Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (196) март 2018 г.

Дата публикации: 11.03.2018

Статья просмотрена: 267 раз

Библиографическое описание:

Афанасьева, О. В. Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ / О. В. Афанасьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 10 (196). — С. 52-53. — URL: https://moluch.ru/archive/196/48663/ (дата обращения: 16.11.2024).



Интеграция видов деятельности: материалом занятия охвачены образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие».

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Передавать строение разнообразных деревьев. Продолжать развивать умение располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать фантазию у детей, умение предать радостное настроение.

Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы. Продолжать воспитывать культуру речевого общения. Расширять запас слов (пейзаж, цветовые сочетания, линия горизонта).

Коррекционно-образовательные задачи:

‒ Уточнение и активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы»;

‒ Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных);

‒ Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова;

‒ Совершенствование умения рисовать предметы по памяти, передавая цвет в рисунке.

Коррекционно-развивающие задачи:

‒ Совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха;

‒ Развитие слухового восприятия, внимания, памяти;

‒ Развитие координации речи с движением, творческого воображения;

‒ Развитие зрительно-моторных координаций.

Коррекционно-воспитательные задачи:

‒ Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии;

‒ Воспитание самостоятельности, инициативности, бережного отношения к природе.

Программное содержание: Познакомить детей с образом русской зимы, переданным в произведениях разных видов искусства (поэзии, музыке, декоративно- прикладном искусстве), и вызвать у них чувство любви к родной природе, воспитывать эстетическое отношение к ней, формировать способность воспринимать жанровое своеобразие искусства, умение определять характер художественного произведения.

Художественная литература: Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» (отрывок из поэмы); загадки, потешки о зиме.

Музыкальный репертуар: «На тройке» муз. П. И. Чайковского; «Зимняя песенка» муз. М. Красева, рус. нар. плясовая (по выбору педагога).

Материалы: Кокошники из плотного картона, кушаки из цветной гладкокрашеной ткани, аппликативные формы из цветной фольги, краски гуашевые, кисти для рисования, клей.

Ход занятия:

Занятие проводится в групповой комнате. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о зиме: «Скатерть бела весь мир одела» (Снег), «С неба звездой, а в ладошку водой» (Снежинка), «Как по небе с севера, плыла лебедь серая, плыла лебедь сытая, вниз кидала — сыпала На поля — озерушки, белый пух, да перышки» (Зима).

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Эти загадки придумал русский народ. Вот такими красивыми словами можно сказать о зиме. А теперь послушайте, как о русской зиме говорит Николай Алексеевич Некрасов. (Читает стихотворение «Не ветер бушует над бором…»). Какая зима изображена в этом стихотворении?

Дети отвечают, вспоминая и повторяя эпитеты или целые строчки из стихотворения, дают свою оценку изображенной картине зимней природы: «красивая», «сказочная», «величавая», «великолепная».

Воспитатель: какое настроение передано в этом стихотворении? Какое у вас возникло чувство после его прослушивания?

Дети: Это стихотворение торжественное, праздничное. Оно вызывает чувство радости, восхищения красотой зимней природы.

Воспитатель еще раз читает два — три двустишия из стихотворения.

Следующая часть занятия музыкальная.

Воспитатель: о русской зиме говорится не только в стихах и загадках. Она отражается и в музыке. Послушайте отрывок из произведения Петра Ильича Чайковского «на тройке» (пьеса исполняется на фортепиано или на записи). Как вы думаете, какое настроение передано в нем?

Дети: подбирают подходящие определения и характеристики: «веселое», «радостное», «Слышен звон бубенчиков — это скачет тройка лошадей».

Воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить знакомую песню о зиме. Дети исполняют «Зимнюю песенку» муз. М. Красева.

Воспитатель: какого характера песня, которую вы только что исполнили? О чем в ней поется?

Дети отвечают, подбирая определения, подходящие характеру музыки: «веселая», «озорная», «в ней поется зимних играх, забавах и т. д.

Воспитатель: мы с вами тоже можем изобразить русскую зиму в рисунках. А для веселых игр — забав, которые дарит нам зима, нарисуем и наклеим красивые узоры на кокошниках — для девочек, на кушаки — для мальчиков.

Дети садятся за столы и принимаются за работу. Одни разрисовывают кокошники, другие вырезают из фольги разные геометрические формы и наклеивают их на кушаки. Группа детей (пять человек) с хорошими навыками в рисовании рисует зимний лес на мольберте. Закончив работу, дети рассматривают результаты своего труда6 разрисованные кокошники, кушаки, коллективную работу (рисунок зимнего леса0 — и оценивают их. Затем девочки надевают кокошники, мальчики — кушаки, усаживаются рядом и читают знакомые стихи, потешки о зиме.

В заключении занятия воспитатель предлагает детям поплясать, исполняя русскую плясовую мелодию. Дети исполняют пляску — импровизацию.

Рефлексия (итог).

Воспитатель: как вы считаете, вы справились сегодня с заданием? Что было интересного? Что вы узнали нового?

Спасибо, ребята!

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, русская зима, воспитатель, зим, загадка, зимняя природа, какое настроение, кокошник, Совершенствование умения, Чайковский.


Похожие статьи

Методическая разработка комплексного занятия на тему «Море» для детей подготовительной к школе группы в ДОУ

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу» (познавательное развитие)

Конспект открытого занятия для детей логопедической группы на тему «Весна»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования на тему «Путешествие в зимний лес»

Мастер-класс для родителей детей старшей группы на тему «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Методическая разработка внеурочного занятия во 2-м классе на тему «Полезные продукты»

План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные весной»

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста в группе с ОНР на тему «Полет в космос»

Методическая разработка мероприятия (занятия) духовно-нравственного направления для старших дошкольников на тему «Подвиг и вера князя Александра Невского»

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в царство русской избы»

Похожие статьи

Методическая разработка комплексного занятия на тему «Море» для детей подготовительной к школе группы в ДОУ

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу» (познавательное развитие)

Конспект открытого занятия для детей логопедической группы на тему «Весна»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования на тему «Путешествие в зимний лес»

Мастер-класс для родителей детей старшей группы на тему «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Методическая разработка внеурочного занятия во 2-м классе на тему «Полезные продукты»

План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные весной»

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста в группе с ОНР на тему «Полет в космос»

Методическая разработка мероприятия (занятия) духовно-нравственного направления для старших дошкольников на тему «Подвиг и вера князя Александра Невского»

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в царство русской избы»

Задать вопрос