Использование кроссвордов на английском языке как инструмент повышения интереса к математике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (199) март 2018 г.

Дата публикации: 02.04.2018

Статья просмотрена: 177 раз

Библиографическое описание:

Бондарь, М. А. Использование кроссвордов на английском языке как инструмент повышения интереса к математике / М. А. Бондарь, Е. Л. Севастьянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 13 (199). — С. 118-120. — URL: https://moluch.ru/archive/199/49052/ (дата обращения: 18.12.2024).



Интерес ученика к обучению рассматривается как один из мощных факторов обучения. Математику надо рассматривать не как систему истин, которые надо заучивать, а как систему рассуждений, требующую творческого мышления.

Умение заинтересовать математикой — дело непростое, и в этом смысле личного мастерства или автора учебника нельзя недооценивать. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Элементы игры, включённые в урок, оказывают заметное влияние на учебную деятельность учащихся, способствуют активности мыслительной деятельности, повышают концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создают дополнительные условия для появления радости, удовлетворённости, чувства коллективизма.

Богатство кроссвордного многообразия, те виды кроссвордов, которые появились, говорят о неиссякающем интересе к этой интеллектуальной игре. Кроссворды на уроках математики можно составлять как в пятом, так и в одиннадцатом классе, интерес к ним никогда не пропадёт. Получая интересный кроссворд, учащиеся начинает задумываться, старается вспомнить или отгадать ответ.

Кроссворд — способ поиска самостоятельного ответа на многие вопросы, это, в некотором роде, познание мира через догадки [1]. Во-первых, он должен быть творческим. Во-вторых, он может быть проведен в форме игры или с использованием метода проектов. В-третьих, должно быть задействовано как можно больше учащихся класса.

Кроссворды применяются на уроках математики самого разного типа: при закреплении или повторении материала, при работе в парах, группами или индивидуально, на этапе актуализации знаний, в пределах той или иной темы. Они обладает уникальным свойством дать возможность проявить себя, позволяет самостоятельно отыскивать ответы на поставленные вопросы, познавать мир на интуитивном уровне.

Использование кроссвордов позволяет применять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке. Учащиеся по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе. Практика показала, что использование кроссвордов расширяет кругозор, развивает логическое мышление и память. И это только маленькая часть достижений. Для этого следует научить учащихся самостоятельно добывать знания. Иными словами: организовать учебный процесс так, чтобы каждый ученик чувствовал потребность в самообучении и самореализации.

Использование кроссвордов на уроках математики является одним из самых активных средств развития познавательных интересов [2]. Мы рассматриваем только учебные кроссворды, можно выделить: обобщающие, итоговые кроссворды, их вопросы охватывают разнообразные разделы курса математики. При проверке понимания изученного материала, закреплении изученного материала, обобщении и систематизации знаний можно использовать как готовые кроссворды для работы индивидуально и в группе, так и давать задания самостоятельного создания кроссвордов.

Например, do the crossword «Bodies and figures of rotation»:

3

1

2

5

2

7

6

4

3

4

5

Horizontally:

  1. Figure on the plane, all points of which are located no further than a given distance from one point.
  2. A straight line with the rotation of which a lateral surface of the cylinder, cone is formed around the axis.
  3. The body obtained by rotating the rectangle around one of its sides.
  4. The angle between the height and the plane of the base of the cone.
  5. The body obtained by rotating the circle about an axis that lies in the plane of the circle and does not intersect it.

Vertical:

  1. The body obtained by rotating a right-angled triangle around one of its legs.
  2. Plane figure, with the rotation of which a truncated cone is formed.
  3. The body of rotation, which is the upper part of the architectural structure.
  4. A segment connecting two points of the sphere and passing through the center of the sphere.
  5. The body obtained by rotating the semicircle of its diameter.
  6. The figure obtained by rotating the semicircle around its diameter.
  7. The body of rotation, about the stability of movement of which is written the well-known work of the great Russian woman-mathematician.

Answers:

Horizontally:

1. Circle 2. Forming 3. Cylinder 4. Direct 5. Tor

Vertical:

1. Cone 2. Trapeze 3. Dome 4. Diameter 5. Ball 6. Sphere 7. Yule

Составление кроссвордов учащимися — это достаточно полезный вид самостоятельной работы, дающий ученику возможность самореализации. Их можно предлагать одноклассникам или ученикам параллельного класса. Следует высоко оценивать успехи ребят и обязательно поощрять, особенно при составлении «правильных» кроссвордов.

Если же рассмотреть использование кроссвордов для решения задачи контроля и самоконтроля, то в данном случае, возможно, использовать готовые кроссворды как дополнение к контрольным и проверочным работам.

Необходимо помнить, что включая школьников в эту интеллектуальную игру, учитель в нетрадиционной, а значит, более интересной для учащихся форме проверяет их знания, прочность и глубину усвоения пройденного, выявляет, какие именно вопросы нуждаются в разъяснении и закреплении.

Предъявляя ученикам учебный кроссворд, необходимо соблюдать ряд условий: заранее проверена доступность кроссворда; наличествуют объективные мотивы, побуждающие учащихся работать на наилучший конечный результат; создана на уроке обстановка естественной игровой ситуации; обеспечены при работе с кроссвордами только положительные эмоции учеников; в ход решения внесён элемент состязания между учащимися; предусмотрено обсуждение ответов на вопросы кроссворда, их уточнение, а в случае расхождения мнений — проведение дискуссий [3].

Кроссворды, которые используются как определенный элемент урока, могут содержать от 5 до 15 вопросов. Тематические кроссворды, содержащие вопросы конкретного раздела школьной математики, обычно состоят из 10–20 слов, а итоговые — из 20–40 слов. Чтобы у учащихся не пропадал интерес к решению кроссвордов, надо разнообразить их содержание и форму предъявления. Как правило, все учебные кроссворды решаются по памяти, и само указание учителя на то, что учащиеся справились с заданием без помощи справочной литературы, служит хорошим психологическим стимулом для них.

При этом необходимо помнить, что интерес учащихся является основой обучения, и его развитие является важной проблемой для всех учителей. Познавательный интерес вызывает у учащихся эмоциональный подъём, удивление, чувство ожидания, которые переходят в творческую деятельность. Активизация познавательной деятельности направлена не только на активность мышления, но и на повышение умственных усилий, на улучшение процесса усвоения знаний, умений и на качество личности.

Для формирования познавательного интереса к предмету и дальнейшего совершенствования урока можно использовать кроссворды: при закреплении нового материала на уроке, при подведении итогов урока, после изучения больших тем и когда необходима интеллектуальная пауза на уроке. Отвечая на вопросы кроссвордов, учащиеся развивают память и воображение, лучше ориентируются в понятиях и определяют географические объекты.

Итак, кроссворд — это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что процесс усвоения новых знаний осуществляется в игровой ситуации, а положительные эмоции, возникающие у учащихся в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Спрашивая значения непонятных и неразгаданных слов, учащиеся непроизвольно заставляют включиться в учебную деятельность и окружающих их взрослых. Создаются условия для полезной организации свободного времени.

Решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, и способствуют повышению интереса к математике. Составление кроссворда является прекрасным средством активизации мыслительной деятельности и самореализации личности школьников. Творческие способности, разнообразие форм, формулировок, тем позволяют учащимся искать новую информацию и создавать кроссворды, тем самым развивая в непринужденной форме познавательные интересы.

Литература:

  1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Кн. для учителя — М.: Просвещение, 1987.
  2. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии — М.: Педагогика, 1989г.
  3. Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения — М.: Просвещение, 1990.
Основные термины (генерируются автоматически): кроссворд, учащийся, использование кроссвордов, урок математики, изученный материал, интеллектуальная игра, интерес, мыслительная деятельность, познавательный интерес, решение кроссвордов.


Похожие статьи

Использование дидактической игры как средство повышения интереса к математике

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка как способ повышения мотивации

Использование мультимедийной презентации как средства повышения мотивации школьников к изучению английского языка

Использование IT-технологий для формирования навыков говорения при обучении английскому языку

Использование компьютерных игр на ранних этапах обучения английскому языку

Применение технологии подкастинга в обучении английскому языку в старших классах

Использование игровых технологий как средство повышения мотивации к урокам физической культуры

Использование интерактивного подхода в обучении информатике с применением презентаций на основе макросов

Использование ИКТ на уроках английского языка как способ повышения мотивации обучающихся в средней школе

Похожие статьи

Использование дидактической игры как средство повышения интереса к математике

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка как способ повышения мотивации

Использование мультимедийной презентации как средства повышения мотивации школьников к изучению английского языка

Использование IT-технологий для формирования навыков говорения при обучении английскому языку

Использование компьютерных игр на ранних этапах обучения английскому языку

Применение технологии подкастинга в обучении английскому языку в старших классах

Использование игровых технологий как средство повышения мотивации к урокам физической культуры

Использование интерактивного подхода в обучении информатике с применением презентаций на основе макросов

Использование ИКТ на уроках английского языка как способ повышения мотивации обучающихся в средней школе

Задать вопрос