Обоснование необходимости и возможности использования компьютерных технологий на практических занятиях по физическому воспитанию студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №13 (199) март 2018 г.

Дата публикации: 28.03.2018

Статья просмотрена: 214 раз

Библиографическое описание:

Разуваева, И. Ю. Обоснование необходимости и возможности использования компьютерных технологий на практических занятиях по физическому воспитанию студентов / И. Ю. Разуваева, О. В. Дачев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 13 (199). — С. 293-295. — URL: https://moluch.ru/archive/199/48855/ (дата обращения: 16.10.2024).



Компьютерные технологии и средства мультимедиа как часть информационных технологий формируют принципиально отличный стиль учебной деятельности, который оказывается более психологически приемлемым, комфортным, мобилизующие творческие возможности.

Ключевые слова: физическое воспитание, компьютерные технологии, практические занятия, студенты

Большинство студентов высказываются в пользу активных форм деятельности: дискуссий, лабораторно-практических работ, изучения первоисточников и это должно сопровождаться использованием современных информационных технологий.

Компьютерные технологии как часть информационных технологий формируют принципиально отличный стиль учебной деятельности, которой оказывается более психологически приемлемым, комфортным, мобилизующим творческие возможности и интеллектуальной потенциал студента [1].

Применительно к практическому использованию компьютерных технологий в образовательном процессе означает:

‒ тщательно обработанную мотивацию обучения не только «принудительного» характера (оценки), но и личной заинтересованности и удовлетворения учебным процессом;

‒ оценку по конечному результату, широкую свободу выбора, поощрение разумного творчества в процессе обучения;

‒ индивидуальный подход к обучаемому и его адаптацию в процессе обучения [2].

Технология компьютерного обучения рассматривается как обучение с учетом конечных результатов деятельности обучаемого, причем ему придается характер устойчивого, целенаправленного и эффективного процесса познания.

Компьютерные технологии как технические средства обучения развиваются в рамках существующего учебного процесса, поэтому в большей или меньшей мере должны быть совместимы с этим процессом, но в тоже время создаваемые или созданные КТ — только средство в построении между педагогом и студентом, а управление познавательной деятельностью происходит только в пределах модели избранной преподавателем для проведения занятий по физической культуре. КТ могут активно влиять на изменения не только методики преподавания, но и целиком на всю технологию учебного процесса. Реализация новых видов управляющих воздействий в условиях применения КТ в значительной степени упрощается благодаря индивидуализации обучения и возможностям быстрого контроля знаний, как нового материала, так и любого пройденного. В условиях существующей организации учебного процесса, принятой за основу для его последовательного совершенствования и повышения качества усвоения нового материала на занятиях физической культурой, нужно выделить критерии необходимости, возможности и целесообразности использования КТ.

Необходимость использования КТ и мультимедийных средств на практических занятиях по спортивным видам спорта, так как традиционная система физического воспитания не обеспечивает оздоровительного эффекта.

Возможность применения КТ появилось в связи с тем, что монитор сердечного ритма достаточно объективно регистрируют ЧСС в процессе выполнения физических упражнений и игровой деятельности студента, педагогические наблюдения, видеозапись, слайды для совершенствования технических приемов и тактических действий. Управления совершенствованием включает в себя два взаимосвязанных процесса: организацию деятельности студента и контроль над этой деятельностью. Эти процессы непрерывно взаимодействуют: результат контроля влияет на содержание управляющих воздействий (физических упражнений) то есть на дальнейшую организацию деятельности. В свою очередь: организация определенной деятельности, требует и определенной формы контроля и конкретного способа регистрации. (Методика информационной технологии монитор сердечного ритма — интерфейс — компьютер). Использование современных информационных технологий монитора сердечного ритма, интерфейса, компьютера регистрирующий ЧСС при проведении физических упражнений, что практические занятия по традиционной системе физического воспитания студентов проходит в среднем на пульсе 112 уд/мин и носит не развивающий характер, так как оптимальной зоной для студентов 20 лет является диапазон от 150 до 177 уд/мин.

Компьютерные технологии нашли широкое применение в образовательном процессе высшей школы [3]. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования компьютерных технологий в физическом воспитании студентов носят как правило, частный характер: созданы базы данных обучающихся, мониторинг их физического развития и двигательной подготовленности, а особенно в спортивно-ориентированном физическом воспитании. Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать вывод о том, что основными направлениями использования компьютерных технологий в физической культуре в вузе является статистический анализ и графическое изображение цифрового материала; текстовое редактирование методической документации; обучение и контроль теоретических знаний студентов; контроль физического развития и подготовленности занимающихся; оценка результатов соревнований по различным видам спорта; контроль и оптимизация технических приемов и тактических действий; контроль физической работоспособности испытуемых; создание компьютерных тренажерных комплексов на базе персональных компьютеров.

Применение графиков, мультипликаций — средств видеотехники — позволяет воссоздать реальную обстановку игровой деятельности в спортивных играх как баскетбол, волейбол, гандбол и футбол (например, имитация выполнения броска мяча в ворота или в кольцо, передача мяча, ведение мяча, подача мяча и т. д.).

Мыслительная деятельность студента на занятиях физической культурой с применением компьютера способствует быстрому усвоению двигательных навыков, и процесс становится интенсивнее и многообразнее.

Естественно, по-другому конструируется занятие: педагог специально продумывает отдельные его элементы, в которых используется компьютер, предусматривает интеграцию традиционных и интерактивных средств совершенствования, разрабатывает способы управления двигательной деятельностью.

Особое внимание обращается на:

‒ представление в удобной форме различных спортивных приемов, протекающих в реальности с большой скоростью (бег, прыжки и другие двигательные действия);

‒ использование компьютера для формирования у студента правильного представления о технике двигательного действия.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что современный этап развития компьютерной техники и её применение в учебном процессе характеризуется использованием компьютерных технологий при составлении обучающих программ. Появилось множество программных продуктов на лазерных дисках, созданных на базе мультимедийных, офисных интернет-технологий, графических изображений, анимация и система программирования.

Литература:

  1. Волков, В. Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе. //Теория и практика физической культуры. — М., 2001. — № 5. — С. 56–61.
  2. Немова О. А. Повышение эффективности физического воспитания студентов средних профессиональных образовательных учреждений с использованием информационных технологий. Автореф. дис. канд. пед. наук. — Хабаровск — 2006.-24с.
  3. Бешевень Н., Сергиенко К. Психолого-педагогические аспекты адаптации студентов к учебному процессу в ВУЗе. — Кишинев. ШТИИЦА. — 114с.
Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, сердечный ритм, физическая культура, образовательный процесс, отличный стиль, процесс обучения, традиционная система, учебная деятельность, физическое воспитание, физическое воспитание студентов.


Похожие статьи

Роль информационно-коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС НОО

В статье автором отмечено, что информационные технологии при верном и грамотном их применении создают условия для индивидуализации обучения, воспитания детей, обеспечивают вариативность программ и их качество. Невозможно реализовать все задачи инфор...

Информационные и коммуникационные технологии как средство повышения эффективности преподавания географии

Современное образование невозможно представить без использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). В сфере общеобразования в процессе преподавания географии информационные и коммуникационные технологии стали важным условием повышени...

Технологии интерактивного взаимодействия в обучении английскому языку студентов направления «Педагогика»

В данной статье рассматривается проблема использования технологий интерактивного взаимодействия на занятиях по английскому языку в педагогических высших учебных заведениях. Проанализированы занятия, на которых применялись технологии интерактивного вз...

Современные методы и формы взаимодействия участников образовательного процесса в формате дистанционного обучения

В данной статье рассмотрены и проанализированы формы и методы реализации в учебном процессе дистанционных технологий, направленных на реализацию образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС. Описаны уникальные возможности дистанционных образов...

Применение игровых технологий в преподавании химии: виды химических игр и методические рекомендации

В данной статье рассматриваются эффективные подходы использования игровых технологий в обучении химии, направленные на повышение интереса учащихся к предмету и упрощение процесса освоения материала. Предложенные методы способствуют активизации учебно...

Некоторые аспекты развития образовательных технологий

Обучение студентов и молодежи современным информационным технологиям педагогическими кадрами направлено на формирование навыков свободной работы в электронном и дистанционном обучении, с пакетами офисных программ. Также, предусмотрено использование о...

Условия эффективности обучения в преподавании инженерной графики

Статья посвящена вопросам обеспечения современного учебного процесса, направленного на формирование у студентов не только графической грамоты, но и на освоение новых информационных технологий. Описан опыт создания авторской рабочей тетради по дисципл...

Применение игровых технологий на уроках русского языка как иностранного

Данная статья исследует важность и эффективность использования игровых технологий на уроках русского языка как иностранного. Рассматриваются методы и примеры интеграции игр и приложений в учебный процесс с целью сделать обучение русскому языку более ...

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Конвергенция личностно-ориентированных и групповых образовательных технологий при формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов-бакалавров направления подготовки «Прикладная математика и информатика»

Статья посвящена вопросам организации современного образовательного процесса в вузе посредством личностно-ориентированного подхода, что является наиболее эффективным при формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Рассмотрены ос...

Похожие статьи

Роль информационно-коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС НОО

В статье автором отмечено, что информационные технологии при верном и грамотном их применении создают условия для индивидуализации обучения, воспитания детей, обеспечивают вариативность программ и их качество. Невозможно реализовать все задачи инфор...

Информационные и коммуникационные технологии как средство повышения эффективности преподавания географии

Современное образование невозможно представить без использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). В сфере общеобразования в процессе преподавания географии информационные и коммуникационные технологии стали важным условием повышени...

Технологии интерактивного взаимодействия в обучении английскому языку студентов направления «Педагогика»

В данной статье рассматривается проблема использования технологий интерактивного взаимодействия на занятиях по английскому языку в педагогических высших учебных заведениях. Проанализированы занятия, на которых применялись технологии интерактивного вз...

Современные методы и формы взаимодействия участников образовательного процесса в формате дистанционного обучения

В данной статье рассмотрены и проанализированы формы и методы реализации в учебном процессе дистанционных технологий, направленных на реализацию образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС. Описаны уникальные возможности дистанционных образов...

Применение игровых технологий в преподавании химии: виды химических игр и методические рекомендации

В данной статье рассматриваются эффективные подходы использования игровых технологий в обучении химии, направленные на повышение интереса учащихся к предмету и упрощение процесса освоения материала. Предложенные методы способствуют активизации учебно...

Некоторые аспекты развития образовательных технологий

Обучение студентов и молодежи современным информационным технологиям педагогическими кадрами направлено на формирование навыков свободной работы в электронном и дистанционном обучении, с пакетами офисных программ. Также, предусмотрено использование о...

Условия эффективности обучения в преподавании инженерной графики

Статья посвящена вопросам обеспечения современного учебного процесса, направленного на формирование у студентов не только графической грамоты, но и на освоение новых информационных технологий. Описан опыт создания авторской рабочей тетради по дисципл...

Применение игровых технологий на уроках русского языка как иностранного

Данная статья исследует важность и эффективность использования игровых технологий на уроках русского языка как иностранного. Рассматриваются методы и примеры интеграции игр и приложений в учебный процесс с целью сделать обучение русскому языку более ...

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Конвергенция личностно-ориентированных и групповых образовательных технологий при формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов-бакалавров направления подготовки «Прикладная математика и информатика»

Статья посвящена вопросам организации современного образовательного процесса в вузе посредством личностно-ориентированного подхода, что является наиболее эффективным при формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Рассмотрены ос...

Задать вопрос