Перспективы сотрудничества субъектов РФ и стран АТЭС на примере Красноярского края | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (191) февраль 2018 г.

Дата публикации: 05.02.2018

Статья просмотрена: 332 раза

Библиографическое описание:

Оришич, И. Н. Перспективы сотрудничества субъектов РФ и стран АТЭС на примере Красноярского края / И. Н. Оришич, Г. Г. Фастович, О. В. Смелкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 5 (191). — С. 120-123. — URL: https://moluch.ru/archive/191/48152/ (дата обращения: 16.10.2024).



В следующем году будет 20 лет с того момента, как Россия стала полноправным членом Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). В статье раскрывается структура АТЭС, полномочия, деятельность, а также рассматриваются процессы взаимодействия одной из самых авторитетных международных организаций с субъектами РФ (на примере Красноярского края).

Ключевые слова: АТЭС, основные цели, структура, сотрудничество, субъект РФ, Красноярский край.

Next year it will mark the 20th anniversary of Russia's becoming a full-fledged member of Asia-Pacific Cooperation (APEC). The article reveals the APEC's structure, powers, activities and also discusses the processes of interaction of the most influential international organization with the subjects of the Russian Federation (on the example of the Krasnoyarsk region).

Key words: APEC, main purposes, structure, cooperation, subject of the Russian Federation, Krasnoyarsk region.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) — объединение экономик Азиатско-Тихоокеанского региона для сотрудничества, в области региональной торговли и взаимодействия с целью увеличения капиталовложений. Организация образована по инициативе премьер-министров Новой Зеландии и Австралии в 1989 году в Канберре. Имеет консультативный статус с правом приятия решений на основе консенсуса. В АТЭС было принято употреблять термин участвующие экономики, а не страны-участники. Всего же их 21: Австралия, Бруней, Канада, Индонезия, Япония, Республика Корея, Малайзия, Новая Зеландия, Филиппины, Сингапур, Таиланд, США, Китайский Тайбэй[1], Гонконг, Китай, КНР, Мексика, Папуа — Новая Гвинея, Чили, Перу, Россия, Вьетнам. Одна из немногих международных организаций, к которым Тайвань присоединился с полным одобрением Китая.

Основные цели АТЭС определены, как повышение экономического роста, и укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества. В экономиках — участницах проживает около 40 % мирового населения, на них приходится приблизительно 54 % ВВП и 44 % мировой торговли.

АТЭС не имеет устава, поэтому, с юридической точки зрения, не может называться организацией и действует как международный консультативный орган. Постоянно действующий орган — секретариат АТЭС, расположенный в Сингапуре, включает только 23 дипломата, представляющих страны-участники АТЭС, а также 20 местных наемных сотрудников.

Первоначально высшим органом АТЭС были ежегодные совещания на уровне министров экономического развития и ли просто финансов. С 1993 года главным органом деятельности АТЭС стали ежегодные саммиты (неформальные встречи) лидеров экономик АТЭС, в ходе которых принимаются декларации, подводящие общий итог деятельности Форума за год и определяющие перспективы дальнейшей деятельности. С большей периодичностью проходят сессии министров иностранных дел и экономики.

Элементами структуры АТЭС, которая все еще находится в процессе своего формирования, являются: ежегодные встречи должностных лиц; Тихоокеанский деловой Форум; Комитет по торговле и инвестициям; Экономический комитет; Бюджетно-административный комитет; рабочие группы и Секретариат. Представление о направлениях деятельности АТЭС дают ее рабочие группы, среди которых следует назвать следующие группы: по региональному энергетическому сотрудничеству; по развитию человеческих ресурсов; по промышленной науке и технологии; по туризму; по телекоммуникациям; по обзору торгово- инвестиционной статистики; по содействию торговле; по транспорту; по сохранению морских ресурсов. Начиная с 2001 г. одной из самых основных на всех последующих саммитах стала новая тема — тема борьбы с международным терроризмом, прежде всего экономическими и финансовыми средствами.

В ноябре 2017 года во Вьетнаме (городе Дананг) завершился саммит АТЭС. Главной интригой стало, конечно же, ожидание встречи президентов России и США — Владимира Путина и Дональда Трампа. В итоге лидеры пообщались накоротке как минимум трижды.

Анализируя итоги прошедшего саммита в целом, лидеры подтвердили приверженность «построению общего будущего мирного, стабильного, динамичного, взаимосвязанного и процветающего Азиатско-тихоокеанского сообщества». Два дня участники мероприятия говорили в основном об экономике, в том числе и цифровой. «Такие вопросы нужно решать именно вместе» — уверен Владимир Путин. «Например, очень важно понимать социальные последствия новых технологий. И просчитать все риски» [1].

Во второй день лидеры рассмотрели перспективы мировой экономики при участии директора-распорядителя Международного валютного фонда Кристин Лагард. Также на форуме подтвердили значимость инноваций, науки и технологий как ключевых движущих сил экономического роста, международной торговли и инвестиционной деятельности в регионе.

«Вообще, в Дананге затрагивались и темы борьбы с терроризмом, и ситуация на мировых энергетических рынках, и перспективы развития АТЭС. В ходе рабочего завтрака, например, обсуждалось формирование Азиатско-Тихоокеанской зоны свободной торговли и возможное расширение состава участников АТЭС. А заключительная встреча была посвящена инвестициям и новым движущим силам в международной торговле. По итогам форума была утверждена совместная декларация: «С новой динамикой — к общему будущему».

Создание АТЭC стало своевременным откликом стран региона на создание Европейского экономического сoюза. Именно пoэтому, основными целями Организации были сформулированы «поддержание экономического роста стран региона, укрепление взаимной торговли и ликвидация ограничений на пeрeдвижение между странами тoваров, уcлуг и кaпиталoв согласно нормам ГАТТ/ВТО».

По ряду причин форум АТЭС является популярной площадкой для обсуждения глобальных региональных проблем: у АТЭС нет управленческого аппарата и санкционного принуждения, и есть свобода действий и принятия решений странами участниками.

Форум АТЭС давно уже превратился в популярную площадку для всестороннего неформального обсуждения различных и в том числе глобальных региональных проблем. У АТЭС абсолютно отсутствует управленческий аппарат и самое главное санкционное принуждение. У него есть неограниченная свобода действий и принятия решений странами участниками союза.

Председатель Правительства Дмитрий Анатольевич Медведев отметил, что “необходимо наладить полноценную кооперацию между АТЭС и Тихоокеанской площадкой, для того чтобы использовать модели развития применяемых там экономик[2]. Россия же, главным образом, заинтересована в участии в интеграционных проектах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), особо важную роль в которых играют особенно в энергетической и транспортной областях и Сибирь, и Дальний Восток и которые могут превратиться в своеобразный «сухопутный мост» между странами — Тихоокеанского кольца и Европой.

Из-за большого количества пересекающихся общих целей Тихоокеанский Альянс и АТЭС вне всякого сомнения найдут применение существующим инновационным и технологическим разработкам, которые могут быть использованы во благо населения.

Мировая экономика остро нуждается в регулярных саммитах по типу АТЭС, поскольку они вне зависимости от политической конъюнктуры призваны создать для бизнеса крепкие стабильные условия и связи. В процессе взаимодействия рождаются совершенно новые методологические принципы взаимодействия стран и организаций. Открываются новые недоступные ранее горизонты сотрудничества.

Наш российский Дальний Восток и СФО в любой момент сможет протянуть руку помощи азиатским странам, в том числе и решении продовольственной проблемы, благодаря стабильному развитию сельского хозяйства ДВФО и СФО и экспорту продовольственной продукции, а азиатские страны помогут России быстрее справиться с проявлениями затянувшегося экономического кризиса увеличив объемы закупок различного сырья и материалов. Российская Федерация исторически обладает огромным опытом в оказании помощи и решении возникающих техногенных проблем.

Дальний Восток и Сибирь остро нуждаются в региональной интеграции. Они готовы предоставить своим деловым партнерам богатейшие запасы нефти, газа, угля, руд и биоресурсов. СФО (Сибирский федеральный округ) и ДВФО (Дальневосточный федеральный округ) обладают прекрасно развитой научной базой и высоким научно-техническим потенциалом.

Важно при выборе потенциальных инвесторов для разработки имеющихся у России ресурсов (в том числе на Дальнем Востоке и в Сибири) создать совершенную конкуренцию среди стран участниц АТЭС, для предотвращения засилья гражданами другой страны из-за близкого соседского расположения (предостережение от потери разрабатываемого региона) и увеличения экономической эффективности сотрудничества.

Азиатско-Тихоокеанский регион, по праву считается одним из наиболее прогрессивных регионов для развития человеческого капитала и инвестиций в науку, технологии — это направление, выбранное странами АТЭС, является гарантом стабильного роста экономик стран АТЭС. Более того, для соответствия уровня подготовленности рабочей силы и требований работодателя необходимо взаимное плодотворное сотрудничество между бизнесом и научно-образовательными учреждениями.

Красноярский край постепенно становится одним из наиболее инвестиционно привлекательных регионов России, чему способствует очень удачное географическое расположение для логистики, а также готовность к совместному сотрудничеству административно-хозяйственной структур власти и бизнес-элит.

Наш край и АТЭС планомерно наращивают взаимодействие. Так, например, 3 августа 2013 года в городе Красноярске проходил международный симпозиум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) «Содействие обеспечению безопасности человека в АТЭС: Развитие систем электронного здравоохранения как инструмент управления системой здравоохранения в экономиках АТЭС». В нем приняли участие большое количество экспертов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (более двадцати), представители Министерства здравоохранения РФ, органов исполнительной и законодательной власти субъектов РФ, Федерального медико-биологического агентства, руководители учреждений здравоохранения и другие участники форума.


В марте 2017 года в Красноярске было подписано с компанией 'Никкен Сэккей» соглашение о начале исследований в рамках проекта низкоуглеродного города АТЭС. В результате были разработаны рекомендации по внедрению технологий низкоуглеродных и возможности снижения выбросов углекислого газа в атмосферу нашего города, что позволит при грамотном и продуманном подходе администрации города и края улучшить экологическую ситуацию. Это было бы хорошим началом в деле заботы о здоровье населения и могло бы послужить примером для многих регионов.


В 2016 году город Красноярск принял участие в конкурсе на реализацию проекта низкоуглеродного города форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС). В декабре 2016 года Министерство экономики, торговли и промышленности Японии сообщило, что столица Красноярского края стала Победителем седьмой стадии проекта «Низкоуглеродного города АТЭС». Этот проект реализуется совместно с Азиатско-Тихоокеанским центром исследования энергетики (АПЕРК). В результате конкурсного отбора экспертом на проведение исследований в Красноярске была назначена японская компания «Никкен Сэккей». Объектом внимания зарубежных специалистов стал анализ работы промышленных, теплоэнергетических объектов, общественного транспорта и других сфер. Эксперты изучили работу ТЭЦ и котельных нашего города, которые значительно ухудшают экологическую обстановку Красноярска. 5 декабря 2017 делегация АПЕРК с экспертами АТЭС прибыла в столицу края для подведения итогов совместной работы.

Это вселяет в нас — жителей города определённые надежды, ведь Красноярск относится к крупным промышленным и транспортным городам, экологическая ситуация которого не одно десятилетие находится в крайне напряжённом и запущенном состоянии. Закономерно, что Красноярск в очередной раз оказался на последних строчках ежегодного экологического рейтинга, составленного активистами ОНФ и Минприроды России и смог занять лишь только 80-е место из 103 мегаполисов.

Вовлечение АТЭС в структуру экономической, научной, консультационной и практической деятельности внушает определённый оптимизм и надежду на изменение подходов к решению остро стоящих перед жителями региона проблем и ликвидации многолетнего отставания от экономически развитых российских регионов.

Литература:

  1. Статья. Социальные последствия новых технологий // Российская газета. — 2017. — № 256.
  2. Саммит АТЭС в Маниле // РИА Новости. URL: — http://ria.ru/world/20151119/1324215268.html (дата обращения: 31.01.2018).

[1]Вследствие спора с Китайской Народной Республикой по поводу политического статуса Тайваня Китайская Республика входит в АТЭС под названием «Китайский Тайбэй», а не под официальным названием «Китайская Республика» или общепринятым «Тайвань».

Основные термины (генерируются автоматически): Красноярск, APEC, Азиатско-Тихоокеанский регион, Красноярский край, Россия, Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, город, Дальний Восток, Сибирь, международная торговля.


Похожие статьи

Оценка результатов и перспектив реализации свободного порта Владивосток

Свободный порт Владивосток (СПВ) является одним из ведущих проектов, реализуемых в настоящее время в Приморье и направленных на ускоренное социально-экономическое развитие Приморского края и Дальневосточного региона в целом. В статье осуществлена оце...

Проблемы и перспективы инвестиционного сотрудничества Приморского края в условиях рецессии российской экономики

Данная статья рассматривает проблемы и перспективы инвестиционного сотрудничества Приморского края на современном этапе развития экономики. Также в статье дана дефиниция понятия «инвестиционное сотрудничество» и приоритетные направления развития инве...

Взаимодействие Китая и России в рамках Восточного экономического форума: результаты, перспективы, таможенные аспекты

В данной статье раскрываются главные направления взаимодействия России и Китая посредством заключения партнерских инвестиционных проектов, прослеживается динамика основных характеристик Восточного экономического форума за период 2015–2022 годов, пров...

Современные технологии позиционирования имиджа государства на примере выставки-форума «Россия»

Данная статья представляет анализ современных технологий позиционирования имиджа государства на примере выставки-форума «Россия». В работе рассматриваются основные стратегии и методы, используемые для формирования и продвижения имиджа страны через да...

Основные направления регулирования социально-экономического развития Республики Коми

В статье исследуются основные направления социально-экономического развития, отраженные в нормативно-правовых актах Республики Коми, регулирующие ее социально-экономическое развитие. Особое внимание уделяется Стратегии социально-экономического развит...

Основные аспекты формирования трансграничного сотрудничества между регионами на примере Союзного государства Беларуси и России

В статье рассмотрены основные проблемы и возможности трансграничного сотрудничества регионов Союзного государства Беларуси и России. Представлен механизм формирования трансграничного сотрудничества регионов.

Роль миграционных процессов в отношениях между Республикой Корея и Российской Федерацией

Современный этап развития мирового сообщества характеризуется серьезным политическим давлением Западной цивилизации относительно Российской Федерации в связи с ее географическим расположением, а также политическим статусом в современной международной...

Российско-китайское взаимодействие в рамках деятельности Азиатского банка инфраструктурных инвестиций как важная составляющая Экономического пояса Шелкового пути

В 2019 году Россия и КНР, отмечающие 70-летие установления дипломатических отношений, достигли нового уровня взаимодействия. Лидеры стран объявили о вступлении российско-китайских отношений в новую эпоху, что подразумевает еще большую взаимную поддер...

Анализ состояния изученности проблемы технологии и оборудования для обустройства удаленных участков Арктической зоны. Разработка технологии и технических средств для повышения эффективности строительства в условиях Арктики

Развитие инфраструктуры в Арктике является одной из приоритетных задач для правительства Российской Федерации. В связи с этим, особое внимание уделяется коммерческим проектам, которые могут способствовать развитию региона и поддержке демографического...

Инновации, как движущая сила ДВФО

В данной статье рассмотрена инновационная деятельность Дальневосточного федерального округа и регионов России в период за 2010-2014 г.г. Проанализированы затраты на технологические инновации субъектов Дальнего Востока и технологические инновации феде...

Похожие статьи

Оценка результатов и перспектив реализации свободного порта Владивосток

Свободный порт Владивосток (СПВ) является одним из ведущих проектов, реализуемых в настоящее время в Приморье и направленных на ускоренное социально-экономическое развитие Приморского края и Дальневосточного региона в целом. В статье осуществлена оце...

Проблемы и перспективы инвестиционного сотрудничества Приморского края в условиях рецессии российской экономики

Данная статья рассматривает проблемы и перспективы инвестиционного сотрудничества Приморского края на современном этапе развития экономики. Также в статье дана дефиниция понятия «инвестиционное сотрудничество» и приоритетные направления развития инве...

Взаимодействие Китая и России в рамках Восточного экономического форума: результаты, перспективы, таможенные аспекты

В данной статье раскрываются главные направления взаимодействия России и Китая посредством заключения партнерских инвестиционных проектов, прослеживается динамика основных характеристик Восточного экономического форума за период 2015–2022 годов, пров...

Современные технологии позиционирования имиджа государства на примере выставки-форума «Россия»

Данная статья представляет анализ современных технологий позиционирования имиджа государства на примере выставки-форума «Россия». В работе рассматриваются основные стратегии и методы, используемые для формирования и продвижения имиджа страны через да...

Основные направления регулирования социально-экономического развития Республики Коми

В статье исследуются основные направления социально-экономического развития, отраженные в нормативно-правовых актах Республики Коми, регулирующие ее социально-экономическое развитие. Особое внимание уделяется Стратегии социально-экономического развит...

Основные аспекты формирования трансграничного сотрудничества между регионами на примере Союзного государства Беларуси и России

В статье рассмотрены основные проблемы и возможности трансграничного сотрудничества регионов Союзного государства Беларуси и России. Представлен механизм формирования трансграничного сотрудничества регионов.

Роль миграционных процессов в отношениях между Республикой Корея и Российской Федерацией

Современный этап развития мирового сообщества характеризуется серьезным политическим давлением Западной цивилизации относительно Российской Федерации в связи с ее географическим расположением, а также политическим статусом в современной международной...

Российско-китайское взаимодействие в рамках деятельности Азиатского банка инфраструктурных инвестиций как важная составляющая Экономического пояса Шелкового пути

В 2019 году Россия и КНР, отмечающие 70-летие установления дипломатических отношений, достигли нового уровня взаимодействия. Лидеры стран объявили о вступлении российско-китайских отношений в новую эпоху, что подразумевает еще большую взаимную поддер...

Анализ состояния изученности проблемы технологии и оборудования для обустройства удаленных участков Арктической зоны. Разработка технологии и технических средств для повышения эффективности строительства в условиях Арктики

Развитие инфраструктуры в Арктике является одной из приоритетных задач для правительства Российской Федерации. В связи с этим, особое внимание уделяется коммерческим проектам, которые могут способствовать развитию региона и поддержке демографического...

Инновации, как движущая сила ДВФО

В данной статье рассмотрена инновационная деятельность Дальневосточного федерального округа и регионов России в период за 2010-2014 г.г. Проанализированы затраты на технологические инновации субъектов Дальнего Востока и технологические инновации феде...

Задать вопрос