Беспалько Б. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.
- Rahmonov I., Abdurahmonov A. Chizmachilikdan ma’lumotnoma. T., “Navoiy”, 2005.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Образовательные_технологии