В статье описана краткая информация современного положения малого и среднего бизнеса, осмотрены главные преграды, препятствующие становлению предпринимательского действия, предлагаются меры, нацеленные в помощь молодежного предпринимательства.
Ключевые слова: малое и среднее предпринимательство, молодёжное предпринимательство, главные проблемы, поддержка молодежного бизнеса.
Формирование малого и среднего бизнеса в стране за минувшие года значительно увеличилось. Поэтому непосредственно на юных бизнесменов возлегают основное обременение ответственности за будущее экономического формирования страны. Активизировалась необходимость развития новейшего поколения бизнесменов, активных, юных, творческих людей, способных исполнять особую значимость в экономике, бизнесе и в формировании сообщества.
Молодежное предпринимательство представляет основное значение в решении социально-экономических трудностей, подобных как организация новейших трудовых областей и снижение степени отсутствия работы, создание грамотных сотрудников. Расширение перспектив и увеличение воздействия молодежного предпринимательства обуславливает потребность применения его потенциала. Молодежное предпринимательство считается значительным сегментом малого предпринимательства.
Молодое поколение считается более важным звеном в предпринимательской сфере. Так как непосредственно нынешняя молодое поколение станет характеризовать образ нашего государства уже спустя десять лет, от формирования нынешнего молодежного бизнеса будут находиться в зависимости темпы экономического увеличения и развития нашего государства на будущие времена.
Подобным образом, в текущий период молодёжный бизнес считается одним из первенствующих течений формирования малого бизнеса в стране. Разработка хороших рядов условий, побуждающих молодёжь работать предпринимательским делом, рассматривается в разных программах общегосударственного и областного уровня.
Следует отметить, что в большинстве регионов Казахстана не развиты площадки, на которых молодые люди могли бы получать актуальные знания и навыки, обмениваться информацией, разрабатывать собственные идеи, получать консультации экспертов. В результате инновационные идеи либо не появляются, либо не выходят на рынок, оставаясь в стенах вузов и научных лабораторий.
Надо заметить, то что в основной массе регионов страны далеко не выработаны площадки, в каковых, молодое поколение имели бы возможность приобретать важные навыки и способности, делиться данными, создавать свои идеи, брать консультации специалистов. В итоге современные идеи или никак не возникают, или никак не выходят на рынок, оставаясь в стенах институтов и научных лабораторий.
Согласно статистике, приблизительно 300 миллионов юных людей в возрасте с 18 вплоть до 30 лет в целом свете либо отнюдь не обладают стабильным местом работы, или по большому счету считаются нетрудоустроенными. Приблизительно 20 % из них имеют превосходные способности для того, чтобы основать свой бизнес и, из-за множество разных факторов, только лишь 5 % решается на такое. [1]
Выделение молодежного предпринимательства в качестве особенного сегмента предпринимательства делается вследствие того, то что в различие от иных вариантов предпринимательства оно обладает собственными специфичными свойствами, сильные и слабые стороны. Сильные стороны молодёжного предпринимательства:
– Мощная современная энергичность, креативность мышления;
– Существенная мобильность, гибкость подходов, скорость взаимодействия согласно изучению новейших рынков;
– Отличный уровень способностей систематичного обновления собственных предпринимательских познаний и умений в согласовании с меняющимися условиями производства и рынка;
– Потенциальная работоспособность юных людей терпеть высокие рабочие и нервозные нагрузки, сопутствующие предпринимательскому делу, в особенности в ее ранних стадии;
– Склонность молодёжи к риску.
Слабые стороны молодёжного предпринимательства:
– Ограниченный социальный опыт;
– Неимение деловой репутации;
– Незначительные практические способности использования экономических законов и элементов;
– Затруднение основания исходного капитала;
– Нехватка индивидуальных контактов в области бизнеса и в властно-административных структурах;
– Незащищённость от влияния бюрократических структур;
– Более интенсивный искушение «теневого» предпринимательства и незащищённость от влияния преступных структур.
Эти показатели, выделяя молодежный бизнес в особенную категорию, предопределяют главные вопросы по части его поддержке: процветание сильных и одоление слабых сторон. Главные трудности, препятствующие открытию личного бизнеса юными предпринимателями, разместились последующим образом:
- 53 % — не имение достаточного вложения, то есть финансовые проблемы
- 16 % — отсутствие нужного опыта на рынке труда
- 11 % — неквалифицированный предприниматель, то есть отсутствие должного уровня образования
Если дальше углубится вопросом проблем, мешающих молодым предпринимателям реализации собственного бизнес — проекта, то стоит обратить внимание на следующие препятствия:
- Социальный настрой. Слегка проявленным в молодежном окружении остается предпринимательский дух, ожидающий подготовленность двигаться на пролом, не смотря на возможные риски, разрабатывать что-то новейшее. Молодое поколение на сегодняшний день охотнее отдает предпочтение перспективам самореализации в области крупного бизнеса либо государственной работы.
- Восприятие социумом бизнесменов. В молодежной сфере предпринимательская работа воспринимается в контексте точнее, как преодоления проблем, нежели достижения успеха.
- Смысл образования. В обычных учебных заведениях предоставляются требуемые экономические основы знаний, однако никак не создаются стимулы и поведенческие компетенции, направленные с целью эффективной предпринимательской работы.
- Начальные условия. Мероприятия, предпринимаемые в устремлении помощи малого бизнеса для молодежи как социальной группы, сейчас далеко не приносят заметного эффекта. Управленческие, правовые и экономические препятствия, мешающие независимому выходу в биржу, по-прежнему труднопреодолимы.
- Неосведомленность молодого поколения о организациях, исполняющих муниципальную поддержку малого предпринимательства. Как выявили итоги опроса, проделанного в Российской федерации (ИКСИ), о наличии подобных учреждений располагают информацией только лишь 18 % респондентов. Большая часть же анкетированных (69 %) дали ответ, то что никак не имеют сведения о наличии в их городе аналогичных структур. Итоги опроса говорят, то что потенциальные предприниматели (66 % респондентов рассчитывают в предстоящем сформировать собственное дело) никак не обладают данными о том, какую поддержку они смогут получить на местном уровне. [2]
Молодое поколение — наиболее интенсивное звено сообщества, которая стремительно откликается на всевозможные перемены в бытие, и которая результативно принимает выгодные их стороны. По этой причине есть возможность заявлять о том, то что молодое поколение владеет гораздо огромным потенциалом и возможностью к предпринимательской деятельности, нежели прочие возрастные категории. Молодежный бизнес — это самый непростой сектор, который потребует в особенности значительного интереса со стороны муниципальных организаций. Его верно выстроенная, направленная помощь гарантирует формирование малого предпринимательства в местности, что, в свой черед, приведет к финансовому подъему, к увеличению инвестиционной привлекательности региона.
Тем не менее молодое поколение встречается с большими проблемами на пути формирования молодежных компаний. Данные трудности сопряжены как с денежными проблемами в формировании компаний, так и с недостаточной образованностью юных людей. Сюда принадлежат большие ставки налогов и процентов за кредиты, недостаток первоначального денежного средства в руках молодых предпринимателей, ограничение либо недостаток финансовых и производственных отношений по причине непродолжительности собственной работы и недостаточности навыка. Данные и прочие трудности призывают непременного их решения посредством государственной помощи молодежного предпринимательства. По причине не информированности молодых предпринимателей о имеющихся способах помощи молодежного бизнес-проекта имеется потребность в проведении разных семинаров, конференций, акций, состязаний, формировании информативных баз в учебных заведениях. Все без исключения данные мероприятия станут содействовать тому, то что молодое поколение перестанет принимать бизнес, предпринимательство, словно как недосягаемую им область работы. [3]
С целью формирования молодежного предпринимательства в нынешнем периоде необходимо:
- осуществлять профильные подготовки, обучать основой базе с целью привития юным людям способностей ведения бизнеса
- массово привлекать юных людей в предпринимательское дело
- увеличить спрос на предпринимательскую деятельность внутри молодежи
- как можно больше информировать о государственных программах для поддержки молодежного предпринимательства
- давать возможность либо практики, либо стажировки в бизнес сфере
- так как сейчас рекламный ход очень развит, обучать всем маркетинговым знаниям, для продвижения бизнеса
Литература:
- Global Entrepreneurship Monitor Consortium 2013.
- Flash Eurobarometer 196 “Observatory of European SMEs”; Russian SME Survey 2009–2010, Bauman Innovation/ Strategy Partners, ОПОРА
- http://atameken.kz/ru/