Технологическая карта психологического занятия во 2 классе для детей с ОВЗ по теме: «Развитие внимания» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №13 (199) март 2018 г.

Дата публикации: 02.04.2018

Статья просмотрена: 2055 раз

Библиографическое описание:

Бамбурова, Н. П. Технологическая карта психологического занятия во 2 классе для детей с ОВЗ по теме: «Развитие внимания» / Н. П. Бамбурова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 13 (199). — С. 282-284. — URL: https://moluch.ru/archive/199/49016/ (дата обращения: 16.11.2024).



Тип занятия: смешанная форма.

Средства коррекции: игры, упражнения, графическая работа под диктовку, просмотр слайдов.

Форма коррекции: микрогруппа, индивидуальная

Цель развивающего занятия:

– развитие произвольного внимания, процессов мышления.

Задачи:

Обучающие:

– формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей.

Развивающие:

– развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т. д.);

– развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

– развитие точных и дифференцированных движений пальцев и кистей рук;

– развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т. е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);

– развитие речи и словарного запаса учащихся;

– развитие быстроты реакции.

Воспитательные:

– формирование положительной мотивации к учению.

– формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;

– формирование умения работать в группе

Методы иприемы:

– Практические: выполнение движений, физическая минутка

– Наглядные: просматривание слайдов, рассматривание фигуры на доске.

– Словесные: вопросы к детям, инструкция

– Игровые:

«Кулак-ребро-ладонь»;

«Корректурная проба»;

«Что изменилось?»;

«Делай по заданию»

Материалы иоборудование: ноутбук, экран, СД, презентация «Что изменилось?», доска, плакат, столы, стулья, раздаточный материал, листы бумаги, карандаши.

Ход исодержание занятия

Этапы урока

Деятельность педагога-психолога

Осуществляемая деятельность учащихся

Организационный

1 минута

Организация рабочего места

Занимают места, приветствуют учителя

Мотивация настроения

2 минуты

1.Приветствие:

«Здравствуйте ребята. С каким настроением вы сегодня ко мне пришли? Покажите цвет своего настроения! Если у вас плохое настроение, то показываете красный кружок, если не очень хорошее — желтый, если хорошее настроение, то показываете зеленый кружок».

Ученики показывают на карточках цвет своего настроения

Основная часть

Упражнение 1. «Кулак-ребро-ладонь»

4 минуты

«Кулак-ребро-ладонь». Необходимо слушать и выполнять инструкцию, я показываю вам положение рук, которое вы должны выполнять за мной. Сначала положение кулак, потом ребро ладони, потом — ладонь. Повторить несколько раз, при этом можно то увеличивать темп работы, то уменьшать.

Слушают и повторяют движения за психологом.

Упражнение 2. «Корректурная проба»

4 минуты

— Ребята я раздам вам бланки с набором букв. Необходимо найти и вычеркнуть ту букву, которую я вам назову карандашом синего цвета.

— Поменяйтесь бланками с соседом по парте, возьмите в руки карандаш красного цвета, и проверьте правильность выполнения задания

Дети выполняют задание

Упражнение 3. «Что изменилось?»

5 минут

—Ребята, следующая игра называется «Что изменилось? Задание такое, я буду показывать вам на слайдах картинки с набором предметов, вам нужно будет запомнить, что изображено на картинке, потом я покажу вам картинку с небольшим изменением, вам нужно будет найти что изменилось. — Всем понятно?

Демонстрация на слайдах.

Просмотр слайдов, ответы на вопросы, решение проблемных ситуаций

Физминутка

1 минута

— Ребята, а какое время года сейчас?

— Как вы определили, что зима?

— Какие развлечения приносит зима с собой для детей?

— Посмотрите кто пришел к нам в гости? (Елочка!)

— Предлагаю вам вместе с елочкой провести разминку.

Следят за движениями ёлочки на видеопрезентации и повторяют

Упражнение 4 Графический диктант.

7 минут

— Ребята, вам необходимо внимательно слушать и выполнять рисование по клеточкам, если вы все выполните правильно, то в конце у вас получиться определенная фигура:

1 клетка вверх; 3 клетки вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо;

1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо;

1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 3 клетка вправо;

1 клетка вниз; 2 клетки влево; 4 клетки вниз; 3 клетки вправо;

1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево;

1 клетка вниз; 7 клеток влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево;

1 клетка вверх; 1 клетка влево;

— Что получилось?

внимательно слушают и выполняют инструкцию на листочках в клеточку

Упражнение 5 «Делай по заданию»

2 минуты

— я буду называть вам различные слова, если вы услышите слово, обозначающее какое-либо животное вы должны хлопнуть в ладоши. Договорились?

Слушают и выполняют инструкцию

Упражнение 6. «Волшебники»

7 минут

— Ребята, сегодня мы с вами на некоторое время превратимся в волшебников. Я нарисую на доске фигуру (круг), а вы превратите ее во что — то красивое, в какой-нибудь рисунок на своих листочках. Элемент, нарисованный на доске, разрешается повторять много раз, если это необходимо для вашего рисунка.

Дети выполняют задание в тетрадях или на листах бумаги

Рефлексия деятельности

2 минуты

—Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

А что больше всего понравилось?

—С каким настроением вы уйдете с занятия? Покажите свое настроение на карточках. Помните, как это сделать? Если у вас плохое настроение, то показываете красный кружок, если не очень хорошее — желтый, если хорошее настроение, то показываете зеленый кружок».

Дети показывают свое настроение на карточках

Приложение 1

Упражнение «Делай по заданию».

Список слов: Арбуз, антилопа, школа, фонарь, ягненок, жираф, рука, муха, шкаф, медведь, лошадь, стол, ручка, кабан, заяц, куропатка, журнал, рамка, окно, волк, игрушка, солнце, суслик, сова, пингвин, телефон, ягода, торт, слон, палка, лев, палка, огонь, жеребенок, кружка, воробей, бобр, филин.

Основные термины (генерируются автоматически): клетка, минута, упражнение, зеленый кружок, какое настроение, красный кружок, лист бумаги, плохое настроение, просмотр слайдов, хорошее настроение.


Похожие статьи

Технологическая карта урока по теме «Деловая графика» в 10-м классе

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста в группе с ОНР на тему «Полет в космос»

План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные весной»

Методическая разработка внеурочного занятия во 2-м классе на тему «Полезные продукты»

План-конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Зима. Зимующие птицы»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» для 1–4-х классов

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Технологическая карта фрагмента образовательной деятельности по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему «Домашние животные»

Технологическая карта образовательной деятельности на тему «Путешествие по стране здоровья»

Формирование у детей старшей группы детского сада основ ЗОЖ в рамках проекта «Мы выбираем здоровье!»

Похожие статьи

Технологическая карта урока по теме «Деловая графика» в 10-м классе

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста в группе с ОНР на тему «Полет в космос»

План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные весной»

Методическая разработка внеурочного занятия во 2-м классе на тему «Полезные продукты»

План-конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Зима. Зимующие птицы»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» для 1–4-х классов

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Технологическая карта фрагмента образовательной деятельности по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему «Домашние животные»

Технологическая карта образовательной деятельности на тему «Путешествие по стране здоровья»

Формирование у детей старшей группы детского сада основ ЗОЖ в рамках проекта «Мы выбираем здоровье!»

Задать вопрос