Разработка учебно-практикоориентированного проекта по дисциплине «Электротехнологические установки» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бейтуллаева, Р. Х. Разработка учебно-практикоориентированного проекта по дисциплине «Электротехнологические установки» / Р. Х. Бейтуллаева, А. П. Умиров, Б. С. Бобоназаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 6 (192). — С. 164-166. — URL: https://moluch.ru/archive/192/48128/ (дата обращения: 17.10.2024).



В данной статье предложен учебно-проектировочный проект по расчёту электродуговых печей и определению энергосберегающей составляющей. В процессе выполнения студенты получают углублённые знания по пройденному материалу по результатам расчёта определяют методы снижения расхода и потерь электрической энергии при эксплуатации дуговых печей.

Ключевые слова: модернизация устаревшего оборудования, методы снижения расхода электрической энергии, реконструкция, производительность труда, экономия электроэнергии.

Развитие рыночных отношений в экономике Узбекистана обуславливает необходимость эффективного использования энергии и всех видов ресурсов, повышения научно-технического и организационного уровня производства во всех отраслях экономики, а также подготовки высококвалифицированных кадров расширения материально — технической, минерально-сырьевой, производственной базы и научного потенциала.

В Узбекистане в различных отраслях промышленности осуществляется модернизация устаревшего оборудования и выбора инновационных стратегий развития предприятий. На многих предприятиях производится модернизация изношенных электротехнологических установок что приводит к увеличению производительности труда и уменьшения удельного расхода электрической энергии. В качестве примера мы рассмотрим дуговую печь ДСП-100 расположенную в сталеплавильном цеху «Узметкомбинат»который расположен в Бекабаде и является ведущим предприятием чёрной металлургии в Республики Узбекистан которое осуществляет переработку лома и отходов чёрных металлов.

Тема:«Расчёт электродуговых печей и определение энергосберегающей составляющей».

Участники: студенты направления «Электрэнергетика».

Цель обучения: получить углубленные знания по пройденному учебному курсу и определение параметров электрических дуговых печей (энергетических, тепловых, геометрических), при которых обеспечивается проведение заданного технологического процесса. [1;2] По результатам расчёта определяют установленную мощность, проводят выбор материалов и толщины футеровки.

Ожидаемые результаты: овладение знаниями электрических дуговых печей и их выбором, определением технико-экономическим показателей работы, методами снижения расхода и потерь энергии, автоматизацией, а такжеопределяют возможность проведения заданного технологического режима с требуемой производительностью. [1;2]

Знания и навыки необходимые студенту для успешного выполнения проекта: студент должен обладать следующим базовыми знаниями: знать все виды дуговых печей уметь составлять и объяснять электрические схемы установок, твёрдо знать все методы расчёта, типы и виды электрооборудования, уметь экономически и технически обосновать принятое решение.

Необходимые навыки: разбираться в конструкции дуговых печей для проведения требуемого режима, а также при смене номенклатуры обрабатываемых изделий проводить проверочный расчёт, умение анализировать технологический и тепловой процессы; уметь составить алгоритм решения; уметь работать сообща.

Типовые особенности характеризующие проект:

тип проекта — практикоориентированный;

соответствие (предмет и тема) — одна дисциплина;

рамки проектной деятельности студента при выполнении проекта — ограничений нет;

количество исполнителей — 3 группы, вкаждой группе от 6 до 8 участника;

– срок исполнения — до окончания семестра;

Порядок выполнения проекта:

Студенты выполняют проект вне аудиторно, самостоятельно; презентация на практическом занятии.

Оценка проекта: проект выполненный в рабочих группах оценивается следующим образом:

– Проект выполнен качественно –графическая и расчетная часть (максимально 100 баллов) (каждому участнику группы);

– Презентация и защита проекта (50балл).

Этапы проектного обучения:

– подготовительный этап: ознакомление с проектом; организовать деятельность студентов, работа в аудитории;

– этап выполнения проекта: работа вне аудитории;

– завершающий этап: презентация проекта, оценка проекта и деятельности студентов — аудиторная работа.

– начать обучение на основании проекта — вне аудиторная работа.

Краткая характеристика модели обучения.

Обучение с применением проектного обучения используется в следующих случаях:

а) метод обучения: проектирование, работа с текстом или информацией, проведение презентации;

б) форма обучения: групповое, общее, одиночное;

в) средство обучения сдача проекта, методические указания, компьютерные технологии, счетные машины, текст лекций, электротехнические справочники.

  1. Определяем первоначальную производительность печи:
  2. Определяем удельный расход электроэнергии до модернизации печи:
  3. Определяем производительность печи после реконструкции:
  4. Определяем удельный расход электроэнергии электрической печи после реконструкции:
  5. Определяем экономию электроэнергии, зная что годовая производительность печи 900 тонн:
  6. Определяем стоимость 1кВтч сэкономленной электроэнергии:

Проблема, требующая своегоразрешения в рамках проекта: Провести модернизацию устаревшего электротехнологического оборудования в частности реконструкция электродуговых печей.

Цель проекта: Сравнение первоначальной производительности печи: и производительность печи после реконструкции. Аналогично сравниваем удельный расход электроэнергии до модернизации печи и после. Определяем стоимость сэкономленной энергии.

Конечный результат: курсовой проект, дипломный проект, доклад на научной конференции.

Пользователи: специалисты, студенты, преподаватели.

Рамки проекта: ограничений нет.

Структура продукта проекта — курсовой проект, дипломный проект:

– Определяем теоретический расход электроэнергии, необходимый для нагрева изделия до требуемой температуры.

– Определяем первоначальную производительность печи:

– Определяем удельный расход электроэнергии до модернизации печи:

– Определим производительность печи после реконструкции

– Определяем удельный расход электроэнергии до модернизации печи:

Определяем удельный расход электроэнергии электрической дуговой печи после реконструкции.

Задачи проектной деятельности:

  1. Сбор информации о энергетических показателях дуговой печи.
  2. Сбор информации о тепловых показателях дуговой печи.
  3. Сбор информации о современных расценках для выполнения технико-экономического расчёта.

Информация представляется в текстовом и графическом изображении, в виде чертежей и схем.

Виды деятельности участника — исполнителя проекта

(студент-выпускник):

  1. Выявление источников информации, её сбор.
  2. Выбор и структурирование информации.
  3. Оформление графической части.
  4. Подготовка устной информации о результатах проектной деятельности.
  5. Подготовка визуальной информации (слайды для презентации) о

результатах проектной деятельности.

  1. Подготовка отчёта (пояснительной записки) о проектной работе.

Литература:

  1. Болотов А. В., Шепель Г. А. Электротехнологические установки: Учебник для вузов по специальности «Электроснабжение промпредприятий». М.: Высшая школа, 1988. 336 с.: ил.
  2. Электрические печи сопротивления и дуговые печи под редакцией М. Б. Гутмана. М. Энергоатомиздат. 1983г
Основные термины (генерируются автоматически): удельный расход электроэнергии, модернизация печи, метод снижения расхода, первоначальная производительность печи, печ, проектная деятельность, производительность печи, сбор информации, электрическая энергия, аудиторная работа.


Ключевые слова

реконструкция, производительность труда, модернизация устаревшего оборудования, методы снижения расхода электрической энергии, экономия электроэнергии

Похожие статьи

Применение имитационных моделей в учебном процессе при изучении основ электроники

В статье рассматриваются методы подготовки бакалавров по направлению 27.03.05 Инноватика с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Рассмотрено применение имитационной электронной модели при изучении дисциплины «Эле...

Расчетные исследования с целью выбора оптимальных режимов проб в реакторе для нейтронно-активационного анализа

В рамках данной работы проведен теоретический обзор по основам нейтронно-активационного анализа для многоэлементного анализа различных материалов. Показаны возможности методов для решения практических задач, которые в ряде случаев не могут быть решен...

Компьютерные технологии в преподавании инженерной графики и моделирования сельскохозяйственной техники

В данной статье рассмотрен вопрос закономерности влияния науки на процесс производства сельскохозяйственной техники и применения научных разработок на конкретном примере проектирования новой конструкции корпуса лемешного плуга. Указана взаимосвязь вл...

Об организации занятий по учебному проектированию студентами технологического образования

Статья посвящена проблеме организации занятий учебного проектирования студентами технологического образования. Методическая подготовка учителя технологии с учётом организации учебного проектирования учащихся предполагает разбираться в вопросах психол...

Методы экспресс-контроля качества строительства автомобильных дорог. Часть 2. Уплотнение щебеночных оснований

В публикации выполнен обзор оборудования и приборов, которые могут быть применены для оперативного контроля степени уплотнения щебеночных оснований. Разработан алгоритм расчета коэффициента уплотнения по показаниям конусного пенетрометра. Применение ...

Исследование собственных нужд котельных

В статье представлены результаты расчетов собственных нужд котельных, расположенных на территории Воронежской области. Выполнено сравнение полученных опытно-расчетных данных с ориентировочными, рекомендуемыми нормативно-технической литературой. Устан...

Применение полевых приборов при исследовании бетонных конструкций в пожарно-технической экспертизе

В статье рассмотрены вопросы применения полевых инструментальных методов исследования бетонных конструкций для целей пожарно-технической экспертизы. Также приведены примеры современных приборов и оборудования, применяемых для данной цели в практике д...

Информационные технологии в оценке эффективности использования альтернативного топлива

В данной статье представлены прикладные аспекты информационных технологий при решении проблемы убывания невозобновляемых ресурсов. Разработана автоматизированная информационная система для расчета перевода котельной малой мощности на альтернативное т...

Исследование сформированности трудовых действий, необходимых для осуществления развивающей деятельности педагога у студентов бакалавров

В статье представлены результаты эмпирического исследования и опыта независимой оценки сформированности трудовых действий, необходимых для осуществления развивающей деятельности педагога в соответствии с профессиональным стандартом. Были выявлены уро...

Вопросы эффективности усвоения учебного материала при работе с программными лабораторными комплексами

В статье рассматриваются аспекты применения виртуальных лабораторных практикумов на примере дисциплины физика. Все выводы основываются на результатах изучения уровня освоения практического материала при работе с реальными и виртуальными, в т. ч. и ди...

Похожие статьи

Применение имитационных моделей в учебном процессе при изучении основ электроники

В статье рассматриваются методы подготовки бакалавров по направлению 27.03.05 Инноватика с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Рассмотрено применение имитационной электронной модели при изучении дисциплины «Эле...

Расчетные исследования с целью выбора оптимальных режимов проб в реакторе для нейтронно-активационного анализа

В рамках данной работы проведен теоретический обзор по основам нейтронно-активационного анализа для многоэлементного анализа различных материалов. Показаны возможности методов для решения практических задач, которые в ряде случаев не могут быть решен...

Компьютерные технологии в преподавании инженерной графики и моделирования сельскохозяйственной техники

В данной статье рассмотрен вопрос закономерности влияния науки на процесс производства сельскохозяйственной техники и применения научных разработок на конкретном примере проектирования новой конструкции корпуса лемешного плуга. Указана взаимосвязь вл...

Об организации занятий по учебному проектированию студентами технологического образования

Статья посвящена проблеме организации занятий учебного проектирования студентами технологического образования. Методическая подготовка учителя технологии с учётом организации учебного проектирования учащихся предполагает разбираться в вопросах психол...

Методы экспресс-контроля качества строительства автомобильных дорог. Часть 2. Уплотнение щебеночных оснований

В публикации выполнен обзор оборудования и приборов, которые могут быть применены для оперативного контроля степени уплотнения щебеночных оснований. Разработан алгоритм расчета коэффициента уплотнения по показаниям конусного пенетрометра. Применение ...

Исследование собственных нужд котельных

В статье представлены результаты расчетов собственных нужд котельных, расположенных на территории Воронежской области. Выполнено сравнение полученных опытно-расчетных данных с ориентировочными, рекомендуемыми нормативно-технической литературой. Устан...

Применение полевых приборов при исследовании бетонных конструкций в пожарно-технической экспертизе

В статье рассмотрены вопросы применения полевых инструментальных методов исследования бетонных конструкций для целей пожарно-технической экспертизы. Также приведены примеры современных приборов и оборудования, применяемых для данной цели в практике д...

Информационные технологии в оценке эффективности использования альтернативного топлива

В данной статье представлены прикладные аспекты информационных технологий при решении проблемы убывания невозобновляемых ресурсов. Разработана автоматизированная информационная система для расчета перевода котельной малой мощности на альтернативное т...

Исследование сформированности трудовых действий, необходимых для осуществления развивающей деятельности педагога у студентов бакалавров

В статье представлены результаты эмпирического исследования и опыта независимой оценки сформированности трудовых действий, необходимых для осуществления развивающей деятельности педагога в соответствии с профессиональным стандартом. Были выявлены уро...

Вопросы эффективности усвоения учебного материала при работе с программными лабораторными комплексами

В статье рассматриваются аспекты применения виртуальных лабораторных практикумов на примере дисциплины физика. Все выводы основываются на результатах изучения уровня освоения практического материала при работе с реальными и виртуальными, в т. ч. и ди...

Задать вопрос