Методическая разработка комплексного занятия на тему «Море» для детей подготовительной к школе группы в ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Методическая разработка комплексного занятия на тему «Море» для детей подготовительной к школе группы в ДОУ / А. Ф. Валиева, Н. В. Шардт, О. В. Афанасьева [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 11 (197). — С. 202-203. — URL: https://moluch.ru/archive/197/48783/ (дата обращения: 16.11.2024).



Интеграция видов деятельности: материалом занятия охвачены образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физического развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

Создание игровых условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно — графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, чтение энциклопедии «Подводный мир», стихотворений о морских жителях, отгадывание загадок по теме, предварительное прослушивание музыкальных произведений.

Ход занятия:

Зал украшен. На центральной стене полотно с изображением морских обитателей.

Дети входят в зал, здороваются, садятся на места.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, чем наш город отличается от других городов России. Самая главная достопримечательность нашего города — это близкое расположение с морем. Давайте представим, что мы оказались на берегу моря.

Звучит шум моря. Дети слушают.

Воспитатель: многих писателей, композиторов, художников привлекла тема моря. Скажите, чем занимаются художники?

Дети: ответы

Воспитатель: да. Они рисуют картины. На своих полотнах изображают людей, события и природу.

Показывает картину «Морской пейзаж» худ. И. Киселева.

Воспитатель: рассмотрите картину, ребята. Что на ней изображено?

Дети: на этой картине изображено море.

Воспитатель: да, море. Какое море?

Дети: спокойное, ласковое в солнечный день…

Показывает картину А. Айвазовского «Девятый вал.

Воспитатель: посмотрите, как переменилось море? Каким оно стало?

Дети: ответы.

Воспитатель: уточняет высказывание детей. Небо затянуло тучами, поднялся сильный ветер, волны огромные, стремительные. Люди на обломках корабля пытаются спастись от бури. Море бывает не только ласковым, но и страшным. Человек пытается справиться со стихией. Мощные корабли бороздят его волны.

Воспитатель: но не только художники в своих произведениях изображали море. Композиторы тоже обращались к этой теме. Они в своих произведениях стремились отобразить переменчивый характер моря.

Воспитатель: сегодня мы послушаем вступление к опере «Садко». Внимательно послушайте и скажите, как музыка изображает набегающие на берег волны?

Дети: ответы.

Воспитатель: обобщает ответы детей. Сначала музыка звучит тихо, спокойно, ласково — изображая ласковое море. Затем ветер усиливается, и волны поднимаются все вше и выше, музыка звучит громче и громче. Волны с силой обрушиваются на берег. Постепенно ветер стихает, волны уменьшаются. Становится опять тихо и ясно. Ничто не тревожит спокойную гладь моря. Музыка становится спокойной и мелодичной.

Воспитатель: мы слушали с вами музыку, но композиторы пишут не только пьесы о море, но и песни. И мы тоже знаем пеню о море. Вспомните ее название?

Дети: «Морская песенка» комп. Ю. Чичков.

Воспитатель: какой характер песни?

Дети: быстрая, легкая. Когда ее поешь, представляешь берег моря, солнышко, ласковые волны.

Песня «Морская песенка» комп. Ю. Чичков.

Воспитатель: ребята, что это за профессия, благодаря которой по морю плавают корабли и пароходы?

Дети: моряки.

Воспитатель: да, действительно, моряки! Так давайте споем песенку об этих отважных людях.

Песня «Моряки» муз. И. Петренко.

Вбегает моряк — юнга.

Юнга: Это кто же поет песню обо мне? Я драил палубу. Я юнга с корабля «Отважный».

Воспитатель: юнга, расскажи нам, нравится ли тебе служить на флоте?

Юнга: я еще пока не был в открытом море. Я только учусь. Давайте я вам спою о своей замечательной мечте.

Песня «Ты слышишь, море?»

Воспитатель: мечта у тебя замечательная. А что ты можешь рассказать, ребятам, о море?

Юнга: я вам расскажу... Да, вижу вы совсем тут засиделись. Выходите на морскую разминку.

Физ. культ минутка «Белый пароход».

Воспитатель: молодцы, петь и танцевать вы умеете. А сможете вы мне ответить на сложный вопрос: «каких обитателей моря вы знаете?».

Дети: ответы.

Юнга: вот молодцы. А сейчас мы попробуем изобразить некоторых обитателей моря, а для этого я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру.

Игра «Море волнуется». (Дети изображают фигуры).

Воспитатель: Ребята, сколько много мы о море узнали сегодня, но я хочу познакомить вас еще с одной картиной.

Рассматривают картину художника А. Рылова «В голубом просторе».

Воспитатель: ответьте мне на вопрос: «Кто из вас ходил на берег моря и кормил лебедей?»

Дети: ответы.

Воспитатель: ребята, давайте, попробуем нарисовать этих красивых птиц? Как вы думаете, лебеди прилетают к нам в такую погоду?

Дети: ответы.

Воспитатель уточняет форму частей тела лебедя. Показала детям хрустальную вазу — лебедь.

Воспитатель: перед вами лист с нарисованной на них спокойной гладью моря. Ваша задача: на этой поверхности нарисовать белого лебедя, а как его рисовать расскажет Книга.

Книга: рисовать этого лебедя мы будем не обычно. Вам не понадобятся ни карандаши, ни кисти, а только краски и ваши ладошки.

Знакомство детей с новым приемом рисования.

Воспитатель: Расскажите, что нового вы узнали на этом занятии? Что вам понравилось, что нет?

Дети: мы сегодня рассматривали картины, на которых изображено море, слушали муз. произведения, которые помогли представить море в разном его проявлении, пели песни о море и моряке, наконец, рисовали лебедя на спокойной глади моря.

Воспитатель: надеюсь, что вы бережно будете относиться к окружающей нас природе, не будете загрязнять пляж и воды моря, которое приносит людям так много пользы.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, мор, берег, волна, картина, лебедь, образная выразительность, окружающий мир, спокойная гладь моря.


Похожие статьи

Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ

Конспект образовательной деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе детского сада (6–7 лет) на тему «Воздух вокруг нас»

Методическая разработка по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе группы на тему «Книга времени. Как Уфа строилась»

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в средней группе детского сада на тему «Колобок-квадратный бок»

Методическая разработка внеурочного занятия во 2-м классе на тему «Полезные продукты»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Семья»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ на тему «Звук и буква Р»

Конспект открытого занятия для детей логопедической группы на тему «Весна»

План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные весной»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «В гостях у русской прялки»

Похожие статьи

Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ

Конспект образовательной деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе детского сада (6–7 лет) на тему «Воздух вокруг нас»

Методическая разработка по познавательному развитию воспитанников подготовительной к школе группы на тему «Книга времени. Как Уфа строилась»

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в средней группе детского сада на тему «Колобок-квадратный бок»

Методическая разработка внеурочного занятия во 2-м классе на тему «Полезные продукты»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Семья»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ на тему «Звук и буква Р»

Конспект открытого занятия для детей логопедической группы на тему «Весна»

План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные весной»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «В гостях у русской прялки»

Задать вопрос