Экономическое обоснование технологий изготовления труб судовых систем по технологическим картам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №7 (193) февраль 2018 г.

Дата публикации: 16.02.2018

Статья просмотрена: 84 раза

Библиографическое описание:

Во, Чунг Куанг. Экономическое обоснование технологий изготовления труб судовых систем по технологическим картам / Чунг Куанг Во. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 7 (193). — С. 26-29. — URL: https://moluch.ru/archive/193/48333/ (дата обращения: 16.11.2024).



Традиционные технологии изготовления и монтажа систем трубопроводов предусматривают их трассировку по месту на строящемся объекте, с учётом размещения оборудования, корпусных конструкций и различных систем. При этом необходимая точность достигается значительным объёмом пригоночных работ, связанных с изменением размеров отдельных элементов труб, сборкой их с большим количеством дополнительных ручных операций по месту, а также с применением специальных технологических шаблонов [1,3].

Технологический процесс изготовления судовых трубопроводов можно разделить на две группы операции. Первую, удельное значение которой достигает 50–60 %, составляют операции по трассировке трубопроводов, изготовление шаблонов, пригонке труб по месту и их расстановке под монтаж [4]. Ко второй группе относятся операции по обработке труб в цехе с использованием оборудования для резки, гибки, обработки отверстий, сварки, гидравлического испытания и т. д.

Поэтому важнейшей тенденцией современного судостроения является повышение эффективности производства путём внедрения новых технологий изготовления труб по проектной информации без пригонки по месту. Наличие в проектной документации достаточной информации для изготовления и монтажа труб позволяет исключить часть пригоночных работ связанных с изменением размеров труб, а также совместить работы по постройке судна с работой по изготовлению труб, что сократит сроки выполнения судостроительных заказов [3].

На станках с ЧПУ выполняют гибку труб по созданным разработчиком судовых систем компьютерным моделям трубопроводов, на пример с использованием программы «Ритм-трубы» при этом исключаются затраты трудоёмкости на изготовление шаблонов. Изготовленные трубы после гибки выставляются на заказе по заданным координатам и не требуют дополнительной подгонки. При отсутствии технологических карт, разработанных на пример с использованием программы «Ритм-трубы», работнику необходимо изготавливать шаблон трубопровода. Использование станков с помощью расчётов в программе «Ритм-трубы» позволит сократить время стапельного периода постройки корабля. Для оценки выгоды использования станков при изготовлении труб по технологическим картам и по шаблонам проведём сравнительный расчёт себестоимости гибки трубопроводов указанными методами [2].

Для расчёта полной себестоимости необходимо значение суммарной трудоёмкости гибки трубопроводов. В качестве расчётного выбирается участок системы осушения понтонов, колонн и системы охлаждения трассёров (табл.1), состоящих из 186 стальных труб: 64 труб с одним погибом, 56 труб с двумя погибами, 30 труб с тремя погибами, 11 труб с четырьмя погибами и 25 прямых труб проекта КN-3600 (Вьетнам)

Таблица 1

Фрагмент таблицы распределения себестоимости гибки труб

п/п

Размер труб

Количество погибов

Гибка на станке сЧПУ по технологическим картам

Гибка на обычном станке по шаблонам,

Изготовление шаблона, руб./(н/ч)

1

114,6х6,3

1

0,5

0,54

0,32

2

114,6х6,3

1

0,5

0,54

0,32

3

114,6х6,3

0

0

0

0,1

---

---

---

---

---

---

185

60,3х4

1

0,1

0,1

0,32

186

60,3х4

3

0,22

0,22

0,44

Сумма трудоемкости гибки

Расчёт себестоимости гибки трубопроводов проводится по статьям калькуляции. При этом расчёты для выполнения гибки трубопроводов на станке с ЧПУ по технологическим картам (метод 1) и гибки трубопроводов на обычном станке по шаблонам (метод 2).

1) Основная заработная плата производственных рабочих (руб.):

(1)

где С — сдельная заработная плата, руб.;

П — премии, 20 % к сдельной заработной плате;(П=0,2·С)

Д — доплаты, 10 % к сдельной заработной плате. (Д=0,1·С)

2) Сдельная заработная плата:

(2)

где - суммарная трудоемкость работ, н/ч;

Ч — часовая тарифная ставка, соответствующая разряду работ

Таким образом, формула для расчёта основной заработной платы:

3) Средняя расчётная тарифная ставка производственных рабочих:

При гибке трубопроводов на станке с ЧПУ по технологическим картам (метод 1) используется труд высококвалифицированных рабочих. Средняя расчётная тарифная ставка станочника:

При гибке трубопроводов на обычном станке по шаблонам (метод 2) принимают участие рабочие разной квалификации, поэтому для расчёта основной заработной платы необходимо определить средне расчётную тарифную ставку.

где .- часовая тарифная ставка трубопроводчика 3 разряда; .- часовая тарифная ставка трубопроводчика 4 разряда

;

Средне расчётная тарифная ставка производственных рабочих:

Суммарная трудоёмкости гибки по технологическим картам:

Суммарная трудоёмкости гибки трубопроводов по шаблонам:

Таким образом, основная заработная плата производственных рабочих:

4) Основная заработная плата с учётом районного коэффициента и северных надбавок:

5) Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих:

6) Фонд заработной платы производственных рабочих:

Страховые взносы согласно Федеральному закону «О страховых взносах в Пенсионный фонд (ПФ) Российской Федерации (РФ), Фонд социального страхования РФ (ФСС), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)» рассчитываются следующим образом: взносы в ПФ РФ (22 %), в ФОМС (5,1 %), ФСС (2,9 %). Итого 30 % от фонда заработной платы. Также согласно указанного закона и распоряжения предприятия о плановых процентах отчисления на социальное страхование от несчастных случаев на производстве предусматривается надбавка 2,8 %.

7) Расход на содержание и эксплуатацию оборудования:

8) Технологическая себестоимость:

9) Цеховые расходы

10) Цеховая себестоимость:

11) Общезаводские расходы:

12) Производственная (заводская) себестоимость:

13) Прочие производственные расходы:

14) Внепроизводственные (коммерческие) расходы:

15) Полная себестоимость гибки труб:

Таким образом, были рассчитаны полные издержки, которые понесет предприятие при гибке трубопроводов. Издержки составляют 25572,16 руб. в случае традиционного способа гибки по шаблонам и 9210,85руб. при гибке трубопроводов по технологическим картам. Выгода от применения способа гибки трубопроводов по технологическим картам составляет 16361,31рублей.

Вывод: Применение технологии изготовления труб по технологическим картам позволяет снизить трудоёмкость, себестоимость и время на выполнение изготовления труб, что обеспечивает наиболее эффективную работу предприятия в целом примерно на 64 %, что было показано в приведённом выше примере.

Литература:

  1. Во, Ч. К. Разработкa методики обеспечения достоверной трассировки трубопроводов, учитывающей допуски конструктивных размеров труб, возникающих при их изготовлении по проектным чертежам / Ч. К. Во, К. Н. Сахно, Ж. В. Нго // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология. — Астрахань, 2017. –№ 4. — С. 21–28. ISSN 2073–1574.
  2. Дженкова, Р. В. Анализ экономической эффективности новых технологий при изготовлении труб судовых систем [Текст] / Р. В. Дженкова, Т. М. До, К. Н. Сахно // Инженерный вестник Дона. — Ростов на Дону: Изд-во «Северо-Кавказский научный центр высшей школы Южного федерального университета», 2016. — № 1. — Режим доступа: http://www.ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2016/3535.
  3. Сахно К. Н. Научные основы повышения технологичности трубопроводов судовых систем на стадии проектирования: дис.... д-ра техн. наук / К. Н. Сахно. Астрахань, 2012. 353 с.
  4. Сахно К. Н. Совершенствование технологии изготовления трубопроводов по проектной информации при использовании приварных соединений труб. [Текст] / К. Н. Сахно, А. С. Дьяков, Ч. К. Во // Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова — Санкт-Петербург, 2016. — № 1(35) — С. 91–98.
Основные термины (генерируются автоматически): Основная заработная плата, расчетная тарифная ставка, Сдельная заработная плата, трубопровод, обычный станок, рабочий, суммарная трудоемкость, труба, часовая тарифная ставка, Полная себестоимость.


Похожие статьи

Технология трассопоиска и электронной маркировки подземных инженерных коммуникаций

Экономико-математическое обоснование оптимальной структуры землепользования сельскохозяйственных предприятий

Прогнозирование ресурса трубопровода на основе методов теории надежности

Разработка методики автоматической идентификации промышленных изделий на основе анализа методов маркировки

Технико-экономическое обоснование при проектировании объектов транспортной сети

Математическая модель классификации состава выпускаемых изделий с использованием экспертных методов

Оптимизация технологического процесса изготовления коллектора электрических машин

Применение статистических методов контроля качества при производстве творога

Технологическое оформление установок аминовой очистки газов

Актуальность изучения существующих технологических процессов ремонта буксовых узлов тягового подвижного состава

Похожие статьи

Технология трассопоиска и электронной маркировки подземных инженерных коммуникаций

Экономико-математическое обоснование оптимальной структуры землепользования сельскохозяйственных предприятий

Прогнозирование ресурса трубопровода на основе методов теории надежности

Разработка методики автоматической идентификации промышленных изделий на основе анализа методов маркировки

Технико-экономическое обоснование при проектировании объектов транспортной сети

Математическая модель классификации состава выпускаемых изделий с использованием экспертных методов

Оптимизация технологического процесса изготовления коллектора электрических машин

Применение статистических методов контроля качества при производстве творога

Технологическое оформление установок аминовой очистки газов

Актуальность изучения существующих технологических процессов ремонта буксовых узлов тягового подвижного состава

Задать вопрос