Мессенджеры как актуальный канал маркетингового продвижения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (196) март 2018 г.

Дата публикации: 08.03.2018

Статья просмотрена: 401 раз

Библиографическое описание:

Малявин, В. В. Мессенджеры как актуальный канал маркетингового продвижения / В. В. Малявин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 10 (196). — С. 104-106. — URL: https://moluch.ru/archive/196/48674/ (дата обращения: 18.12.2024).



На сегодняшний день практически все люди в той или иной степени пользуются мессенджером, однако, для в большинстве случаев — это лишь смайлы, стикеры и возможность передать какой-либо файл. Мало кто еще пока понял, что эти приложения очень хороши в качестве инструмента раскрутки своего бизнеса, и являются уникальными и эффективными каналами маркетингового продвижения.

Продвижение через мессенджеры представляет собой отличный способ привлечения внимания к продукту или услуге, наравне с такими раскрученными каналами маркетингового продвижения как SEO, Интернет-реклама с возможностью оплаты в один клик, краунд-маркетиг и SMM. Основное преимущество и главная особенность этого способа продвижения заключается в том, что данный канал связи непосредственной близости к потребителю находится в круглые сутки.

При этом, стоимость рекламы в мессенджерах составляет от 6 до 8 копеек за одно сообщение, в связи с чем находятся достаточно большое количество желающих поэкспериментировать [1].

Для того чтобы использование мессенджера было максимально эффективным необходимо подойти к нему в первую очередь со стороны пользователя. Нужно понимать, что потенциальный потребитель ожидает от коммуникации с брендом и почему ему будет интересно поддерживать общение с ним таким образом?

Также важно помнить, что при использовании такого метода маркетингового продвижения, необходимо максимально находиться в режиме онлайн, так как в любой момент потребитель может запросить фотографию товара, информацию о времени работы компании-продавца, поинтересоваться дополнительными опциями и т. д. Важно понимать, что если потенциальный покупатель получит такую информацию через сутки, то он вряд ли сохранит свою заинтересованность в этой покупке на начальном уровне.

Основным преимуществом сообщений в мессенджерах является то, что продавец не заставляет потенциального клиента входить с ним в разговор. Он просто оставляет ненавязчивое сообщение, которое клиент сможет прочитать в любое удобное для него время. Более того, потенциальный потребитель сам оказывается в среде покупателей, подобных ему, что только укрепляет уровень доверия.

Самыми популярными мессенджерами на сегодняшний день являются Viber, WhatsApp, Telegram и Skype. Рассмотрим их более подробно [2].

1. Вайбер (рис. 1).

viber

Рис. 1. Логотип Viber

К формату общения относятся:

– группы;

– паблик чаты.

Этот мессенджер первую очередь подойдет туристическим фирмам, компаниям бьюти-сферы, Интернет-магазинам, станциям технического обслуживания и т. д.

Паблик чаты можно с успехом использовать в бизнес-целях, чтобы информировать подписчиков о мероприятиях, обновлениях, скидках и акциях. При помощи Viber можно организовывать записи на прием, осуществлять бронирование и обмен необходимой информацией с активным использованием фотографий.

Также при помощи Viber можно поздравлять коллег и обмениваться впечатлениями. С использованием таких чатов создается неформальный привлекательный образ компании и ее сотрудников. Вместе с тем, нужно иметь в виду, что текст всех сообщений отображается в push-уведомлениях, поэтому нужно экономить информационное пространство и тщательным образом продумывать вступительные слова.

2. Вотс Апп (рис. 2).

whatsapp

Рис. 2. Логотип WhatsApp

К особенностям такого типа общения относятся:

– создание чатов, основанное на списке контактов.

– неограниченное число участников.

– объемный список рассылки.

– отправка сообщений доступна только в рамках взаимно добавленных контактов.

WhatsApp более всего подойдет компаниям, с раскрученным Instagram, которые именно оттуда черпают свои заказы.

WhatsApp следует использовать в качестве популярного средства связи для совершения разнообразных покупок.

При этом, следует избегать активных переписок непосредственно внутри беседы, так как впоследствии все превращается в балаган.

При маркетинговом продвижении товаров и услуг через WhatsApp необходимо использовать кнопку «поделится» при помощи мобильной версии. Таким образом, появится возможность без особых усилий рассказывать о своих товарах и услугах.

3. Телеграм (рис. 3).

telegram

Рис. 3. Логотип Telegram

К формату такого общения относятся:

– группы;

– каналы;

– секретные чаты.

При использовании данного мессенджера стоит понимать, что аудитория Telegram схожа с аудиторией Viber, поэтому для него характерны все те же самые правила. Однако, стоит понимать еще и тот момент, что Telegram является очень молодым мессенджером и количество его пользователей пока весьма незначительна.

При использовании Telegram в качестве канала маркетингового продвижения необходимо задать себе уникальное имя. В том случае, если выбранное имя занято, необходимо обратиться в службу технической поддержки. При определенных условиях, специалисты технической службы позволят создать такое же имя.

4. Скайп (рис. 4).

skype

Рис. 4. Логотип Skype

В наше время Skype утратил свою былую популярность, однако, время от времени все еще может быть использован в качестве канала маркетингового продвижения.

Для использования Skype необходимо создать чат и отправлять емкие короткие сообщения, фото или видео.

Общими для всех мессенджеров принципами продвижения являются следующие [3]:

  1. Необходимо наладить умелое общение с аудиторией. Приобрести базу и затем просто отправлять спамы не получится. Такие рассылки автоматически отправляются в черный список.
  2. Нельзя осуществлять массовую рассылку по холодным контактам, так как такие сообщения также блокируются.
  3. Все сообщения необходимо писать емко, ярко и интересно. Однако, основным условием эффективного продвижения является то, что все сообщения должны быть написаны строго «по теме».
  4. Сообщения стоит присылать регулярно, но не очень часто. Целью продвижения является информирование клиентов, а не постоянное отвлечение от важных дел.
  5. Необходимо всегда быть полезным и обходительным. Стоит научиться работать со сложными клиентами.
  6. Стоит разбить весь массив потенциальных клиентов на группы по 10–15 человек. И каждой такой группе нужно отправлять особенные предложения, отличные от других.
  7. Не нужно полностью отказываться от телефона и почты, так как всегда должны быть традиционные альтернативные способы связи.

Подводя итог статьи, хотелось бы дополнительно отметить, что любому продавцу всегда следует иметь на вооружении такой канал маркетингового продвижения, как мессенджер, потому что, как показывает практика, такой канал коммуникации является очень удобным для широкого круга пользователей, а, значит, и потенциальных покупателей товаров и потребителей услуг.

Литература:

1. Как использовать мессенджеры для рекламы [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL:https://texterra.ru/blog/kak-ispolzovat-messendzhery-v-marketinge.html (дата обращения: 03.03.2018).

  1. Продвижение в мессенджерах [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: https://www.chopochom.com/blog/book/promotion-on-the-messengers.html (дата обращения: 04.03.2018).

3. Продвижение в мессенджерах: WhatsApp, Viber, Telegram [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.setup.ru/client/subscription/494 (дата обращения: 02.03.2018).

Основные термины (генерируются автоматически): маркетинговое продвижение, мессенджер, SEO, SMM, качество канала, потенциальный потребитель, сообщение, чат.


Задать вопрос