Значения кейс-технологий в обучении студентов на кафедре фтизиатрии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Парпиева, Н. Н. Значения кейс-технологий в обучении студентов на кафедре фтизиатрии / Н. Н. Парпиева, М. И. Ходжаева, Ш. Ш. Массавиров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 10.1 (196.1). — С. 44-45. — URL: https://moluch.ru/archive/196/49427/ (дата обращения: 16.10.2024).



В настоящее время в нашей стране принято ряд законов и программ в образовательной системе: “О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования”, “О мерах по дальнейшему реформированию системы медицинского образования в Республике Узбекистан”.

Основой принятых законов и программ является подготовка высоко квалифицированных кадров в медицине. В условиях реформирования системы здравоохранения требуются особые подходы и методы преподавания связанные с новыми задачами и обязанностями.

Одним из новых учебных моделей обучения при подготовке высоко квалифицированных кадров являются педагогические кейс-технологии.

Педагогические кейс-технологии в обучение – это обучающе-контролирующие системы, что значительно отличием их от других систем обучения и единой методической системы.

Преимуществом обучения на основе кейс-технологий является то, что решается основная задача обучения – научить студентов самостоятельно решать практические задачи, уметь своевременно поставить диагноз, лечить, проводить профилактические мероприятия в очаге больного туберкулёзом и среди здорового населения.

В настоящее время педагогические кейс-технологии как обучающая, так и контролирующая система обучения используется широко. Применение новых подходов в учебном процессе вызывает интерес у студентов, заставляет их глубже вникать в поставленные проблемы и возможности их решения.

На кафедре фтизиатрии составлены методические рекомендации по кейс-технологиям для студентов IV курса лечебного, медико-педагогического и медико-профилактического факультетов по всем клиническим формам туберкулёза лёгких и внелёгочной системы, а также темам дифференциально-диагностического значения, охватывающих все темы практических занятий: инфекционный контроль, иммунный статус при туберкулёзе, методы диагностики туберкулёза, клинические формы первичного и вторичного туберкулёза лёгких и внелёгочной системы и дифференциальная диагностика по основным синдромам туберкулёза.

Учебно-методические рекомендации по кейс-технологии по отдельным темам практических занятий были использованы в учебном процессе на практических занятиях на кафедре фтизиатрии ТМА.

В кейсе преподавателя представлена технологическая карта учебного занятия, модель обучения по кейс-технологии. На основании решения кейса студентами имеются таблицы оценки вариантов группового решения проблемы по бальной системе.

С целью решения кейса студенты делятся на отдельные группы, знакомятся с представленной ситуацией, подробным содержанием темы занятия и литературой по представленному списку литературы.

Студенты пользуются представленным теоритическим материалом, методическими указаниями, инструкциями к самостоятельной работе по анализу и решению практической ситуации. На основании проведенного технологического анализа и отвечая на поставленные вопросы студенты совместно приходят к оптимально-окончательному решению ситуации.

Для верификации работы студентов в кейсе представлено решение кейса преподавателем-кейсологом.

Проведение практических занятий на основании современных педагогических технологий (кейс-технологии) способствовали эффективности усвоению предмета фтизиатрии, что является основной повышения профессиональных знаний, умений, навыков студентов. Полученные теоритические и практические знания закрепляются решением различных видов органайзеров.

В настоящее время составлен сборник учебное пособие по клиническим формам туберкулёза на основании педагогической кейс-технологии.

Учебное пособие состоит из нескольких частей: введение, педагогические аннотации с системой контроля обучения и системой оценки вариантов группового решения поставленной ситуации в бальной системе, литература необходимая для решения поставленных задач, а также разделы посвящённые содержанию клинических форм.

По каждой теме представлен теоритический материал – этиология, патогенез, патологическая анатомия, клиническое течение, лабораторные и рентгенологические данные, практическая ситуация с инструкциями к самостоятельной работе по анализу и решению практической ситуации.

Представленная работа отдельными группами студентов документальна и даёт возможность преподавателю объективно оценить каждого студента.

Таким образом, в отличии от других методов педагогических технологий, кейс-технологии включают как обучающую, так и контролирующую программу, дают возможность студентам самостоятельного решения поставленных задач на основе технологических инструкций и технологических карт, что в свою очередь, являются эффективным средством обучения при подготовке высококвалифицированных кадров врачей.

Основные термины (генерируются автоматически): практическая ситуация, студент, бальная система, внелегочная система, кафедра фтизиатрии, решение, самостоятельная работа, учебное пособие, учебный процесс.


Похожие статьи

Технология формирования рефлексивно-прогностической компетентности курсантов военных вузов

Диагностика исходного состояния развития аналитико-диагностических умений у студентов-психологов

Возможности моделирования дефиниций категории «воспитание» в структуре педагогического взаимодействия в вузе

Педагогическая диагностика в инновационном процессе профессионального образования вуза

Формирование языковой личности студентов-нефилологов в контексте лингвокультурологической концепции обучения

Математическое моделирование психофизиологических факторов успешности обучения студентов первого курса медицинского вуза по дисциплине «биофизика»

Понятие коммуникативных умений на среднем этапе обучения ИЯ

Роль учебной практики в формировании исследовательских компетенций у студентов-историков

Перспектива развития наук технического профиля на примере предмета «Компьютерные методы моделирования углеводородов» технического профиля обучения студентов в системе высшего образования

Провоцирующие задачи как средство предупреждения ошибок обучающихся при обучении географии на примере курса «География России. Население и хозяйство»

Похожие статьи

Технология формирования рефлексивно-прогностической компетентности курсантов военных вузов

Диагностика исходного состояния развития аналитико-диагностических умений у студентов-психологов

Возможности моделирования дефиниций категории «воспитание» в структуре педагогического взаимодействия в вузе

Педагогическая диагностика в инновационном процессе профессионального образования вуза

Формирование языковой личности студентов-нефилологов в контексте лингвокультурологической концепции обучения

Математическое моделирование психофизиологических факторов успешности обучения студентов первого курса медицинского вуза по дисциплине «биофизика»

Понятие коммуникативных умений на среднем этапе обучения ИЯ

Роль учебной практики в формировании исследовательских компетенций у студентов-историков

Перспектива развития наук технического профиля на примере предмета «Компьютерные методы моделирования углеводородов» технического профиля обучения студентов в системе высшего образования

Провоцирующие задачи как средство предупреждения ошибок обучающихся при обучении географии на примере курса «География России. Население и хозяйство»

Задать вопрос