Методика обучения студентов с применением интерактивных методов в организации самостоятельной работы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Козлова, Е. В. Методика обучения студентов с применением интерактивных методов в организации самостоятельной работы / Е. В. Козлова, Г. К. Сушко, О. А. Фарафонтова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 12 (198). — С. 160-162. — URL: https://moluch.ru/archive/198/48876/ (дата обращения: 19.12.2024).



Структура образования состоит из 4 основных компонентов:

‒ знание;

‒ опыт творческой работы;

‒ опыт осуществления деятельности;

‒ эмоционально ценностное отношение к своей деятельности, к самому себе.

Необходимо уделить внимание организации самостоятельной работы по цели. Тем самым рассматривается второй компонент структуры образования — опыт творческой работы.

На первом уровне самостоятельной работы студентов рассматривается первый тип — формирование у студентов умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется.

С помощью метода «Дерево решений» студенты далее разрабатывают свои планы спортивных залов и спортивных площадок, т. е. выходим на первый уровень самостоятельной работы студентов по цели.

Организация праздников должна начинаться с составления программы праздника, которая состоит из торжественной части, показательных выступлений, спортивных соревнований, массовой части (игры и развлечения). Чтобы праздник прошёл успешно создаётся оргкомитет. В школе общее руководство осуществляет директор и заместитель по воспитательной работе.

Оргкомитет с учётом материальной базы, условий имеющегося физкультурного инвентаря разрабатывает и утверждает программу и сценарий праздника, планирует сроки проведения. Обычно они приурочиваются к праздничным датам, к окончанию учебного года. Утверждается план организационно-подготовительных мероприятий, формируются спортивные службы праздника:

  1. Служба технического обеспечения ведёт подготовку мест соревнований, подбор, изготовление, ремонт инвентаря и оборудования, обновляет разметку всех спортивных площадок и секторов, места для репетиций, хозяйственное и медицинское обеспечение.
  2. Служба музыкального и художественного оформления: заботятся о музыкальном оформлении праздника и художественном оформлении.
  3. Служба, точнее члены судейской коллегии. В состав коллегии могут быть включены дети, проявившие интерес к судейству, педагоги, родители, знакомые с отдельными видами спорта.

В ходе подготовки необходимо тщательно разработать программу отдельных видов игр и соревнований, подготовить призы для участников (призы готовятся заранее).

Секретариат готовит протоколы, секретари отдельных видов состязаний определяют личные места участников и подводят командные итоги.

Для того чтобы участники и зрители могли следить за ходом соревнований вывешиваются специальные таблицы.

  1. Служба подготовки детей к соревнованиям (служба, осуществляющая репетиции):

‒ составление комплексов упражнений — показательные выступления.

‒ костюмы участников спортивного праздника имеют немаловажное значение. Они должны быть спортивными, красивыми, яркими. Дополняют костюмы участников такие детали, как эмблемы, значки, символы. Эти дополнения должны быть созвучны теме выступления и нести определённую идейную нагрузку.

‒ спортивные соревнования. В эту часть программы можно включить различные эстафеты, игры соревновательного характера с использованием различных предметов (мячей, воздушных шаров, обручей, скакалок, гимнастических лент).

К каждой репетиции следует относиться серьёзно, имея чёткий план действий. Интерес ребят к изучаемым упражнениям во многом зависит от методических приёмов, применяемых руководителем во время репетиций.

К репетициям предъявляются следующие требования: правильное освоение отдельных поз, положений, точная отработка всех движений, синхронность и выразительность при выполнении упражнений, отработка элементов построения и перестроения, проведение соревнований по этапам.

Спортивно-гимнастические выступления класса принято оценивать по 10 балльной системе:

‒ правильность выполнения упражнений — 4 балла;

‒ синхронность и чёткость выполнения — 3 балла;

‒ быстрота и чёткость выполнения перестроений — 2 балла;

‒ костюмы участников — 1 балл.

В этом случае оценки всех судей суммируются, и полученный результат делится на количество судей (или результат суммируется).

Немаловажное значение имеет учёт судьями элементов высокого мастерства: красоты и выразительности движений, непринуждённости, виртуозности и артистичности исполнителей. Синхронность и чёткость выполнения упражнений характеризуются чётким выполнением всех движений, гармоничным сочетанием движений учащихся с музыкой одновременным выполнением движений всеми участниками. Быстрота и чёткость построений и перестроений должны сочетаться с высокой организованностью.

Необходимо продуманно составлять программу спортивного праздника, чтобы практически все учащиеся (класса, школы) становились участниками праздника.

Обычно программа праздника разрабатывается в соответствии с интересами и возможностями исполнителей. Для детей младшего школьного возраста подбирают простые упражнения, чаще всего игрового характера, в их выступлениях используются несложные перестроения, весёлая и ритмичная музыка. Продолжительность — 3–5 минут.

В плане-сценарии необходимо рассмотреть следующие пункты (моменты):

  1. Цель праздника.
  2. Время и место проведения.
  3. Спортивная база (оборудование, инвентарь).
  4. Вид деятельности детей (групповой, индивидуальный, эстафеты, танцы, конкурсы и т. д.).
  5. Методы организации детей.
  6. Музыкальное и художественное оформление.
  7. Сюрпризные моменты.
  8. Начало праздника.
  9. Окончание.
  10. Определение победителей, награждение.

В сценарном плане детально разрабатывается содержание праздника в целом, а также каждой его части, определяются композиции, номера, составление рисунков построений и перестроений, продолжительность каждой части, характер музыкального сопровождения и художественного оформления, очень тщательно продумывается сюрпризный момент — диалог с ведущим.

3 тип организации самостоятельной работы заключается в составлении своего сценария в альбоме для рисования — формируем знания третьего уровня, которые лежат на основе нетиповых заданий.

Для того чтобы организовать и провести спортивный праздник необходимо в группе учащихся осуществить распределение служб по организации, а сделать это должны сами студенты. Для этого необходимо поговорить о роли педагога в психологической подготовке учащихся для участия в спортивном празднике.

Основные термины (генерируются автоматически): спортивный праздник, художественное оформление, костюм участников, самостоятельная работа, самостоятельная работа студентов, творческая работа.


Похожие статьи

Применение интерактивных методов обучения в процессе формирования готовности к оценочной деятельности

Эмпирические аспекты организации и контроля самостоятельной работы студентов с применением рейтинговой системы обучения

Об эффективности обучения при выборе методов и приемов дидактической деятельности

Система упражнений для формирования читательской грамотности на уроках английского языка в рамках работы с текстом

Современные формы работы педагогов с воспитанниками дефектологической группы с использованием интеграции разнообразных видов деятельности

О методах, применяемых для активизации самостоятельной работы студентов

Изучение иностранного языка с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе

Применение инновационных технологий при организации самостоятельной работы суворовцев

Формирование методической подготовки учителей физики с использованием инновационных технологий

Использование элементов дистанционного обучения при изучении математики в школе

Похожие статьи

Применение интерактивных методов обучения в процессе формирования готовности к оценочной деятельности

Эмпирические аспекты организации и контроля самостоятельной работы студентов с применением рейтинговой системы обучения

Об эффективности обучения при выборе методов и приемов дидактической деятельности

Система упражнений для формирования читательской грамотности на уроках английского языка в рамках работы с текстом

Современные формы работы педагогов с воспитанниками дефектологической группы с использованием интеграции разнообразных видов деятельности

О методах, применяемых для активизации самостоятельной работы студентов

Изучение иностранного языка с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе

Применение инновационных технологий при организации самостоятельной работы суворовцев

Формирование методической подготовки учителей физики с использованием инновационных технологий

Использование элементов дистанционного обучения при изучении математики в школе

Задать вопрос