Внутришкольный контроль как одна из форм повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (197) март 2018 г.

Дата публикации: 13.03.2018

Статья просмотрена: 497 раз

Библиографическое описание:

Елисеева, О. М. Внутришкольный контроль как одна из форм повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении / О. М. Елисеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 11 (197). — С. 157-158. — URL: https://moluch.ru/archive/197/48713/ (дата обращения: 18.12.2024).



Образование — величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.

Киплинг

Ни для кого не секрет, что любое учреждение, любая организация работает на результат. У всех он разный, но каждому хочется, чтобы этот результат был положительным и максимально высоким. Школа не исключение.

Результат работы школы — это успехи ее учеников. Каждая образовательная организация ставит перед собой высокую цель — формирование успешной личности, способной к самореализации. Но определить, насколько сформирована успешность у ребенка, можно только спустя много лет после окончания школы. А в течение учебного процесса критерием результативности работы школы является качество знаний учащихся.

Но качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей.

Для того, чтобы отследить уровень качества функционирования образовательной организации согласно федеральному образовательному стандарту существует внутренняя и внешняя оценка.

На протяжении многих лет качество образования в нашей школе находится на достаточно высоком уровне. Из чего оно складывается?

‒ Из материально-технического обеспечения школы и создания комфортности в обучении школьников.

‒ Из высокого уровня профессионализма педагогов.

‒ Из прочности знаний учащихся.

Материально-техническая база нашей школы максимально соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовым нормативам, установленным для обслуживания этой базы.

Для комфортного пребывания учащихся в школе постоянно ведутся работы по улучшению интерьера коридоров, столовой, санитарных комнат.

Но никакие самые лучшие материальные условия не принесут результат, если отсутствую квалифицированные кадры. Педагоги нашей школы регулярно повышают свою квалификацию как на базе Краевого института развития образования, так и в других городах РФ, а также дистанционно, участвуя в вебинарах и семинарах, проводимых издательствами, учебники которых включены в реализацию образовательного процесса нашей школы.

Учителя МБОУ СОШ № 4 активно, а самое главное успешно, участвуют в профессиональных конкурсах, публикуют свои статьи в профессиональных сборниках и журнал по педагогике, размещают материалы на сайтах.

С 2015г школа — краевая стажировочная площадка по формированию базовых компетенций учителя через системно-деятельностный подход. И в связи с этим активно сотрудничает с «Институтом системно-деятельностной педагогики» Л. Г. Петерсон.

Большое внимание в школе уделяется работе с одаренными детьми. Наши ребята активно участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников. И результаты этого учебного года очень высоки (слайд). На протяжении многих лет учащиеся со 2 по 11 класс принимают участие в конкурсах учебно-консультационного центра «Ракурс». Становятся победителями и призерами конкурса учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика. Юниор». Кроме того, учителя самостоятельно находят и принимают участие с детьми своего класса в различных дистанционных конкурсах и викторинах. Последние несколько лет наши ученики становятся призерами Всероссийского интеллектуального марафона «Интелло» и выезжают в г.Волгоград.

Уже в начальной школе мы приучаем ребят к публичным выступлениям, проводя научные конференции и семинары для учащихся. Свои работы ребята защищают не только перед ровесниками, но и пред педагогами и родителями.

Перечислять достижения учащихся можно еще очень долго, но радует тот факт, что с каждым годом детей, желающих проявить свои таланты становиться все больше. Я считаю, что во многом это происходит от того, что дети видят результаты других ребят и хотят проявить себя. Тем более, что администрация и педагоги школы стараются поощрить успешных ребят не только грамотами и сертификатами, но и вполне материальными подарками. Традиционно на линейке последнего звонка наиболее отличившимся ребятам вручаются ценные подарки. Кроме того, мы максимально освещаем информацию о достижениях учащихся, размещая ее на сайте школы, информационных стендах. Доводим информацию до сведения родителей на общешкольных родительских собраниях. Это мотивирует и детей, и родителей на более активную деятельность.

Уже два года в период летних работает многопрофильная «Летняя школа», где ребята могут расширить и углубить свои знания по отдельным предметам. По окончании обучения в летней школе ее участникам выдается сертификат.

Но слабоуспевающие учащиеся тоже не остаются в стороне. Наряду с дополнительными индивидуальными и групповыми занятиями с такими учащимися в конце каждой четверти в школе проводятся Дни качества, которые позволяют ребенку улучшить свой результат по отдельным предметам.

Чтобы себя комфортно чувствовали и одаренные дети и слабоуспевающие, в нашей школе особое внимание уделяется формированию самооценки учащихся, которая позволяет ребенку увидеть свой собственный рост.

Так как в нашей школе с 2006 года идет реализация системно-деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон, то и формирование умения оценивать свои достижения самостоятельно строиться в соответствии с этим методом. Уже с 1 класса, изучая надпредметный курс «Мир деятельности», учащиеся учатся оценивать как свои знания, так и свои умения. Ни для кого не секрет, что ребенок, отлично знающий правила, не может применять их на практике. Равно как и наоборот. Прекрасно справляясь с практической частью, ученик с трудом формулирует теорию. Предложенная Людмилой Георгиевной система самооценивания, приводит к балансу между знаниями и умениями. В чем ее суть. Ученик, получая знания на уроке, в течение изучения всей темы ежедневно ставит оценку своим знаниям по данной теме и умению применять эти знания на практике в специальный оценочный лист. И по окончании изучения каждой темы, он может оценить уровень своих знаний и умений.

Последнее время все больше для оценки качества используются различного уровня исследования и мониторинги. Наша школа не стала исключением. Помимо внутреннего мониторинга, мы активно принимаем участие во внешней оценке качества образования. Я не беру сейчас во внимание традиционную для всех государственную итоговую аттестацию. Я говорю о независимых исследованиях.

Вот уже несколько лет подряд выпускники нашей школы пишут пробный экзамен, организуемый учебно-консультационным центром «Ракурс».

На протяжении последних трех лет принимают участи в национальных исследованиях качества образования НИКО.

Участие в подобных исследованиях позволило педагогам и администрации школы увидеть объективную оценку качества образования в школе, выявить потенциал слабоуспевающих учащихся.

По итогам проведенных исследований были проведены рабочие совещания, заседания предметных ШМО, на которых педагоги, проанализировав результаты достижений учащихся, внесли изменения в существующие контрольно-измерительные материалы, определили западающие темы и соответственно внесли изменения в планирование работы на новый учебный год.

Качество образования — это процесс постоянного совершенствования, и мы не планируем останавливаться на достигнутом.

Основные термины (генерируются автоматически): школа, качество образования, ребенок, достижение учащихся, знание, образовательная организация, ребята, учащийся, учебно-консультационный центр.


Похожие статьи

Комплексная диагностика воспитательной среды образовательного учреждения как инструмент управления его развитием

Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении

Нетрадиционные виды родительского собрания как средство повышения эффективности взаимодействия дошкольного учреждения и родителей

Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка

Система электронного обучения как фактор развития правовой компетентности руководителя общеобразовательной организации

Мотивационный программно-целевой подход в гуманизации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования

Организация платных дополнительных образовательных услуг как одно из средств эффективного управления дошкольной образовательной организацией

Коллаборативная среда как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания

Система взаимодействия «воспитатель — родитель» как неотъемлемая часть образовательного процесса на этапе становления классного коллектива в условиях кадетского училища

Полихудожественный подход к организации учебного процесса в системе внеклассной работы общеобразовательной школы как средство развития музыкальной одаренности учащихся

Похожие статьи

Комплексная диагностика воспитательной среды образовательного учреждения как инструмент управления его развитием

Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении

Нетрадиционные виды родительского собрания как средство повышения эффективности взаимодействия дошкольного учреждения и родителей

Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка

Система электронного обучения как фактор развития правовой компетентности руководителя общеобразовательной организации

Мотивационный программно-целевой подход в гуманизации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования

Организация платных дополнительных образовательных услуг как одно из средств эффективного управления дошкольной образовательной организацией

Коллаборативная среда как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания

Система взаимодействия «воспитатель — родитель» как неотъемлемая часть образовательного процесса на этапе становления классного коллектива в условиях кадетского училища

Полихудожественный подход к организации учебного процесса в системе внеклассной работы общеобразовательной школы как средство развития музыкальной одаренности учащихся

Задать вопрос