Привлекательность веб-сайта и эффективность его работы во многом определяются внешним видом. Если веб-дизайн разработан грамотно, выглядит стильно, отвечает модным трендам, то и пользователи намного охотнее посещают данный ресурс. А, значит, владелец получает больше прибыли, бизнес растет и развивается.
Специалисты студии https://evrone.ru/services/web-design рекомендуют придерживаться нескольких принципов, которые помогут создать эффективно работающий портал:
- Ставьте цель. При разработке важно понимать, на кого ориентируется сайт, какие интересы посетителей, их пожелания. И только при понимании этого момента стоит приниматься за дизайн.
- Выстраивайте визуальную иерархию. Исследования показывают, что пользователи воспринимают сайт в определенной структуре. И потому визуальная иерархия на странице должна выстраиваться от общего фокуса, куда посетитель «смотрит» вначале – к частным деталям, на которые пользователи обращают внимание во вторую очередь. Например, в центральном фокусе могут быть призывы к заказу, просмотру каталога и подобные моменты. А на периферии – детали. Обратите внимание, что создание иерархии строится на основе целевой аудитории – с анализом первого принципа.
- Создавайте дизайн по «золотому сечению». Эстетически привлекательная веб страница строится на основе деления на особое число золотого сечения 1,618. Например, при работе с макетом шириной 960 пикселей деление даст показатель 593 пиксельных единиц. То есть стоит расширить область на это количество пикселей. Если высота составляет 760 пикселей, то при разделе на 1,618, получаем 479 пикселей – именно столько нужно для расширения зрительного пространства. Так, визуальное восприятие будет гармоничным и привлекательным для глаз.
- Работайте с возможностями пользователей. Выстраивайте дизайн сайта так, чтобы у посетителей было меньше шансов быстро принимать решения. Так гласит Закон Хика. Он успешно работает в кафе, когда клиент теряется и не может быстро определиться с выбором из меню. То есть стоит искусственно ограничивать для комфортного взаимодействия с пользователем, убирайте отвлекающие элементы в дизайне. Лучше добавить фильтры для навигации по веб-странице, ограничить количество кнопок, число интерактивных опций.
- Опирайтесь на правило третей. Важно делать изображения с разделением рамки рисунка на две горизонтальные и две вертикальные линии. Наиболее важные элементы картинки должны быть на границах визуальных границ пересечения этих линий.
- Руководствуйтесь законом Фиттса. В этом случае «пуговица» внимания – кнопка действия должна быть больше. Однако и переусердствовать не стоит.
- Используйте принципы гештальт-дизайна. По ним пользователи сначала воспринимают всю картинку, а только потом части. Так что, чем важнее веб объект, тем более видимым он должен быть.
- Задействуйте пустое пространство. В дизайне не должно оставаться пробелов, чтобы страница не смотрелась пустой. Используйте разные дизайны, цветовые переходы, визуальные эффекты.
- Ориентируйтесь на восприятие страницы глазами по шаблону «F». То есть главное располагайте на верхней и левой части веб страницы, а остальное справа.
- Работайте с сетевыми системами. Есть много видов сеток с разным расположением строк и столбцов. Важно сохранять пропорциональность, учитывать, что сайт должен быть гармоничным и при работе на мобильных устройствах.
Сделать дизайн вашего веб-сайта полезным, привлекательным и эффективно работающим можно на основе этих нехитрых принципов и только с помощью квалифицированных специалистов.