Анализ процесса создания спортивных материалов на «Первом студенческом радио» Кубанского государственного университета | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №9 (195) март 2018 г.

Дата публикации: 02.03.2018

Статья просмотрена: 88 раз

Библиографическое описание:

Голобородько, М. Е. Анализ процесса создания спортивных материалов на «Первом студенческом радио» Кубанского государственного университета / М. Е. Голобородько. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 9 (195). — С. 208-209. — URL: https://moluch.ru/archive/195/48571/ (дата обращения: 16.11.2024).



У сотрудников «Первого студенческого радио» нет возможности выходить в прямой эфир. Поэтому процесс создания материалов довольно прост, в отличие от профессиональных радиостанций.

Создание журналистского произведения всегда обусловлено рядом взаимозависимых процессов, к которым можно отнести поиск и рождение темы будущей публикации, формирование и разработку замысла конкретного произведения, наконец, определение его идейной стороны. На этих этапах решаются вопросы, связанные и с выбором объекта будущего отображения, и с накоплением жизненных впечатлений, и с планировкой будущего материала, и с его идейной направленностью, что в конечном итоге сказывается на всей последующей работе журналиста по реализации замысла конкретного произведения. [2]

Задумывая некую публикацию, журналист прежде всего должен определить тему. Журналистская тема всегда имеет ярко выраженную функциональную заданность. [1]

На практике многие журналисты специализируются на какой-то одной теме. Но и в этом случае журналист постоянно включен в процесс не только обдумывания (ведь раскрыть новые грани в уже знакомой теме бывает еще сложнее, чем написать материал о чем-то другом), но и накопления нового материала. Замысел произведения: возникновение, накопление материала, структура, проблема, гипотеза. Это — первая ступень творческого процесса, первоначальный набросок будущего произведения. У замысла существует две стороны: сюжетная (автор заранее намечает ход событий) и идейная (предполагаемое разрешение взволновавших автора проблем и конфликтов). Замысел представляет микромодель этого произведения (гипотеза). [2]

Следующий этап — накопление материала.

Вынашивание произведения: планировка и конкретизация рабочей идеи. Если в замысле фиксируется только общая идея, то в плане дается беглая наметка всего произведения, выделяются его узловые моменты, определяются основные герои произведения, вокруг которых и развернется все действие, наконец, задается вся событийная канва. Дальнейшая работа над произведением связана с конкретизацией рабочей идеи. Приступая к работе, журналисту необходимо определиться в своей нравственной или идеологической позиции.

Факт как основа журналистского произведения. Важным моментом журналистской работы является не только сбор фактического материала, но и методы его обработки и изложения.

На «радио» ты не можешь просто сесть в кресло перед микрофоном и начать читать свой материал. Ты должен заинтересовать своего слушателя. Обычно журналисты на радиостанциях собирают нужную для них информацию по какой-либо теме, для того, чтобы лучше ориентироваться в прямом эфире. Это на профессиональных радиостанциях.

Что касается «Первого студенческого радио», то редакция делит предстоящие события и темы. Сбор нужного материала происходит у всех журналистов одинаково: приходишь на мероприятия, смотришь, запоминаешь все нужное, берешь интервью. На радио такая же схема. Сотрудник студенческой радиостанции приходит в редакцию «Первого студенческого радио», пишет текст о прошедшем спортивном событии, начитывает материал в студии звукозаписи, производит монтаж через специальную программу и выставляет получившиеся материал на Интернет-сайт.

Если же гость приходит в студию, то журналист радиостанции заранее прописывает важные, на его взгляд, вопросы, которые согласовывает с руководителем. Когда собеседник приходит в студию звукозаписи «Первого студенческого радио» сотрудник просто действует по плану (задает продуманные вопросы или импровизирует, если в этом есть необходимость). Повторюсь, прямой эфир не предусмотрен, поэтому журналист может вырезать все недочеты из полученной записи.

Диктофон — неотъемлемая часть работы на радиостанции. Его журналист должен держать всегда при себе. Бывают такие случаи, когда тебя экстренно отправляют на специальное задание. Поэтому сотрудники «Первого студенческого радио» не выходят из дома без своего «помощника» (диктофона).

Качественный монтаж — успех материала на радио. Студенты, когда приходят работать на «Первое студенческое радио», сразу же осваивают этот этап. Монтаж производится через программу «Vegas». Если молодой человек не осваивает монтаж, его не принимают в редакцию.

Корреспонденты студенческой радиостанции сами собирают, обрабатывают информацию. Они самостоятельно выполняют те функции, которые на профессиональных радиостанциях совершают узкоспециализированные сотрудники. С уверенностью можно заявить, что на «Первом студенческом радио» работают универсальные журналисты. Хочется верить, что радиостанция Кубанского государственного университета скоро не будет уступать по наполняемости качественным контентом профессиональным радиостанциям Краснодара.

Литература:

  1. Горохов В. Основы журналистского мастерства. — М., 1989.
  2. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001.
Основные термины (генерируются автоматически): студенческое радио, журналист, прямой эфир, журналистское произведение, накопление материала, произведение, рабочая идея, радиостанция, студенческая радиостанция.


Похожие статьи

Студенческое самоуправление как условие развития социальной активности студентов вузов (на примере студенческого совета факультета журналистики КубГУ)

Анализ использования в учебном процессе электронных учебников и электронных информационных ресурсов в Казанском суворовском военном училище

К вопросу о разработке проекта применения 3D-печати в вузе при изучении учебной дисциплины «Ботаника»

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада «Изучение правил дорожного движения»

Комплексная оценка программы формирования здоровья студентов средствами физической рекреации в условиях технического вуза на примере Московского государственного университета путей сообщения императора Николая II

Возможности современных программ и учебников по литературному чтению в организации проектной деятельности (на материале сказок)

Тестовая методика контроля знаний у студентов в вузе при изучении дисциплины «основы землеустройства»

Опыт работы кафедры психиатрии с наркологией ВГМУ по повышению уровня учебного процесса

Модульный подход как основа проектирования образовательного процесса в ЧУ «Академия «Болашак»

Применение формирования единой научной темы при создании выпускной квалификационной работы в Астраханском базовом медицинском колледже

Похожие статьи

Студенческое самоуправление как условие развития социальной активности студентов вузов (на примере студенческого совета факультета журналистики КубГУ)

Анализ использования в учебном процессе электронных учебников и электронных информационных ресурсов в Казанском суворовском военном училище

К вопросу о разработке проекта применения 3D-печати в вузе при изучении учебной дисциплины «Ботаника»

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада «Изучение правил дорожного движения»

Комплексная оценка программы формирования здоровья студентов средствами физической рекреации в условиях технического вуза на примере Московского государственного университета путей сообщения императора Николая II

Возможности современных программ и учебников по литературному чтению в организации проектной деятельности (на материале сказок)

Тестовая методика контроля знаний у студентов в вузе при изучении дисциплины «основы землеустройства»

Опыт работы кафедры психиатрии с наркологией ВГМУ по повышению уровня учебного процесса

Модульный подход как основа проектирования образовательного процесса в ЧУ «Академия «Болашак»

Применение формирования единой научной темы при создании выпускной квалификационной работы в Астраханском базовом медицинском колледже

Задать вопрос