Влияние тимбилдинга на психологический климат в туристской компании «GRAND WAYS TOUR» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Прокофьева, М. А. Влияние тимбилдинга на психологический климат в туристской компании «GRAND WAYS TOUR» / М. А. Прокофьева, Е. В. Миниханова, С. В. Миниханова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 10 (196). — С. 147-150. — URL: https://moluch.ru/archive/196/48697/ (дата обращения: 18.12.2024).



Статья посвящена совершенствованию психологического климата коллектива через различные виды тимбилдинга. Исследование осуществлялось в рамках магистерской диссертации Минихановой Е. В. на базе туристской компании «GRAND WAYS TOUR». Результаты исследования показали, что с помощью различных видов тимбилдинга психологический климат персонала туристской компании улучшился, повысилась эффективность командной работы, произошло сплочение коллектива, повысилась мотивация на достижение коллективных целей.

Ключевые слова: тимбилдинг, психологический климат, виды тимбилдинга, корпоративные связи, мотивация персонала.

Для того, чтобы организовать успешный рабочий процесс в туристской компании, мало просто нанять персонал, который будет отвечать за определенный участок работы. Персонал туристской компании должен быть единой командой. Всем известно давно, что сплоченный и дружный коллектив составляет основу компании. Если команда профессионалов по — настоящему дружна и сплочена — она сможет сделать намного больше, чем несколько отдельно взятых гениев. Возможно, что правильно подобранные люди все равно со временем смогут найти общий язык и сработаются. Но время будет потеряно [1].

Благоприятный психологический климат создает условия для повышения производительности труда, снижения текучести кадров, удовлетворенности работников трудом и коллективом, т. е. дает ощутимый социально-экономический эффект.

Психологический климат возникает спонтанно. Но хороший климат не является простым следствием провозглашенных девизов и усилий отдельных руководителей. Он представляет собой итог систематической воспитательной работы с членами коллектива, осуществление специальных мероприятий, направленных на организацию отношений между руководителями и подчиненными.

Изучив психолого-педагогическую и специальную литературу по сплочению коллектива, мы остановились на тимбилдинге, который начали внедрять в нашу организацию с 2016 года.

Основной задачей Тимбилдинга является помощь в ускорении процесса «построения команды» (знакомство сотрудников между собой, создание условий для неформального общения; повышение эффективности командной работы; повышение уровня взаимодействия между сотрудниками; сплочение коллектива; оценка роли каждого «игрока» в команде; выявление лидеров, аутсайдеров; расширение навыков решения нестандартных ситуаций; повышение мотивации на достижение коллективных целей; снятие стресса, усталости; возможность для сотрудников почувствовать себя в новой роли).

Тимбилдинг — это методика развития плодотворных отношений в трудовом коллективе. С помощью тимбилдинга мы становимся свободны от надуманных игр и напыщенных официальных торжеств, которые порой не дают нужного эффекта сплочения коллектива.

Для успешного сплочения сотрудников в нашей туристской компании, поддержания нормального психологического климата мы используем тимбилдинг в разнообразных его видах:

Рисунок 1. Виды тимбилдинга, применяемые в туристской компании «GRAND WAYS TOUR»

Кроме этого мы соединили методику тимбилдинга сшоу-программой, которая не только произвела на наших подчиненных должный эффект, но и позволила окунуться в новый и удивительный мир развлечений.

На этой методике мы хотели бы более подробно остановиться.

Прежде чем приступить непосредственно к методике тимбилдинга с шоу-программой, мы изучили персонал туристской компании «GRAND WAYS TOUR», проанализировалиобщение персонала между собой, уровень конфликтности в коллективе, провели тестирование и выявили лидеров и аутсайдеров [3].

Результаты эксперимента показали, что уровень конфликтности среди персонала компании составляет 75 %, единство и сплоченность составляет 25 %, а работа в команде на низком уровне. Отсюда низкий результат коллективной работы туристской компании [2].

В связи с этим, мы как руководители компании, поставили перед собой цель «построения команды» и соответственно определили круг задач (рисунок 2):

Рисунок 2. Задачи «построения команды» в туристской компании «GRAND WAYS TOUR»

После проведенного исследования весь персонал был ознакомлен с результатами. Коллектив компании узнал о психологических проблемах внутри компании и достаточно хорошо пошел на контакт для их решения. И поскольку в компании работают в основном женщины в возрасте от 21 до 45 лет, то оптимизацию межличностных отношений в коллективе мы решили провести с помощью кулинарного тимбилдинга. Данное мероприятие мы проводили в форме творческой познавательной игровой программы, основная идея которой заключалась в совместном приготовлении различных блюд из национальных кухонь мира.

Персонал был разбит на несколько мини команды. Главной целью этого мероприятия была разработка эффективной системы взаимодействия участников команды, направленная на совместное решение творческой задачи, которая, в свою очередь, заключалась в приготовлении одного или нескольких блюд из заранее выбранной национальной кухни.

В ходе организации и проведения кулинарного тимбилдинга мы обратили внимание, что совместная деятельность участников команд помогла им раскрепоститься, сблизиться и начать действовать более слаженно. Дистанция между членами коллектива сократилась. Психологический климат несколько улучшился. Кроме этого, такой вид тимбилдинга способствовал приобретению необходимых в повседневной жизни навыков приготовления пищи (всевозможные салаты, горячие блюда, суши, роллы и др.).

Следующим этапом мы решили провести кулинарный «карвинг». «Карвинг» в переводе с английского означает «вырезание». В кулинарии — это искусство художественной резки по фруктам и овощам. Данная шоу-программа дала нашим работникам хорошее настроение, новые навыки, снятие напряженности. Мы же смогли выявить психологические аспекты общения между сотрудниками — (вежливость; тактичность; корректность; доброжелательность, которые необходимы не только между сотрудниками, но и в работе с клиентами). Умение общаться с клиентами является самым важным и необходимым качеством для работника индустрии туризма. Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы, как долг, честность, требовательность к себе и коллегам, ответственность за результаты своего труда.

Культура обслуживания диктуется политикой предприятия, поддерживается системой поощрений персонала обслуживания и рядом других мероприятий. Сегодня распространено понимание культуры обслуживания в узком смысле как совокупность правил вежливости (этики поведения). Моральная ответственность работников значительно возрастает, если их работа связана с людьми. При этом от их труда зависит самочувствие, настроение и здоровье клиентов. Труд таких работников не может быть строго формализован. От них требуются не только высокая квалификация, но и глубокое осознание своего морального долга перед людьми. Здесь долг превращается в нравственную потребность.

В нашей туристской компании умению общаться с клиентами мы уделяется особое внимание. Весь персонал, в первую очередь те работники, которые постоянно общаются с клиентами, проходят специальное обучение: персонал учат, как общаться с разными клиентами, говорить по телефону, выслушивать жалобы и т. п.

Однако для того, чтобы персонал умел правильно работать с клиентами он сам должен быть одной командой. В результате внедрения тимбилдинга во всех его видах в нашу компанию психологический климат коллектива пошел на улучшение, что в настоящее время дало положительную динамику на сплочение коллектива туристской компании «GRAND WAYS TOUR».

Литература:

1. Прокофьева М. А., Власова А. Ф. «О структурированном методе приема персонала в индустрию гостеприимства с учетом морально-психологического климата коллектива». Материалы Международной научно-практической конференции «Современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гостиничного бизнеса в России». Москва: РГУФКСМТ, 9–10 марта 2017 год. (стр. 556–561).

2. Прокофьева М. А., Миниханова Е. В. Диагностика психологического климата в коллективе туристской организации. География в школах и вузах Казахстана. Республиканский научно-методический журнал № 5 (77) сентябрь-октябрь 2017 года. с. 54–59.

  1. Прокофьева М. А., Кари А. А. «О профессиональных компетенциях руководителя туристской организации в управлении психологическим климатом персонала». (стр. 561–567).
Основные термины (генерируются автоматически): туристская компания, GRAND, TOUR, WAYS, персонал, психологический климат, сплочение коллектива, психологический климат коллектива, уровень конфликтности, член коллектива.


Ключевые слова

мотивация персонала, психологический климат, тимбилдинг, виды тимбилдинга, корпоративные связи

Похожие статьи

Особенности управления человеческими ресурсами в салоне красоты

В статье рассматриваются социально-психологические особенности управления человеческими ресурсами в компаниях индустрии красоты: важность эмоционального и эстетического труда как части профессиональной деятельности специалистов салона красоты, необхо...

Тренинг личностного роста как метод формирования эмоционального интеллекта молодых специалистов сферы услуг

В статье авторы представляют результаты эмпирического исследования эмоционального интеллекта молодых специалистов сферы услуг с целью выявления уровня сформированности необходимых социально-психологических компетенций. По результатам исследования был...

Диагностика межличностных отношений в бизнес-команде

Проблема командообразования в бизнес-среде в наше время вызывает интерес у руководителей организаций, консультантов, научных деятелей менеджмента и психологии по всему миру — ведь именно слаженная работа сотрудников компании обеспечивает ее эффективн...

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Управление психологическим климатом персонала в туристкой организации и сфере гостеприимства

Автор статьи в рамках магистерской диссертации теоретически обосновал элементы управления психологическим климатом персонала в туристской деятельности.

Тренинг как фактор развития корпоративной культуры в организации

В данной статье рассматривается тренинг, который в наше время является важной составной частью корпоративного развития любой организации или фирмы. Сделана попытка проанализировать проведение тренингов по формированию корпоративной культуры у сотрудн...

Инновационное педагогическое сотрудничество ученика и учителя при обучении английскому языку

В работе рассматривается актуальная задача педагогического сотрудничества ученика (класса, группы) и учителя (тьютора) в процессе обучения с учетом технологического и образовательного потенциала обучения, учебной среды, в частности, школы. Методами а...

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Event-технологии как ресурс для формирования корпоративной культуры досуговых учреждений

В статье рассмотрено современные тенденции формирования корпоративной культуры в досуговых учреждениях. Проанализировано, как event-технологии могут влиять на сплочение коллектива в учреждениях культуры. А также исследовано, как успешная корпоративна...

TIME MANAGEMENT SKILLS как фактор личной эффективности и конкурентоспособности современного специалиста

В статье представлены результаты адаптации концепции и организации тайм-менеджерского клуба «ТМ-skills» на базе КГА ПОУ ГАСКК МЦК как механизма формирования у участников образовательного процесса навыков эффективного управления временем. Приведен ана...

Похожие статьи

Особенности управления человеческими ресурсами в салоне красоты

В статье рассматриваются социально-психологические особенности управления человеческими ресурсами в компаниях индустрии красоты: важность эмоционального и эстетического труда как части профессиональной деятельности специалистов салона красоты, необхо...

Тренинг личностного роста как метод формирования эмоционального интеллекта молодых специалистов сферы услуг

В статье авторы представляют результаты эмпирического исследования эмоционального интеллекта молодых специалистов сферы услуг с целью выявления уровня сформированности необходимых социально-психологических компетенций. По результатам исследования был...

Диагностика межличностных отношений в бизнес-команде

Проблема командообразования в бизнес-среде в наше время вызывает интерес у руководителей организаций, консультантов, научных деятелей менеджмента и психологии по всему миру — ведь именно слаженная работа сотрудников компании обеспечивает ее эффективн...

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Управление психологическим климатом персонала в туристкой организации и сфере гостеприимства

Автор статьи в рамках магистерской диссертации теоретически обосновал элементы управления психологическим климатом персонала в туристской деятельности.

Тренинг как фактор развития корпоративной культуры в организации

В данной статье рассматривается тренинг, который в наше время является важной составной частью корпоративного развития любой организации или фирмы. Сделана попытка проанализировать проведение тренингов по формированию корпоративной культуры у сотрудн...

Инновационное педагогическое сотрудничество ученика и учителя при обучении английскому языку

В работе рассматривается актуальная задача педагогического сотрудничества ученика (класса, группы) и учителя (тьютора) в процессе обучения с учетом технологического и образовательного потенциала обучения, учебной среды, в частности, школы. Методами а...

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Event-технологии как ресурс для формирования корпоративной культуры досуговых учреждений

В статье рассмотрено современные тенденции формирования корпоративной культуры в досуговых учреждениях. Проанализировано, как event-технологии могут влиять на сплочение коллектива в учреждениях культуры. А также исследовано, как успешная корпоративна...

TIME MANAGEMENT SKILLS как фактор личной эффективности и конкурентоспособности современного специалиста

В статье представлены результаты адаптации концепции и организации тайм-менеджерского клуба «ТМ-skills» на базе КГА ПОУ ГАСКК МЦК как механизма формирования у участников образовательного процесса навыков эффективного управления временем. Приведен ана...

Задать вопрос