Тип занятия: смешанная форма.
Средства коррекции: игры, упражнения, графическая работа под диктовку, просмотр слайдов.
Форма коррекции: микрогруппа, индивидуальная
Цель развивающего занятия:
– развитие произвольного внимания, процессов мышления.
Задачи:
Обучающие:
– формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
– углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей.
Развивающие:
– развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т. д.);
– развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
– развитие точных и дифференцированных движений пальцев и кистей рук;
– развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т. е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);
– развитие речи и словарного запаса учащихся;
– развитие быстроты реакции.
Воспитательные:
– формирование положительной мотивации к учению.
– формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;
– формирование умения работать в группе
Методы иприемы:
– Практические: выполнение движений, физическая минутка
– Наглядные: просматривание слайдов, рассматривание фигуры на доске.
– Словесные: вопросы к детям, инструкция
– Игровые:
«Кулак-ребро-ладонь»;
«Корректурная проба»;
«Что изменилось?»;
«Делай по заданию»
Материалы иоборудование: ноутбук, экран, СД, презентация «Что изменилось?», доска, плакат, столы, стулья, раздаточный материал, листы бумаги, карандаши.
Ход исодержание занятия
Этапы урока |
Деятельность педагога-психолога |
Осуществляемая деятельность учащихся |
Организационный 1 минута |
Организация рабочего места |
Занимают места, приветствуют учителя |
Мотивация настроения 2 минуты |
1.Приветствие: «Здравствуйте ребята. С каким настроением вы сегодня ко мне пришли? Покажите цвет своего настроения! Если у вас плохое настроение, то показываете красный кружок, если не очень хорошее — желтый, если хорошее настроение, то показываете зеленый кружок». |
Ученики показывают на карточках цвет своего настроения |
Основная часть |
||
Упражнение 1. «Кулак-ребро-ладонь» 4 минуты |
«Кулак-ребро-ладонь». Необходимо слушать и выполнять инструкцию, я показываю вам положение рук, которое вы должны выполнять за мной. Сначала положение кулак, потом ребро ладони, потом — ладонь. Повторить несколько раз, при этом можно то увеличивать темп работы, то уменьшать. |
Слушают и повторяют движения за психологом. |
Упражнение 2. «Корректурная проба» 4 минуты |
— Ребята я раздам вам бланки с набором букв. Необходимо найти и вычеркнуть ту букву, которую я вам назову карандашом синего цвета. — Поменяйтесь бланками с соседом по парте, возьмите в руки карандаш красного цвета, и проверьте правильность выполнения задания |
Дети выполняют задание |
Упражнение 3. «Что изменилось?» 5 минут |
—Ребята, следующая игра называется «Что изменилось? Задание такое, я буду показывать вам на слайдах картинки с набором предметов, вам нужно будет запомнить, что изображено на картинке, потом я покажу вам картинку с небольшим изменением, вам нужно будет найти что изменилось. — Всем понятно? Демонстрация на слайдах. |
Просмотр слайдов, ответы на вопросы, решение проблемных ситуаций |
Физминутка 1 минута |
— Ребята, а какое время года сейчас? — Как вы определили, что зима? — Какие развлечения приносит зима с собой для детей? — Посмотрите кто пришел к нам в гости? (Елочка!) — Предлагаю вам вместе с елочкой провести разминку. |
Следят за движениями ёлочки на видеопрезентации и повторяют |
Упражнение 4 Графический диктант. 7 минут |
— Ребята, вам необходимо внимательно слушать и выполнять рисование по клеточкам, если вы все выполните правильно, то в конце у вас получиться определенная фигура: 1 клетка вверх; 3 клетки вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 3 клетка вправо; 1 клетка вниз; 2 клетки влево; 4 клетки вниз; 3 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 7 клеток влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; — Что получилось? |
внимательно слушают и выполняют инструкцию на листочках в клеточку |
Упражнение 5 «Делай по заданию» 2 минуты |
— я буду называть вам различные слова, если вы услышите слово, обозначающее какое-либо животное вы должны хлопнуть в ладоши. Договорились? |
Слушают и выполняют инструкцию |
Упражнение 6. «Волшебники» 7 минут |
— Ребята, сегодня мы с вами на некоторое время превратимся в волшебников. Я нарисую на доске фигуру (круг), а вы превратите ее во что — то красивое, в какой-нибудь рисунок на своих листочках. Элемент, нарисованный на доске, разрешается повторять много раз, если это необходимо для вашего рисунка. |
Дети выполняют задание в тетрадях или на листах бумаги |
Рефлексия деятельности 2 минуты |
—Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что больше всего понравилось? —С каким настроением вы уйдете с занятия? Покажите свое настроение на карточках. Помните, как это сделать? Если у вас плохое настроение, то показываете красный кружок, если не очень хорошее — желтый, если хорошее настроение, то показываете зеленый кружок». |
Дети показывают свое настроение на карточках |
Приложение 1
Упражнение «Делай по заданию».
Список слов: Арбуз, антилопа, школа, фонарь, ягненок, жираф, рука, муха, шкаф, медведь, лошадь, стол, ручка, кабан, заяц, куропатка, журнал, рамка, окно, волк, игрушка, солнце, суслик, сова, пингвин, телефон, ягода, торт, слон, палка, лев, палка, огонь, жеребенок, кружка, воробей, бобр, филин.