Анализ мировых тенденций в развитии системы маркетинга в сфере предпринимательства в условиях глобализации мировых рынков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (197) март 2018 г.

Дата публикации: 16.03.2018

Статья просмотрена: 127 раз

Библиографическое описание:

Касимова, Ф. Т. Анализ мировых тенденций в развитии системы маркетинга в сфере предпринимательства в условиях глобализации мировых рынков / Ф. Т. Касимова, А. М. Кодиров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 11 (197). — С. 207-208. — URL: https://moluch.ru/archive/197/48497/ (дата обращения: 18.12.2024).



Малое предпринимательство является неотъемлемой составляющей мирового хозяйства как наиболее массовая, гибкая и динамичная форма деловой жизни. Сектор предпринимательства является достаточно мобильным и гибким к изменениям рыночных условий хозяйствования, что дает право признать его основой формирования условий экономического роста.

Развитие сектора малого бизнеса способствует устранению диспропорций на отдельных товарных рынках и их насыщению, внедрению в производство новейших достижений научно-технического прогресса, увеличению численности рабочей силы и предотвращению оттока трудоспособного населения, преодолению бедности и т. д.

С позиции экономической теории хозяйственная деятельность предприятий малого бизнеса сводится к производству товаров (работ, услуг) в условиях конкуренции. Если говорить о том, что субъекты предпринимательства создают конкурентные рынки, то можно утверждать, что возможность неэффективности их деятельности исключается. Так в странах, где сегмент малого и среднего бизнеса большой, достигается максимально рациональное использование ресурсов, а следовательно, с позиции функционирования рынка любое регулирование малого бизнеса извне нежелательно. Однако это актуально, если рассматривать этот сектор с позиции теории. На практике существуют различные провалы рынка, устранение которых требует маркетингового управления, вмешательства извне, в том числе со стороны государства.

В соответствии с основами государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности Республики Узбекистан можно определить основные принципы, которыми должно руководствоваться правительство при разработке регулятивной политики по поддержке малых форм ведения бизнеса:

– доверять частному сектору и способствовать ориентации государственных учреждений на предпринимательский сектор;

– предоставить местным властям ведущую роль в развитии малого и среднего бизнеса в регионе;

– делегировать реальную власть на местном уровне, поощрять развитие в сторону увеличения роли предпринимательства;

– адаптировать предпринимателей на конкретные потребности населения в локальных сегментах (на местах);

– создавать соответствующую инфраструктуру для развития предпринимательства;

– способствовать организации партнерских учреждений на местном уровне, деятельность которых должна быть направлена на партнерские отношения между крупным бизнесом и малым и средним бизнесом, наукой, образованием и предпринимательством, а также предоставление соответствующих услуг через бизнес-ассоциации;

– распространять информацию, имеющую значение для развития малого бизнеса в целом и предпринимательской инициативы в частности;

– предоставить предпринимательству статус ведущей модели поведения в обществе;

– регулярно и открыто консультировать представителей малого бизнеса по вопросам регуляторной политики, которые могут влиять на развитие этого сектора.

При формировании государственной регуляторной политики следует учитывать тот факт, что малый бизнес будет развиваться лучше, если будут созданы определенные условия. К таким в частности можно отнести с точки зрения маркетинга:

– экономический, политический и социальный климат, который поощряет высокий уровень организации бизнеса и выживания, и приводит к общему увеличению малых и средних форм ведения бизнеса;

– значительная доля качественного бизнеса среди малых предприятий;

– благоприятный со стороны всех секторов экономики и общества климат по отношению к малому и среднему бизнесу.

С другой стороны, важно учитывать и внешние факторы, которые оказывают влияние на развитие системы маркетинга в сфере предпринимательства. Глобализация бизнеса, усиление конкуренции, повышение роли потребителя в формировании спроса на товары, широкое включение предприятий Республики Узбекистан в международное разделение труда выдвигают новые требования к системе управления предприятиями и использованию инструментов маркетинга для достижения конкурентных преимуществ и долгосрочного успеха.

Игнорирование новых обстоятельств, возникающих в результате усиления глобализации, может привести к значительным негативным последствиям. Следует отметить, что в развитых странах предпринимательство признано одним из средств развития конкуренции, быстрого насыщения рынка товарами и услугами, создания дополнительных рабочих мест и сокращения безработицы, активизации инновационных процессов. Именно малое предпринимательство является основой устойчивого развития стран с рыночной системой хозяйствования, хотя и крупный капитал определяет уровень их научно-технического и производственного потенциалов.

Общая схема организационно-экономического обеспечения развития предпринимательства в системе регуляторной политики государства в мировой практике приведена, на рисунке:

В целом помощь предприятиям малого и среднего бизнеса со стороны государства может быть направлена по следующим основным направлениям: специальные программы поддержки малого инновационного предпринимательства, государственные дотации и займы; налоговые льготы; льготное кредитование, участие в создании соответствующей инфраструктуры консультации малых инновационных предприятий

В развитых странах мира роль маркетинга сегодня выходит за пределы продажи определенного товара и становится инструментом изменения параметров окружающей среды. Весь мир постепенно переходит к новой парадигме социально-экономического развития, обогащения социального содержания рыночных отношений, современных требований к более высокому уровню адаптированности производства в соответствии с социальными изменениями. Поэтому развитие рыночных отношений в Республике Узбекистан вызывает необходимость нового подхода к управлению маркетингом в сфере предпринимательства, который бы обеспечил более совершенные средства коммерческой деятельности и осуществления их на высоком уровне. Новый подход к управлению маркетингом должен способствовать удовлетворению потребностей рынка, ускорению товародвижения и повышению прибыльности.

Сегодня важно определить возможности адаптации мировой практики маркетинга в сфере предпринимательства в экономике Республики Узбекистан, что позволит поднять конкурентоспособность товаров и услуг, а также страны в целом, на высокий уровень.

Основные термины (генерируются автоматически): малый бизнес, Узбекистан, высокий уровень, сфера предпринимательства, бизнес, малое предпринимательство, местный уровень, среднее, сторона государства, управление маркетингом.


Похожие статьи

Анализ современного положения предпринимательского сектора экономики в инновационной системе России

Анализ и перспективы развития рынка информационных технологий в России

Анализ и перспективы развития креативной экономики в РФ

Маркетинговые технологии и анализ коммуникативной политики организации

Анализ бизнес-процессов и их дальнейшее моделирование как фактор развития современной организации

Экономико-управленческие аспекты формирования фондов целевого капитала в региональных системах

Влияние мировых трендов на развитие институтов биржевой торговли в Российской Федерации

Анализ развития экономической интеграции в российских регионах

Анализ тенденций и перспектив развития рынка слияний и поглощений за рубежом

Анализ применения арт-технологий как средства развития коммуникативной компетентности IT-специалистов

Похожие статьи

Анализ современного положения предпринимательского сектора экономики в инновационной системе России

Анализ и перспективы развития рынка информационных технологий в России

Анализ и перспективы развития креативной экономики в РФ

Маркетинговые технологии и анализ коммуникативной политики организации

Анализ бизнес-процессов и их дальнейшее моделирование как фактор развития современной организации

Экономико-управленческие аспекты формирования фондов целевого капитала в региональных системах

Влияние мировых трендов на развитие институтов биржевой торговли в Российской Федерации

Анализ развития экономической интеграции в российских регионах

Анализ тенденций и перспектив развития рынка слияний и поглощений за рубежом

Анализ применения арт-технологий как средства развития коммуникативной компетентности IT-специалистов

Задать вопрос