Сценарий общешкольного мероприятия для 1–4 классов «День добрых дел» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Толстова, Е. А. Сценарий общешкольного мероприятия для 1–4 классов «День добрых дел» / Е. А. Толстова, О. Д. Захарченко, И. А. Елемесова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 11 (197). — С. 196-198. — URL: https://moluch.ru/archive/197/48780/ (дата обращения: 18.12.2024).



Ведущий: Неизвестно, когда случилось это событие. То ли в 14 веке, то ли в 15. Зато точно известно число — 25 марта. В этот день в Москву приехал один купец и тут же стал раздавать деньги всем нуждающимся. Этот поступок так потряс жителей, что помощь друг другу 25 марта на многие годы стала доброй традицией. Постепенно она угасла, но в наши дни возрождается вновь.

Ученик: Сегодня утром я здоров, активен, бодр и смел.

Я этот день прожить готов как… Праздник добрых дел.

Сготовлю всей семье обед. И буду очень рад

Сестре отдать велосипед, как самый добрый брат!

Помою я автомобиль для нашего отца.

Мне нравится такой вот стиль — быть добрым без конца!

Каким прекрасным выйдет день! В нём нет ни капли зла!

Но вдруг во мне проснулась лень и голос подала:

«С утра работать не спеши, ты так вчера устал,

Поди-понежься, полежи, ты слишком рано встал!

А завтра будешь бодр опять, здоров, разумен, смел…

Вдруг ты решишь не объявлять день всяких добрых дел?»

Я лень послушал. Я в ответ не спорил, промолчал.

А сам себе ответил: «Нет, я вовсе не устал!

Меня не сможет лень смутить, она всего лишь Лень!

Не откажусь я объявить: Сегодня- Добрый День!»

Ведущий: Мы все очень часто боимся или стесняемся быть добрыми. Но как же мы радуемся, когда нам удаётся проявить себя в добрых поступках, заботе и отзывчивости к другим.

Даже простое слово — это прикосновение к душе человека. Но оно может и помочь, и возвратить веру в добро, а может обернуться обидой и даже бедой. Помните, что все ваши слова и поступки отражаются на людях. Старайтесь делать так, чтобы вам не было стыдно за свои действия, а людям рядом с вами было хорошо.

Ученик: А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может, не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы. (М.Лисянский)

Ведущий: Начинать делать добро можно с малого — даже в своей семье. Посмотрите сценку.

Автор: Готов для человечества он многое свершить…

Мальчик: Но торопиться не чего, зачем же тут спешить?!

Автор: Пока ещё он подвига себе не приглядел.

Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Автор: Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик: Но он не человечество! Он старый инвалид.

Автор: Сестра Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра.

Мальчик: Она не человечество, а младшая сестра!

Автор: Когда судьбой назначено вселенную спасти,

К чему сестрёнку младшую на скверике пасти.

Пока ещё он подвига себе не приглядел…

Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор: В своём платочке клетчатом в углу ревёт сестра…

Сестра: Я тоже человечество и мне гулять пора!!!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какие добрые дела мог сделать этот мальчик в своей семье? А вы знаете, добрые поступки способны украсить нашу с вами жизнь. Сейчас мы попробуем создать красочную картинку, вспоминая о ваших добрых поступках. Перед вами дерево, но оно без листочков. Чтобы прикрепить к нему листочек, нужно вспомнить какое доброе дело ты совершил за последние 3 дня. (Дети вспоминают свои добрые поступки. прикрепляют кдереву листья).

Ведущий: А теперь давайте подумаем, какого цвета может быть добро. Нужно выбрать цветок подходящего цвета и прикрепить к дереву. Например: добро — синее, как безграничное и щедрое море. (Прикрепляем кдереву синий цветок).

Посмотрите, благодаря вашему старанию и вашим добрым поступкам наше дерево расцвело! Просто чудо какое-то!

Ведущий: Но делая добрые дела, нельзя хвалиться ими или требовать за это награду. Послушайте одну историю.

Давным-давно жил в Москве добрый доктор Фёдор Петрович Гааз. Он лечил бедных людей, помогал им, кормил их и не брал за это ни копейки. Он все свои деньги раздал тем, кто очень нуждался в помощи. Зато любовь бедных людей к нему была очень велика.

Когда Фёдор Петрович умер, его хоронила вся Москва. А на собранные горожанами деньги ему поставили памятник. На этом памятнике написаны слова, которые любил говорить доктор Гааз: «Спешите делать добро!»

Ученик: Спешите делать добро,

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей! (Р.Гамзатов)

Ведущий: Всё время, пока существует человек, доброта и хорошие поступки ценились всегда. Ещё в поучении Владимира Мономаха сказано: «А куда не пойдёте, где не остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего… Вы же поступая хорошо, не ленитесь на всякое доброе, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово…»

Предлагаю вам прочитать пословицы о доброте. Но каждая из них поделена пополам. Нужно к первой части пословицы подобрать вторую часть и громко прочитать, что получилось.

Делай другим добро….будешь сам без беды.

Добро творить…себя веселить.

Доброго держись….а от худого удались.

Добрый человек плачет от радости…а злой-от зависти.

Доброе дело…два века живёт.

Добрые вести…прибавят чести.

Живи добрее… будешь всем милее.

Кто, сделав добро, попрекает… тот цену ему умаляет.

Худо тому,….кто добра не делает никому.

Ведущий: В заключении нашего мероприятия, хочу ещё раз Вам напомнить, что быть добрым не так уж и сложно. Никогда не стесняйтесь совершать добрые поступки. Надеюсь, что слова «Добро начинается прямо сейчас и именно с меня» станет девизом для каждого из вас каждый день.

Учащийся: Я желаю Вам добра,

Доброй ночи до утра.

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Уведёт ли Вас дорога

От любимого порога,

Пусть Вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час! И в добрый путь!»

Я желаю, чтобы с Вами

Людям было веселей.

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

Исполняется песня «Если добрый ты, это хорошо»

Основные термины (генерируются автоматически): дело, добро, ведущий, день, Москва, поступок, слово, автор, мальчик.


Похожие статьи

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» для 1–4-х классов

Сценарий физкультурного праздника к 23 февраля для детей старших и подготовительных групп «Военные учения!»

Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4-х классов «От золотого зёрнышка к блинному солнышку»

Экологическая квест-игра для учащихся 3–4 классов «Будь природе другом!»

Конспект игровой викторины «Знатоки казачьей одежды» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Технологическая карта урока по теме «Деловая графика» в 10-м классе

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы «Дорожные старты» (из опыта работы)

Образовательный проект для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Вологодское — значит настоящее!»

Формирование у детей старшей группы детского сада основ ЗОЖ в рамках проекта «Мы выбираем здоровье!»

Конспект квест-игры на тему «Формирование у дошкольников основ экологической безопасности»

Похожие статьи

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» для 1–4-х классов

Сценарий физкультурного праздника к 23 февраля для детей старших и подготовительных групп «Военные учения!»

Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4-х классов «От золотого зёрнышка к блинному солнышку»

Экологическая квест-игра для учащихся 3–4 классов «Будь природе другом!»

Конспект игровой викторины «Знатоки казачьей одежды» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Технологическая карта урока по теме «Деловая графика» в 10-м классе

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы «Дорожные старты» (из опыта работы)

Образовательный проект для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Вологодское — значит настоящее!»

Формирование у детей старшей группы детского сада основ ЗОЖ в рамках проекта «Мы выбираем здоровье!»

Конспект квест-игры на тему «Формирование у дошкольников основ экологической безопасности»

Задать вопрос