Событие — основной вид общения с подписчиками. И важной особенностью мероприятий в интернете является диалог. Т. е. событие представляет собой возможность соучастия с кем-то, причастность к действию. Таким образом можно получить не только обратную связь, но и вместе с аудиторией двигаться вперед. Узнавать новое, экспериментировать и создавать.
Любое мероприятие разворачивается в двух пространствах — в пространстве социальном, публичном, организованном, где есть присутствие других; и во внутреннем пространстве человека, если главная мысль и позиция мероприятия была правильно передана читателю.
Пример: Организация обучающих марафонов, где есть спикеры — учителя, действующие лица, и обучаемая аудитория. Там же есть главная миссия — обучение и поиски решения глобальных задач коллективно, и вознаграждение за помощь аудитории — ценные призы каждому участнику или наиболее успевающим подписчикам.
Главные особенности онлайн-событий:
‒ все формы событий ориентированы на трансляцию определенных ценностей.
‒ чем больше людей принимает участие в событии, тем быстрее новые идеи и ценности принимают «официальный» статус. Другими словами — тем быстрее острая тема решается, а ее решение становится главным по значимости и принимается на более высоком уровне.
‒ в событии запускается разговор среди публики, а через него осуществляется трансляция и управление смыслами. Это называется «манипулирование массами».
‒ через создание событий легче сохранить в памяти людей определенный опыт (исторический, научный).
‒ через событие можно получить обратную связь и изучить волнующие вопросы, решение которых тоже станет событием.
‒ все события офлайн или онлайн несут эстетическую функцию, т. к. это творческий процесс.
‒ регулярные события становятся неотъемлемой частью досуга людей — пример: участие в конкурсах и розыгрышах.
‒ любое событие — способ продвижения бренда, личного бренда (эксперта), и даже политических партий и гос. учреждений. Оно помогает привлечь меценатов и спонсоров, а также укрепить статус в глазах потребителей.
Примеры событий в социальных сетях:
‒ Конкурсы и Giveawey
‒ Марафоны
‒ Флешмобы #искусствовмассы #icecubechallange #ленинградость #планкаchallenge
‒ Онлайн-кинопоказы
‒ Онлайн-экскурсии
‒ Мастер-классы
‒ Вокальные и инструментальные события с помощью приложений караоке и acapella
‒ Прямые эфиры с целью обучения
‒ Курсы по фото, моделированию, искусству речи и т. д.
Любую PR- кампанию, даже в социальных сетях, следует подавать в строгом порядке «контакт — внимание — восприятие — запоминание — воспроизведение и принятие решения».
Контакт — обращение внимания к проблеме/ зацепите аудиторию.
Внимание — дождитесь максимальной вовлеченности аудитории.
Восприятие — предложите аудитории несколько вариантов решения проблемы, где ваше будет логически единственно верным.
Запоминание — повторите изначально заданную проблему — напомните аудитории главную цель события.
Воспроизведение и принятие решения — получите обратную связь от аудитории: желаемое действие, поддержку, сарафанное радио.
Главная и финальная цель мероприятий, как правило, стимулирование принятия решения, создание необходимых образов и ассоциаций, побуждение к действию, покупке и закрепление особых действий в памяти населения. Таким образом, правильный анализ и учет психологических факторов (определение четкого портрета целевой аудитории) — основа успеха pr-мероприятий.
Нельзя просто запустить конкурс или стать спонсором Giveawey, если аудитория смешанная, ваши партнеры из разных сфер и аудитория аккаунтов мало пересекается.
Успешное проведение мероприятия можно отличить если воздействия на массу получен в порядке «Внимание — интерес — желание — действие».
Какую работу следует провести перед запуском события?
- Исследование целевых аудиторий и помощи в организации (постоянные клиенты; группы заинтересованных; агенты влияния/советники; финансовый сектор; поставщики; местное сообщество);
- Модель (концепция) кампании в виде гипотезы и ее базовые характеристики;
-
Предварительное определение целей кампании или pr-мероприятия:
- Цели, направленные на результат и цели, направленные на процесс;
- Собственные цели капании и цели партнеров спонсоров;
- Задачи кампании по группам целей;
- Планирование (Разработка стратегии, Планирование тактики и подготовка ответов на возражения, установление точек контроля выполнения условий участия в событии, сроки проведения, параметры оценки эффективности).
- Запуск
Главное условие: специальные мероприятия устраиваются только для специальных целей. Если вы хотите, чтобы в вашем магазине стало многолюднее, такое мероприятие вам поможет.
Если хотите улучшить продажи или имидж вашей организации в глазах местной общественности или в своей отрасли, то специальное мероприятие будет вполне к месту.
Основные цели мероприятий в соц. Сетях кроме продаж и набора подписчиков:
‒ Установить или укрепить отношение с конкретными группами общественности
‒ Предоставить подписчикам новую информацию или дополнить старую
‒ Развить диалог, т. е. протестировать идеи или новые товары/услуги
‒ Развить новые контакты, заложить основу новых отношений или бизнеса (нетворкинг)
‒ Повысить осведомлённость аудитории об организации
‒ Поддержать деятельность в сфере продвижения услуг
‒ Пробудить интерес у существующих и перспективных клиентов [1, с. 114].
Необходимо отслеживать деятельность конкурентов в прошлом и настоящем, реакцию общественности на эти действия.
Работа со СМИ и блогерами.
При подготовке, проведении и по завершению мероприятия необходимо привлечение СМИ в интернете или блогеров. Исключение могут составить “частные” мероприятия. Иногда этот образ элитарности создается специально (в этих случаях возможно целенаправленное и даже спланированное создание слухов вокруг организации, что в конечном итоге стимулирует интерес СМИ).
Стоит заметить, что средства массовой информации нередко сами заинтересованы в публикации новостей, касающихся Госструктур и Учреждений Культуры.
Если мероприятие действует в течение короткого времени, возможно усиление эффекта путем регулярно обновляющейся дополнительной информации, также можно попытаться привлечь новых участников с помощью публикаций постов у блогеров и Лидеров Мнений (экспертов) в социальных сетях и охватить ту часть целевой аудитории, которая отсутствует на мероприятии [1, c. 117].
После окончания мероприятия в Гос. учреждениях, в сфере Культуры или при политических PR-кампаниях необходимо усилить и продлить воздействие от него распространением информации о событиях в СМИ, постами в блогах. Вызвав аудиторию на дискуссию по темам, затронутым на мероприятии, можно так же добиться продления желаемого эффекта в обществе. Также можно создать эффект «непрерывности», связав общественные обсуждения с темой ближайших событий.
Это поможет создавать актуальные мероприятия, регулярно транслировать информацию и проводить PR-кампании в социальных сетях.
Литература:
- Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология. — СПб.: Роза мира, 2004. — 187 с.